Маркетинг
Маркетинг
#статьи
  • 4494

Как таргетированная реклама в социальных сетях поможет раскрутить ваш бизнес

Используйте соцсети, чтобы достучаться до потребителей. Рассмотрим, что такое таргетированная реклама, чем она так хороша и от чего зависит её цена.

Что такое таргетированная реклама в социальных сетях

Таргетированная реклама в социальных сетях — рекламное объявление, которое показывается пользователям социальных сетей по определенным критериям.

Вы можете показывать объявление людям определённого возраста, пола, имеющим какие-то общие интересы (например, рисование) или обладающих телефоном с конкретной операционной системой.

Например, компании, занимающейся продажей аксессуаров для телефонов iPhone, следует показывать объявления только владельцам iPhone.

Термин «таргетированная реклама» используется не только в социальных сетях, а в любых других видах рекламы, где объявление нужно показать определённым людям. Например, таргетированной рекламой считается рассылка электронных писем по контактам людей, которые компания собрала с помощью анкет на мероприятии.


Наталья Морозова

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.


Где пользователь социальных сетей увидит таргетированную рекламу

  • В Instagram таргетированную рекламу пользователь увидит в сториз и в ленте новостей.
Пример рекламы в сториз Instagram
Пример рекламы в ленте новостей Instagram
  • Во «ВКонтакте» пользователь видит тизерную рекламу и в ленте новостей.
Пример тизерной рекламы «ВКонтакте»
Пример рекламы в ленте новостей «ВКонтакте»
  • В Facebook таргетированная реклама появится в ленте новостей и в правом столбце окна.
Пример рекламы в ленте новостей Facebook
Пример рекламы в правом столбце страницы Facebook

Особенности таргетированной рекламы

  • Охват нужной целевой аудитории. Вы будете показывать рекламу только тем людям, которые могут быть заинтересованы в ней. Для этого при создании рекламного объявления вы сможете задать нужные параметры потенциальных покупателей.
Пример настройки целевой аудитории в Facebook и Instagram. Здесь вы можете указать регион или город, возраст, пол, интересы, языки и другие параметры
  • Возможность персонализации. Вы можете настроить показ рекламы на людей с определённым именем или местом жительством и указать это в объявлении. Например: «Оля, хочешь научиться танцевать?», «Живёте возле метро Пионерская?».
  • Посчитать эффективность таргетированной рекламы просто. Основные метрики для оценки эффективности рекламы: количество и стоимость переходов в группу, аккаунт или на сайт, количество подписок на сообщество, количество взаимодействий (лайков, репостов, комментариев), количество и стоимость лидов (пользователей, обратившихся с запросом в результате рекламы), количество заказов и стоимость рекламы за один заказ.

Если цель рекламной кампании — продажа, при её анализе важно рассчитывать не стоимость клика или количество переходов, а стоимость затрат на рекламу при продаже одного товара. Рассмотрим два примера.

В первом случае на рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 50 кликов и продано 10 товаров. Тогда стоимость клика будет 20 рублей (1000/50), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 100 рублей (1000/10).

Второй пример. На рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 100 кликов и продан 1 товар. Тогда стоимость клика будет 10 рублей (1000/100), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 1 000 рублей (1000/1). Как мы видим, в первом случае при меньшем количестве кликов было в 10 раз больше заказов. Соответственно, эта реклама считается более успешной.

  • Можно продавать без сайта и без раскрученного аккаунта. Достаточно запустить рекламное объявление с лид-формой — анкетой, в которую потенциальные покупатели могут внести свои контактные данные. В предыдущих статьях мы рассматривали, как запустить рекламу с лид-формой «ВКонтакте» и Instagram с Facebook.
  • Не все товары и услуги можно продавать. Каждая социальная сеть устанавливает свои правила. К запрещённым товарам относятся сигареты, алкоголь, оружие, товары для взрослых (порнография, интимные товары и подобное). С полным списком запрещённых или ограниченных к рекламе товаров и услуг можно ознакомиться здесь: Facebook и Instagram, «ВКонтакте».
  • Текст и изображение в рекламном объявлении должны соответствовать определённым нормам, которые устанавливает каждая социальная сеть. Например, во «ВКонтакте» не допускается писать слова заглавными буквами, если это не аббревиатура. В рекламном объявлении во всех социальных сетях не допускаются изображения обнажённых людей, алкогольной и табачной продукции. Использовать популярную музыку или фотографии знаменитых людей запрещено законом об авторском праве. С полным списком требований к изображениям и тексту объявления можно ознакомиться здесь: Facebook и Instagram, «ВКонтакте».
  • Если показывать одно и то же рекламное объявление одной аудитории, то на рекламу перестанут реагировать. Поэтому нужно постоянно придумывать что-то новое.
  • Не всегда удаётся сразу найти нужную аудиторию. Иногда очевидная целевая аудитория не работает. Например, в моей практике было, что на k-pop-танцы хорошо записываются те, у кого в интересах указаны дорамы. Пользователи с интересом «k-pop» записывались на k-pop-танцы хуже.
  • У каждой социальной сети — свои правила и настройки, о которых нужно всё время помнить. Например, во «ВКонтакте» можно настроить показ рекламы на определённое сообщество, а в Facebook и Instagram этого сделать нельзя.

От чего зависит цена таргетированной рекламы

Таргетированная реклама в социальных сетях работает по принципу аукциона. Вы сами устанавливаете сумму, которую готовы потратить на рекламу. При запуске рекламного объявления важно регулярно отслеживать её эффективность и оптимизировать настройки, чтобы не сливать бюджет.

Устанавливаем сумму затрат во «ВКонтакте»

При создании рекламного объявления во «ВКонтакте» система показывает рекомендованную цену — диапазон цен, в котором гарантированы показы объявления.

В настройках рекламного кабинета «ВКонтакте» вы можете увидеть рекомендованную цену за показ рекламы

Устанавливаем сумму затрат в Facebook и Instagram

Так как Instagram — это часть Facebook, то все настройки рекламы происходят в одном месте — в рекламном кабинете Ads Manager.

Чтобы установить нужную сумму затрат на показ рекламы в Facebook и Instagram, нужно для каждой группы объявлений задать дневной бюджет (сумма, которую вы готовы потратить в сутки на показ объявления) или бюджет на весь срок действия (сумма, которую вы готовы потратить за все время показа объявления). В зависимости от этой суммы система спрогнозирует результаты (например, сколько раз будет показано объявление и примерно сколько по нему кликнут).

Если ставка окажется слишком низкой, то система оповестит вас о том, что объявление показываться не будет:

Ads Manager оповещает о том, что ставка слишком низкая и, вероятнее всего, кликов по ссылке в объявлении не будет

Следует учесть, что в любой социальной сети действует правило — чем у́же аудитория, тем выше стоимость клика, но зато реклама будет показана нужным пользователям и это принесёт больший результат.

Заключение

Таргетированная реклама — необходимая составляющая для успешного продвижения бизнеса. Самый большой её плюс в том, что мы можем настроить показ рекламы на конкретных людей, а не показывать всем подряд. Это относится к таргетированной рекламе как во «ВКонтакте», так в Instagram и Facebook или любых других социальных сетях.

Мы не всегда можем сразу найти нужную целевую аудиторию, поэтому на её поиск можно потратить много денег. Научиться эффективно настраивать и запускать таргетированную рекламу во «ВКонтакте», Instagram и Facebook, узнать алгоритмы работы этих социальных сетей и оценивать эффективность рекламы вы сможете на курсе «Таргетолог от А до Я».

Курс

Таргетолог от А до Я


Вы научитесь настраивать рекламу в Facebook, Instagram и «ВКонтакте» и пользоваться основными инструментами комплексного таргетинга: myTarget, Popsters и Target Hunter. Новые знания помогут эффективней распределять и использовать рекламные бюджеты, увеличить продажи и более качественно взаимодействовать с вашими клиентами в социальных сетях.

Понравилась статья?
Да