Управление
#статьи

Как построить прибыльный продакшн. Часть 2

Расскажу, как правильно считать рентабельность проектов, затраты на фрилансеров, тестирование и иные случаи работы с клиентскими часами.

 vlada_maestro / shutterstock

Аркадий Куртиков

эксперт

об авторе

Продакшн-директор интерактивного агентства «Космос-Веб». Вывожу продакшн на новый уровень, выжимаю из программистов максимум. За автоматизацию бизнес-процессов. Вдохновляюсь, когда вижу рост показателей. Люблю путешествовать, а другим не даю.


Ссылки


Расскажу, как правильно считать рентабельность проектов, затраты на фрилансеров, тестирование и иные случаи работы с клиентскими часами.

В прошлой части мы познакомились с финансовой моделью прибыльного отдела разработки — узнали среднюю себестоимость работы отдела в час и какие ещё траты необходимо учесть заранее. Эта статья посвящена «математике проектов».

Для правильной математики проектов необходимо учитывать следующие переменные.

Сумма контракта

Стоимость всего проекта, который вы продали.

Планируемое количество часов

Сколько часов ваших специалистов продали:

  • Фактически затраченное время — сколько часов уже потратили на проект.
  • Остаток временных ресурсов контракта — сколько часов осталось в запасе.

Субъективная оценка в % завершённости проекта

То, насколько вы считаете проект выполненным.

Отработанные деньги

Какую сумму вы отработали по себестоимости и сметной стоимости.

Норма прибыли

Сколько вы должны заработать на проекте при планируемых затратах времени, сил.

Вот формула для расчёта: (количество проданных часов * стоимость часа для клиента) — (количество проданных часов * себестоимость часа).

Баланс проекта

Сколько вы заработаете на проекте, если будете продолжать его разрабатывать при том же подходе к делу.

Формула для расчёта: стоимость контракта — (себестоимость * количество потраченных часов) — план прямых расходов — затраты на фрилансеров — план требуемых затрат по часам.

План требуемых затрат по часам

Это % от остатка незавершённых этапов * себестоимость.

К примеру, вы продали 100 часов дизайна, отработали 80% дизайна за 80 часов, т.е. вам, при себестоимости 1 387 рублей, необходимо потратить ещё 27 740 рублей на этап дизайна, чтобы его завершить.

Затраты на фрилансеров

Это сумма затрат на сторонних исполнителей. Её правильно умножать на 2, так как в расходы входят и менеджер проекта, который тратит время, и бухгалтер, закладывается время на согласование, правки, проблемы со стороны фрилансеров и так далее.

План прямых расходов

Покупка шрифтов, изображений, лицензий и представительских расходов.

Допустим, вы продали корпоративный сайт за 1,1 млн рублей. У вас вышло так:

  • Проектирование — 100 тысяч рублей (50 часов).
  • Дизайн — 270 тысяч рублей (150 часов).
  • Вёрстка — 200 тысяч рублей (100 часов).
  • Программирование — 410 тысяч рублей (220 часов).
  • Наполнение и тестирование — 120 тысяч рублей (60 часов).

В сумме — 580 часов по ставке 1 900 рублей. Норма прибыли будет равна 297 540 рублей (580 * 1 900) — (580 * 1 387).

Вы закончили проектирование и дизайн на 100%, а вёрстка объективно завершена на 60%, при этом потратили на неё вы не 60% времени (60 часов), а 80 часов.

Из простой математики станет ясно: чтобы закрыть этап вёрстки, вам необходимо потратить ещё 53 часа при таком же темпе успеваемости.
А это значит, что при норме прибыли этапа вёрстки 51 300 рублей (100 * 1 900) — (1 387 * 100) вы закроете этап с прибылью 5 500 рублей. Остальную маржинальность «съедят» лишние трудозатраты в 33 часа (1 387 рублей * 33 часа) = 45 771 рубль перерасхода на проект.

Вы сможете вернуть их, только закрыв любой последующий этап быстрее проданного объёма.

Как правильно считать сметную стоимость тестирования?

Исходя из опыта, сметная стоимость тестирования должна составлять около 10% от суммы frontend- + backend-разработки, если вы не закладываете запас при разработке сметы на этапе продажи, либо от уровня ваших штатных разработчиков и задач. В среднем — 10%.

Что нужно для подсчёта рентабельности проектов?

  • Используйте любой известный таск-менеджер, который учитывает временные затраты, позволяет оценивать планируемое время на задачу.
  • Добейтесь от сотрудников, чтобы в каждой задаче они отмечали фактически затраченное время.
  • Научитесь вести учёт проданных, освоенных часов, вовремя заполнять вводные данные из таблички терминов (выше).

А ещё внимательно относитесь к декомпозиции и изначальной оценке проектов. Тогда вы сможете ответить на такие важные для себя вопросы, как:

  • Где прибыль с проектов?
  • Какой отдел лучше работает?
  • Какой проект успешен для вашей компании?
  • Насколько вы правильно оцениваете проекты?

В следующей статье я расскажу вам, как повысить лояльность клиента с помощью профессионального тестирования.

Делаю презентации и получаю 220 000 рублей в месяц
На рынке полно клиентов, готовых платить за слайды, которые убеждают заключать сделки на миллионы рублей. Можно работать удалённо на себя или в штате компании. Как это делать, показываем на курсе «Мастер презентаций».
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована