5 способов раскрутить веб-студию
Вы открыли веб-студию и выполнили несколько заказов. Что делать дальше, чтобы о вас узнали?
vlada_maestro / shutterstock
Можно купить рекламу и настроить SEO для сайта. Но советуем действовать по-другому.
Делитесь знаниями и опытом
Найдите способ рассказать не только о своих успехах, но и о том, какие ошибки вы совершили и какие выводы сделали. Подумайте, чему можете научить, и делайте вебинары, ведите блог или составьте руководство по полезному, но сложному софту.
Например, scrum-студия «Сибирикс» собрала статьи из своего блога
в digital-энциклопедию и перевела scrum-гид на русский язык.
Все материалы можно бесплатно скачать с их сайта.
Digital-агентство ZephyrLab каждый месяц проводит у себя в офисе конференции в стиле TED, а потом делится ими на своем YouTube-канале.
+ Когда вы делитесь пользой, клиенты могут оценить, что вы делаете хорошо.
— Придется найти время, чтобы готовить контент.
Рассказывайте о достижениях и интересных проектах
Выберите площадку, где можно делиться кейсами, кроме портфолио на сайте. Заведите блог на «Хабре» или напишите статью для СМИ. На vc.ru можно публиковать любой материал, если он нравится читателям, то поднимается в рейтинге и попадает в поисковую выдачу на главной странице.
Чтобы вас запомнили, делитесь оригинальными проектами. Например, веб-студия Creonit создала стикерпак с digital-персонами, сделала тест на знание рынка и написала об этом на vc.ru.
Исполнительный директор студии Oneway неделю стажировался в «Додо Пицце», нашел, как применить этот опыт в digital, и рассказал об этом на Cossa.
Международное digital-агентство Convergent Media Group создало HR-бота, сотрудники сами применяют его в компании, — и поделились кейсом.
+ Материал публикуете один раз, а работает он все время, пока находится на сайте.
— Нужно иметь реализованные проекты и уметь о них интересно рассказывать.
Выступайте на конференциях
Посещайте мероприятия в сфере digital, общайтесь с коллегами и обменивайтесь опытом. Участвуйте в конференциях как спикер или организуйте свои и приглашайте коллег.
Например, AIC проводит AIC Design Day, конференцию для дизайнеров, а продакшн-директор в ADN Digital Studio Антон Гришин организовал в Барнауле сообщество менеджеров проектов и делает Digital Community Meetup для IT-специалистов.
Если вы пока не готовы организовать свою конференцию, то можете поучаствовать в этих:
- Russian Digital Week — конференция для digital-специалистов от Tagline. На нее собираются участники со всей России, проходит в Москве перед премией Tagline Awards.
- Meetup Tinkoff.ru — конференции для разработчиков, которые проводит «Тинькофф Банк»: на разные темы и в разных городах. Чтобы стать спикером, нужно заранее предложить свой доклад и пройти отбор.
- Panda-Meetup — конференция для frontend-разработчиков. Проводится в разных городах России, чтобы IT-специалисты могли обмениваться опытом друг с другом. В 2019 году будет проходить в Москве, участие бесплатное.
- CodeFest — конференция для разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и менеджеров. Чтобы стать спикером, нужно заполнить заявку и пройти отбор. Для слушателей участие платное.
- Digitale — конференция о предпринимательстве и маркетинге. Ее организовали в Санкт-Петербурге, но теперь она проходит и в Москве.
+ Можно не только поделиться опытом, но и послушать, что происходит у коллег. Если будете убедительны, можете получить крупные заказы.
— Материал могут не допустить к участию в конференции. А если у вас было мало проектов, вам пока не о чем рассказывать.
Участвуйте в конкурсах
Если у вас уже есть проекты, которые не стыдно показать, то отправляйте их на российские или международные конкурсы. Вот где можно принять участие.
Награда за достижения в сфере digital, проходит каждый год. Есть разные номинации, работы оценивает международное жюри.
Премия, которую присуждают за сайты и мобильные приложения. Есть 36 номинаций и несколько этапов голосования.
Конкурс интернет-проектов. Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на RUNET-ID и иметь выполненные проекты.
Международные конкурсы сайтов. Оценивают дизайн и код, выбирают лучший сайт каждый день и по итогам года.
+ Если победите, то получите известность и новых клиентов.
Если нет — вас начнут узнавать в digital.
— Все конкурсы платные. Если у вас пока нет бюджета, этот способ
вам не подойдет.
Используйте каталоги и рейтинги
Добавьте вашу студию в CMS Magazine, аналитический портал и каталог digital-компаний, RUNET-ID, портал об интернет-отрасли и базу компаний России.
Зарегистрируйтесь на сайтах рейтинговых агентств. Такие порталы следят за тем, что происходит в digital, и постоянно обновляют информацию. Туда приходят люди, чтобы выбрать студию или агентство. Вот самые известные рейтинговые порталы.
- Tagline — аналитическое агентство, проводит исследования и составляет рейтинги компаний. Рейтинг топ-100 веб-студий по версии Tagline формирует открытое голосования digital-компаний, которое проходит в три этапа. Чтобы попасть в рейтинг, нужно зарегистрироваться на сайте, изучить гайд Tagline и предложить вашу студию.
- RUWARD — каталог IT-компаний и рейтинговое агентство от группы проектов Ruward. Это агрегатор всех важных рейтингов digital-рынка. Он каждый год запускает голосование на сайте, собирает единые и специализированные рейтинги по разным направлениям. Каждый из них формируют по своим правилам, например, Рейтинг веб-студий составляют по этой методике.
У Рейтинга Рунета тоже есть топ-200 веб-студий. Чтобы попасть в него, нужно иметь минимум десять реализованных проектов и зарегистрироваться на сайте CMS Magazine. Для формирования рейтинга учитывают общее количество работ веб-студии и их индекса качества в поисковой системе «Яндекса».
+ Это бесплатно и не требует дополнительных усилий. Если не подниметесь в рейтинге, вас могут заметить в каталоге.
— Чтобы попасть в рейтинги, нужно пройти модерацию.
Теперь вы знаете, как развивать веб-студию. Но помните: ни один способ не дает гарантий, что это сработает для вас, даже если у кого-то из коллег получилось. Поэтому придется пробовать, пока не найдете идеальный для вас вариант.
Заключение
Если вы сомневаетесь, что сможете сами разобраться во всех этапах и документах и открыть веб-студию, приходите на курс от Skillbox. За 14 недель вам расскажут обо всех тонкостях управления в digital, и к концу обучения у вас будет пошаговый план действий.