10 приемов, чтобы повысить эффективность таргетинга в Instagram и Facebook
Не любите таргетированную рекламу? Вы просто не умеете её готовить!
vlada_maestro / shutterstock
И владельцы бизнеса, и специалисты сталкиваются с тем, что прежде рабочие методики в таргетированной рекламе перестают работать. Поэтому полезно пробовать новые фишки (и вспоминать старые, хорошо забытые функции) рекламного кабинета Ads Manager.
Рассказываю об 10 приёмах, которые повысят эффективность таргета в Facebook* и Instagram*.
Настройте рекламу в Instagram* с целью «Сообщения в директ»
Не так давно в рекламном кабинете появилась новая возможность: теперь на этапе «Цель» вы можете выбрать «Сообщения» и указать Instagram* Direct как место перехода для пользователей. Это позволит показывать рекламу тем, кто с большей вероятностью напишет в личку.
Использовать этот приём можно, разумеется, только при условии наличия плейсмента Instagram* в настройках. Когда выбираете Direct в настройках объявления, плейсмент Facebook* становится автоматически неактивным.
Кстати, в связке с этой фичей прекрасно работает следующий приём.
Подключите чат-бот к рекламной кампании
Вы можете подключить любой подходящий чат-бот (TextBack, Boss.Direct или другой) и напрямую с рекламы вести пользователей в личку.
Допустим, вы приглашаете купить ваш продукт по акции с помощью промокода. Пользователь пришлет чат-боту фразу из рекламы и получит скидку — всё это без участия людей. Также инструмент хорошо работает с лид-магнитами, которые раздаются для вовлечения в воронку продаж. К примеру, человеку, собирающемуся строить загородную недвижимость, можно предложить бесплатный расчёт или прайс на категории проектов/домов.
Также чат-боты подходят для общения с потенциальными клиентами, информирования по определённым вопросам. Можно продумать отдельные диалоги, чтобы выявить «боли» конкретного клиента и сформулировать для него максимально интересное предложение. И заодно разгрузить менеджеров поддержки.
Таргетированная реклама уже давно не опирается только на возраст, наличие детей и половую принадлежность. Новые технологии позволяют автоматизировать процесс общения с клиентами — пользуйтесь!
Откажитесь от «вылизанных» шаблонных креативов
Ещё один беспроигрышный вариант повышения эффективности вашей рекламы. Работает в высококонкурентных нишах, в тех, где важно демонстрировать продукт визуально.
Вы можете рекламировать видеоотзывы, записанные клиентами самостоятельно, или показывать реальную съёмку вашего товара без обработки. В лентах пользователей все красочные брендированные объявления пролистываются очень быстро — всё из-за рекламной слепоты. А что-то близкое к реальности, напротив, будет выделяться.
Если вы, например, продаёте товары для детей, то совсем необязательно создавать красочные постеры с изображением. Рекламируя успокаивающую пенку для ванн или крем от опрелостей, вы можете разместить хоум-видео про плачущего ребенка и уставшую маму. Проиллюстрируйте знакомую ситуацию, привлеките внимание пользователя, заинтригуйте. И потом предложите решение проблемы.
Когда я рекламировала загородную недвижимость, показывала потенциальным клиентам в объявлении их земляка — нашего заказчика из той же местности. Плюс описывала проект без типичных продающих формулировок. В итоге сэкономили в такой дорогой нише благодаря максимальной кликабельности и живому интересу пользователей. Конечно, это лишь часть воронки (есть и другие инструменты, с прямой стимуляцией к заключению договора), но такой подход реально увеличивает эффект рекламы и снижает затраты.
Выберите цель «Видеопросмотры» для дешёвого охвата аудитории
Вы можете загрузить в кабинет собственные видеоролики или создать их с помощью встроенного редактора Ads Manager из фотографий — получится шаблон мини-презентации со слайдами. Также можно добавить в слайды текст с раскадровкой по времени и выбрать место его расположения.
Я заметила, что в статьях по таргету в Instagram*/Facebook* очень мало упоминаний этой чудесной рекламной цели. Хотя видеоконтент по-прежнему в трендах, особенно в сторис. Прекрасно работает для дешёвого охвата дорогой аудитории:
Рекламируйте подборку из каталога товаров
Если у вас интернет-магазин, то обязательно разместите свои товары в Facebook* или Instagram* (вручную или через фид). Реклама каталога — специальный ecommerce-формат, более заметный в ленте пользователей. Можно продвигать определённые категории, товары, которые максимально интересны конкретным пользователям (алгоритмы определяют это по поведению и интересам).
Важно: подборка товарных каталогов подходит не для всех плейсментов. Например, исключением являются правый столбец Facebook* и «Входящие» Messenger. Помните об этом, чтобы настроить таргет в Instagram*/Facebook* без ошибок.
Анализируйте рекламную кампанию с помощью «Просмотра показов»
Если вам непонятно, почему кампания не приносит достойных результатов, или вы не можете понять причины успеха — эта встроенная функция позволит оценить и оптимизировать рекламу.
Наведите на название группы объявлений в рекламном кабинете или найдите в правом меню значок «Инспектор».
К примеру, параметр пересечения аукционов показывает, как часто ваша группа объявлений конкурирует с другой группой из того же аккаунта (FB всегда оставляет наиболее конкурентоспособную). Если мало показов, то, может быть, дело в пересечении аукционов — вам придется объединить похожие группы объявлений для увеличения показов.
Особенно «Инспектор» актуален для новичков, которые не проходили или только начали проходить курс «Профессия Таргетолог» от Skillbox.
Парсите подписчиков конкурентов
Ещё один хороший способ найти целевую аудиторию в Instagram* — использовать пользовательские аудитории. Например, можно спарсить подписчиков конкурентов с помощью Papabot от Crelab или PeppePepper.ninjar. Они помогут собрать номера телефонов или email, а вы загрузите полученный список в Facebook*.
К сожалению, базы, собранные таким способом, сильно сужаются. Всё потому, что часто бизнес использует массфолловинг и накрутки, итог — не самые качественные пользователи. В этом я лично убедилась на одном из проектов: собранные таким образом аудитории в Европе принесли мне хорошие результаты в рекламе, а спарсенные аккаунты конкурентов в России практически никого не собрали. Потому что российский бизнес продолжает накручивать показатели фейковыми аккаунтами.
Ничего не меняйте на этапе обучения рекламных алгоритмов
Этот момент часто упускают новички, что приводит к снижению эффективности таргета в Facebook* и Instagram*.
Когда вы только запустили рекламу в кабинете Ads Manager, не вносите изменения в группу объявлений или отдельные объявления, пока не закончится этап обучения алгоритмов (и не поменяется соответствующий статус). При любом изменении реклама будет перезапускаться, алгоритмы будут заново настраиваться, значит, вы заплатите куда больше. Если правки неизбежны, вносите несколько изменений сразу, тогда и процесс обучения перезапустится лишь один раз.
Срок этого процесса зависит от самого Facebook*, вы на этот параметр повлиять не можете.
Настройте отслеживание конверсий и контролируйте результат
Если вы продаёте товары в Facebook* и Instagram*, используйте алгоритмы поиска потенциальных клиентов с помощью цели «Конверсии». В таком случае алгоритмы будут искать для вас тех, кто с большей вероятностью выполнит нужное действие на сайте. Например, просмотрит определённую категорию товаров или совершит покупку.
Так можно проводить:
- Up-sell — продажи нескольких единиц товара со скидкой или более дорогого, с лучшими характеристиками.
- Down-sell — продажи более дешевых продуктов.
- Cross-sell — продажи по смежным категориям (например, парео или купальник + солнцезащитные очки).
Важно: конверсии будут работать, только если целевые действия регистрируются пикселем Facebook. Вы увидите это при настройке объявления, если событие конверсий загорится красным или жёлтым.
Обычно новички не обращают внимания на рекомендацию Facebook* настраивать рекламные объявления так, чтобы получать минимум 50 результатов за 7 дней. Если целевых действий будет мало, то показы все равно пойдут, но отслеживать алгоритмам будет нечего — ваша реклама останется неэффективной. Если покупок мало, можно настроить отслеживание таких событий, как просмотр каталога или отдельных категорий товаров, их карточек.
Отслеживайте время, проведённое пользователем на сайте
Ещё одна полезная фишка — отслеживать пользователей, которые не просто кликнули и попали к вам на сайт, но и изучали ваш контент. Ведь если человек задержался на сайте, то он ближе к покупке, чем случайный посетитель.
Для этого вам понадобится Google Tag Manager:
1. Настройте в нем новый тег «Пользовательский HTML»:
2. Вставьте код события для отслеживания, он может выглядеть следующим образом:
3. Теперь добавьте к тегу триггер вида «Таймер». В нем укажите нужное время в миллисекундах и назначьте URL сайта.
4. Нажмите «Сохранить», чтобы появился тег, потом отправьте его и опубликуйте — отслеживание станет активным.
Теперь Facebook* Pixel будет видеть не всех посетителей сайта подряд, а только тех, кто прошёл установленную нами отсечку времени в десять секунд (как указано в коде).
Важно: если устанавливаете GTM с нуля, это обнулит все показания счетчиков веб-аналитики на сайте. Тогда лучше снять статистику перед подключением.
Подытожим
У рекламного кабинета Ads Manager много возможностей (и они появляются постоянно), надо только уметь их использовать.
Ключевые факторы успеха — цели и аналитика, а не креатив, как может показаться. Над последним даже лучше не заморачиваться: реализм лучше работает, чем «вылизанные» шаблонные фото, которые пропускают из-за «баннерной слепоты».
Впрочем, не Ads Manager единым — не стоит забывать про сторонние инструменты. Повысить эффективность помогут чат-боты, парсеры, Google Tag Manager.