С 20 июня 2024 года социальная сеть для нетворкинга «Сетка» открыта для всех желающих — об этом сообщили в пресс-службе HeadHunter. Раньше в «Сетке» можно было зарегистрироваться только по приглашению.
Мы разобрались, как устроена социальная сеть, и спросили у пользователей и специалистов, что они о ней думают.
Что такое «Сетка»
«Сетка» — это социальная сеть для нетворкинга, которая является проектом сервиса HeadHunter. Её создали, чтобы пользователи могли «расширять сеть нужных знакомств и получать максимум пользы от коммуникаций друг с другом».
В социальной сети, как и в других, можно добавлять пользователей в друзья, публиковать посты и комментировать чужие публикации. Главная фишка «Сетки» — сообщества, где можно завести деловые знакомства: в них попадают пользователи с похожей карьерой. Например, те, кто работает в одной нише или работал в одной компании.
Соцсеть формирует такие сообщества благодаря резюме на HeadHunter: если оно у вас есть, соцсеть автоматически подгружает данные оттуда. При желании данные можно корректировать.
«Сетка» работает как приложение — приложения можно скачать в Google Play, Rustore и App Store. Десктопной версии у «Сетки» нет. Зарегистрироваться в «Сетке» можно по номеру телефона.
Предполагается, что «Сетка» составит конкуренцию LinkedIn. На площадке пользователи смогут искать работу, общаться с коллегами и прокачивать личный бренд в профессиональном сообществе.
Как устроена «Сетка»
«Сетка» похожа на другие популярные соцсети. Здесь есть профили пользователей, сообщества — «Сетки», публикации и каналы.
Профиль. В профиле видны подписчики и подписки, а также сетки, к которым вас отнесли алгоритмы приложения, — о них рассказываем ниже. Ещё в профиле отображаются все посты и комментарии, которые вы публиковали.
Редактировать или удалить профиль можно в выпадающем меню в верхнем левом углу. Сделать страницу доступной только для подписчиков, как в других соцсетях, нельзя.
«Сетки». Это сообщества, в которых объединены специалисты из одной области или сотрудники одной компании. Алгоритмы приложения автоматически добавляют вас в «сетку», анализируя данные из профиля. Вы можете просматривать пользователей из сообщества, заходить в их профили и подписываться. Другие люди аналогичным образом могут найти вас.
Публикации. В «Сетке» есть два формата публикаций — пост и вопрос. В посте вы можете написать новость, полезную информацию или просто опубликовать мем. К посту можно прикреплять изображения, ссылки и выделять заголовок болдом. Пользователи могут ставить понравившимся постам лайки, писать комментарии и пересылать другим людям в мессенджерах. Пока что опции пересылки контента внутри соцсети нет.
Вопрос — более короткий формат. Пользователь спрашивает о чём-то у своей аудитории, а ответ любой желающий может написать в комментариях. У вопросов есть ограничение по длине в 120 символов, а также в них нельзя добавлять картинки.
Лента в соцсети рекомендательная. То есть в выдаче у каждого пользователя будут отображаться посты и вопросы на темы, которые ему потенциально интересны. Кроме того, в ленту попадут публикации сообществ и людей, на которых вы подписаны.
Каналы. Компания или специалист могут создать собственный канал, чтобы публиковать авторский контент. Визуально каналы в «Сетке» похожи на группы во «ВКонтакте». У них есть аватарка, шапка профиля и лента постов. Пользователи могут подписываться на понравившийся блог, ставить лайки и комментировать публикации.
Контент на канале можно постить автоматически — из канала в Telegram. Для этого в «Сетке» есть встроенный бот.
Кроме того, в соцсети доступны личные сообщения. Они находятся во вкладке «Чаты».
Что о «Сетке» думают пользователи и специалисты по маркетингу
Пока приложение находилось в бета-тестировании, активность в нём была невысокой. С открытием свободного доступа ситуация может измениться. Пользователи отмечают, что пока функций немного, но думают, что проект будет развиваться.
SMM-стратег и автор телеграм-канала DNative Алексей Ткачук считает, что у «Сетки» есть шансы на развитие, поскольку HeadHunter уже владеет собственной раскрученной платформой, а это значит, что у него есть аудитория. «Я почти уверен, что дальше будет тесная связь резюме на HH с „Сеткой“, логин одного в другое и может быть ультимативный поиск работы через соцсеть-платформу», — пишет Алексей Ткачук в своём блоге.
SMM Lead «Учебника Т—Ж» Виталий Вебер считает внешний вид приложения стильным, но отмечает нехватку некоторых функций — например, пересылки сообщений внутри приложения. Пока что можно пересылать посты, например в Telegram, но нельзя взаимодействовать с контентом и людьми внутри «Сетки», а это важный этап виральности контента.
«Для бизнеса „Сетка“ может быть полезна в части поиска кандидатов и контент-маркетинга, но пока рано говорить о каком-то успехе. Если говорить о сравнении с другими площадками, то „Сетка“ может составить конкуренцию TenChat. Но тут всё будет зависеть от площадок: кто научится дольше удерживать людей, привлекать авторов и получать контент, тот получит основную аудиторию», — говорит Виталий Вебер.
Маркетолог агентства «Сделаем» Сергей Чипсанов зарегистрировался в «Сетке» ещё во время бета-тестов. Он считает, что «Сетка» — это возможность раскрыть себя для потенциальных работодателей и расширить связи. «В „Сетке“ точно будут сидеть эйчары крупных компаний и хантить лучших специалистов. Если хотите продвигаться на площадке, то выбирать в качестве целевой аудиторией нужно именно эйчаров», — поясняет Сергей Чипсанов.
Но при этом «Сетка» не станет активной соцсетью. «Люди не будут туда заходить, когда нужно скоротать время. Если человек находится в поиске работы, то он будет вести свой аккаунт и пытаться себя показать. Если у него с работой всё хорошо, то нет смысла заморачиваться. Интереснее полистать ленту в том же „ВКонтакте“», — комментирует Сергей Чипсанов.
Больше статей Skillbox Media о новых соцсетях
- «Россграм»: что это за социальная сеть и какие в ней функции
- Что такое TenChat и как найти там клиентов, сотрудников и партнёров. Отзывы и рекомендации
- Изучаем Yappy — российский аналог TikTok. Как он устроен и стоит ли бизнесу идти в него
- Обзор социальной сети Threads: как она работает и что о ней думают маркетологи