Обзор Tableau — популярного сервиса для визуализации данных
Помогаем понять, подойдёт ли вам Tableau, и рассказываем, как пользоваться его основными функциями.
Иллюстрация: freepik / yanalya / Freepik / Marjan Blan / Unsplash / Tableau / Дима Руденок для Skillbox Media
Tableau — это сервис для бизнес-анализа и визуализации отчётов. Для аналитиков данных Tableau — один из стандартных инструментов визуализации. Навыки работы с сервисом также полезны руководителям, маркетологам, финансистам и другим специалистам — в Tableau можно составлять отчёты гораздо быстрее, чем вручную, и удобно представлять их.
Мы поговорили с аналитиками и написали обзор Tableau. Он будет полезен тем, кто подбирает решение для визуализации данных, и тем, кто хочет разобраться в том, как работает сервис. Из обзора вы узнаете:
- что такое Tableau;
- для чего бизнес использует сервис;
- как создавать диаграммы и дашборды в Tableau;
- в чём плюсы и минусы сервиса.
Статью помогли подготовить
Никита Титов
Руководитель центра компетенций промышленной аналитики и BI в компании «Цифровые технологии и платформы».
Что такое Tableau
Tableau — программа для визуализации данных. Она позволяет собирать в одном месте данные из разных источников и составлять на их основе отчёты, графики, диаграммы и дашборды. Tableau разработана одноимённой американской компанией. Сервис доступен на английском, испанском, немецком, португальском и французском языках.
Tableau работает в браузере, также у него есть десктопные версии для устройств на Windows и macOS. Функциональность десктопных версий шире. Мы будем рассказывать о десктопной демоверсии Tableau — ей часто пользуются начинающие аналитики.
С Tableau работают не только аналитики, но и другие специалисты — от менеджеров по продажам до генеральных директоров. Например, руководитель может отслеживать в программе выручку и чистую прибыль. Менеджеры могут отслеживать работу специалистов и подразделений. Рядовые сотрудники — контролировать свой KPI.
Tableau подходит малому, среднему и крупному бизнесу. Крупные и средние компании чаще всего используют все возможности сервиса. Малый бизнес использует бесплатную урезанную версию Tableau: создаёт отчёты и дашборды без сохранения на компьютер.
У Tableau три тарифа с разным набором функций. Стоимость начинается от 15 долларов в месяц за пользователя. Есть бесплатная десктопная версия с ограниченной функциональностью — например, в ней нельзя скачивать отчёты и экспортировать данные из файлов CSV.
Для доступа к облачным продуктам Tableau нужна электронная почта и номер телефона. Услуги можно оплатить картой иностранного банка.
Для чего бизнес использует Tableau
В Tableau можно загружать данные из множества источников и визуализировать их разными способами. После покупки подписки можно дать доступ к сервису неограниченному количеству пользователей.
Источники данных. Tableau позволяет отображать данные из разных систем в одном окне. Для этого не нужно писать код — работа с источниками доступна в интерфейсе.
Так, к программе можно подключить базы данных MySQL, PostgreSQL, Oracle, SQL Server, Amazon Redshift, Google BigQuery. Можно импортировать данные из файлов Excel, CSV, JSON, PDF. Также Tableau поддерживает интеграцию с облачными сервисами, такими как Google Analytics, Salesforce, Amazon Web Services, Microsoft Azure и другими.
Визуализация данных. В Tableau можно строить отчёты, диаграммы, графики, дашборды, интерактивные дашборды — например, такие, по которым можно проследить динамику изменения показателей. Для диаграмм, графиков и дашбордов есть шаблоны. Их можно менять — например, добавлять в них детали и передвигать блоки.
Для отчётов тоже есть шаблоны — они формируются автоматически при выгрузке данных. Можно усложнять или упрощать их в соответствии с задачами компании.
Число сотрудников. К Tableau можно подключить неограниченное число пользователей. Пользователям можно давать разные разрешения — например, на составление и скачивание дашбордов, на просмотр данных. Поэтому программа подойдёт и небольшим компаниям с 2–3 сотрудниками, и корпорациям со множеством подразделений.
Как создавать диаграммы в Tableau
Диаграммы — основной способ визуализации данных в Tableau, их часто размещают на дашбордах. В этом разделе расскажем, как работать с диаграммами.
Чтобы создать диаграмму, в левом верхнем углу выберите раздел File, затем Open from Tableau. После этого программа покажет список файлов, из которых можно импортировать данные. Выберите нужный файл и нажмите Open. Программа автоматически представит данные в виде диаграммы.
Диаграмму можно редактировать — выбирать цвета, менять текст, размер, добавлять аннотации, надписи и всплывающие подсказки.
Допустим, вам нужно посмотреть, из каких источников чаще всего приходят клиенты и на каких площадках они чаще всего делают покупки. Вот так может выглядеть диаграмма.
Как создавать дашборды в Tableau
В Tableau можно создавать простые и интерактивные дашборды. Расскажем, как это сделать.
Дашборд. Чтобы создать дашборд, нажмите внизу экрана вкладку New file.
В окне создания дашбордов можно помещать на один экран несколько диаграмм и графиков, двигать изображения, изменять их размер, добавлять данные веб-страниц, текст и картинки с компьютера или из Сети.
Готовые дашборды можно скачивать в виде отчётов в формате PDF, IMAGE, Crosstab, PowerPoint.
Интерактивные элементы. Это дашборд, с данными которого можно взаимодействовать. Любой дашборд в Tableau можно сделать интерактивным. На интерактивном дашборде можно, например, одним нажатием выделить все элементы, содержащие данные одного типа.
Чтобы добавить на дашборд интерактивные элементы, выберите в меню вкладку Dashboard, затем Actions. Мы рассмотрим три варианта, которыми пользуются чаще всего:
- Подсветка элементов — например, можно подсвечивать только данные о продажах, совершённых благодаря рекламе во «ВКонтакте», или только входящие заявки.
- Переход по URL — можно вставить ссылку на веб-страницу, файл или другой веб-ресурс за пределами Tableau.
- Фильтры — можно выбрать одну диаграмму в качестве фильтра для других диаграмм дашборда. Объясню, что это значит, на примере.
Например, мы выбрали на диаграмме показатель количества покупок из «Фейсбука»*. Нам нужны только показатели, связанные с этой социальной сетью. Когда мы выделили количество покупок из «Фейсбука»*, дашборд представил другие данные по «Фейсбуку»* — затраты на продвижение, сумму покупок клиентов оттуда, число клиентов и другие.
Если мы нажмём на другую область диаграммы — например, на элемент, который отображает количество покупок, связанных с email, — то Tableau покажет данные только по этому каналу.
В чём плюсы и минусы Tableau
Плюсы Tableau — анализ в режиме реального времени, гибкость и безопасность.
Аналитика в режиме реального времени. К Tableau можно подключать источники, данные которых постоянно обновляются. Эти данные также будут обновляться на графиках, диаграммах, в отчётах и на дашбордах. Пользователь в любой момент сможет посмотреть текущие показатели.
Гибкость. Пользователи могут настраивать отчёты, диаграммы и дашборды в соответствии со своими специфическими потребностями. Например, можно использовать пользовательские цвета, чтобы подсвечивать важные данные. Или использовать вычисляемые поля — рассчитывать значения, которых нет в загружаемых отчётах.
Безопасность. В Tableau есть аутентификация пользователей, шифрование данных и контроль доступа на основе ролей. То есть данные, хранящиеся в сервисе, доступны только авторизованным пользователям, которым разрешено их просматривать.
У Tableau есть и минусы. Так, новые версии Tableau недоступны российским пользователям. Нет предобработки данных, есть проблемы с производительностью, а возможности продвинутой аналитики ограничены.
Новые версии недоступны российским пользователям. Компания Tableau остановила деятельность в России. Пользователи не получают новых версий и обновлений продукта, что влияет на функциональность и безопасность программы.
Возможности предобработки данных ограничены. Tableau — это инструмент визуализации, в нём нет мощных возможностей предобработки данных. Перед тем как импортировать данные в сервис, нужно обрабатывать их с помощью других инструментов.
Проблемы с производительностью. Когда сервис работает с большими наборами данных или сложными вычислениями, производительность снижается — операции выполняются дольше.
Ограниченные возможности продвинутой аналитики. Функции прогнозного моделирования и машинного обучения уступают аналогичным функциям, которые есть на специализированных аналитических платформах.
Главное о Tableau в 3 пунктах
- Tableau — программа для визуализации данных. Она позволяет объединять данные из разных источников и составлять на их основе отчёты, графики, диаграммы и дашборды. Ей пользуются небольшие и большие компании.
- Бизнес выбирает Tableau, потому что в сервис можно загружать данные из множества источников и визуализировать их разными способами. А ещё после покупки подписки можно дать доступ к сервису неограниченному количеству пользователей.
- Преимущества программы — аналитика в режиме реального времени, гибкость и безопасность. Недостатки — низкая производительность, ограниченные возможности продвинутой аналитики, отсутствие предобработки данных. Также новые версии Tableau недоступны российским пользователям.
Как узнать больше об анализе данных
- Если вы только погружаетесь в тему, прочитайте материал о бизнес-аналитике. В нём рассказали, зачем она компаниям и как найти хорошего специалиста.
- Также в Skillbox Media есть статья о дашбордах. Из неё вы узнаете, как устроены дашборды, зачем они нужны и как можно создать их даже в PowerPoint.
- Если вы рассматриваете карьеру в области аналитики, прочитайте обзор профессии аналитика данных. Рассказали, какие специализации есть у аналитиков, сколько можно заработать в этой отрасли и как в ней стартовать.
- Если вы хотите научиться работать в Tableau, обратите внимание на курс Skillbox «Tableau». На нём учат комбинировать данные из разных источников, строить понятные графики и создавать интерактивные дашборды.
Больше материалов Skillbox Media об аналитике
- Главные вопросы о карьере бизнес-аналитика: кому она подходит и как начать
- Кто такой системный аналитик и почему ему платят от 120 тысяч на старте
- 1C-аналитик: востребованная профессия для тех, кто не хочет писать код
- Чем занимается продуктовый аналитик, сколько он зарабатывает и как им стать
- Изучаем профессию веб‑аналитика: что он умеет, сколько зарабатывает и как им стать
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».