Управление
#подборки

12 лекций TED, которые должен посмотреть менеджер проекта

Мы собрали выступления TED, которые помогут менеджеру развиваться, решать проблемы на проектах и лучше делать свою работу.

 vlada_maestro / shutterstock

Другие подборки лекций TED:

Работа менеджера идет в комплекте со стрессом. Нужно каждый день планировать, решать проблемы, рисковать, а еще вдохновлять и развивать команду. Времени всегда не хватает, но это не значит, что можно отложить личное развитие на потом.

Эри Уоллах: три способа (очень) долгосрочного планирования

Футуролог Эри Уоллах считает, что нельзя решить проблемы человечества, пользуясь существующими системами мышления. И основная беда, с которой нужно бороться, — краткосрочность.


Не нужно представлять будущее как существительное. Это глагол. Оно требует действия.


Для этого он придумал упражнение «Длинный путь», и вот что предлагает делать.

Мыслите сквозь поколения

Подумайте, как то, что вы делаете сейчас, повлияет на события через 10, 20 или 30 лет. Будет ли это полезно? Кому это поможет? Представьте свою жизнь в как можно более далеком будущем, и это даст вам возможности, чтобы делать нечто большее.

Представляйте разные варианты будущего

Оно обычно ассоциируется у нас с технологической революцией, но нужно научиться думать и о других аспектах.

Думайте о конечной цели

Задавайте вопрос «зачем?». Мы привыкли искать цель где-то рядом: максимум через пять лет. Но на самом деле она находится гораздо дальше.

Астро Теллер: неожиданное преимущество празднования неудачи

Компания Moonshot Factory или X (бывшая Google X) — это группа изобретателей и предпринимателей, которые создают и запускают проекты, направленные на улучшение жизни. Их девиз: «Мы разрабатываем радикальные технологии, чтобы решать сложные мировые проблемы».

По словам их директора Астро Теллера, компания Moonshot Factory использует ежедневный хаос, чтобы учится на своих ошибках.


Нахождение серьезного недостатка в проекте не всегда означает его закрытие. Иногда это выводит нас на более продуктивный путь.


Астро Теллер считает, что «единственный способ заставить людей работать над чем-то крупным и рискованным, над дерзкой задумкой, и разобраться в сложнейших проблемах — это сделать так, чтобы этот подход вызывал меньше сопротивления».

Лора Вандеркам: как контролировать свое личное время


Сохраняя время, мы не начинаем жить, как хотим. Мы строим жизнь, которую хотим, и тогда время сохраняет само себя.


«Когда люди узнают, что я пишу об управлении временем, они предполагают две вещи. Первая — что я всегда все делаю вовремя, а это не так. < … > Второе предположение — что у меня много разных приемов для экономии времени тут и там».

Лора Вандеркам считает, что время есть у всех, но мы ничего не успеваем, потому что не умеем правильно расставлять приоритеты. И рассказывает об очень занятой женщине, которая однажды нашла семь свободных часов, чтобы устранить последствия сломанного водонагревателя в квартире.


Ключ к управлению временем — это относиться к своим потребностям как к сломанному водонагревателю.


«Суть в том, что можно сэкономить минуты, сложить их и наконец-то делать то, что хочется». В лекции Лора рассказывает, почему считает, что это не работает.

Рэй Далио: как построить компанию, где побеждают лучшие идеи

Однажды предприниматель Рэй Далио изменил подход к принятию решений: раньше он думал, что всегда прав, а теперь стал задавать себе вопросы, чтобы понять, так ли это.

Принципы Рэя и его компании — предельная открытость и прозрачность: люди могут говорить то, что думают, и должны всегда видеть все процессы.

На основе этих принципов команда Далио создала технику «Собрание точек», чтобы использовать ее для проведения совещаний.

Работает это так. Все сотрудники высказывают мнение о ситуации, оценивают ее по шкале от 1 до 10. Данные сводят в одну таблицу, к которой есть доступ у всех сотрудников. Люди видят, что мнений много и они разные, а значит, их мнение не единственно верное. Тогда они думают, как это проверить.

«Обсуждение смещается от споров о личных мнениях к поиску объективных критериев выбора лучших идей».


Коллективное принятие решений лучше индивидуального, если проводится с умом.


Техникой руководит компьютер, он отслеживает мнения сотрудников и их образ мышления, а потом дает рекомендации. Это помогает компании принимать решения, учитывая таланты людей.

Келли Макгонигал: как превратить стресс в друга

Келли Макгонигал — психолог, которая изменила свое мнение о стрессе. Это случилось, когда она узнала об исследовании, которое проводилось восемь лет при участии 30 тыс. жителей США. Людей спрашивали, сколько стрессов они пережили в прошлом году, и верят ли, что это повредит их здоровью. Результаты исследования показали, что у тех, кто пережил много стрессов и верил, что это вредно, возрос риск умереть. У людей, которые пережили стресс, но не верили в его опасность, риск умереть был очень мал. Если верить этому исследованию, убеждение убивает больше людей, чем смертельные болезни.

Келли рассказывает, какие мысли и действия помогут избежать вредного влияния стресса на здоровье.

Эми Эдмондсон: как из случайной группы людей сделать команду


При работе проектной команды необходимо, чтобы руководители — лидеры на всех уровнях — не скрывали того факта, что не знают ответов.


Профессор Гарвардской бизнес-школы Эми Эдмонсон знает, как настроить на работу совершенно разных людей, случайно оказавшихся вместе.

В 2010 году на медном руднике на севере Чили случился масштабный обвал, 33 шахтера оказались замурованы глубоко под землей на 70 дней. Ни одна из современных технологий не могла пробить скалу. Шахтеров вместе спасали специалисты из самых разных областей. Как у них получилось объединиться и работать слаженно?

Джон Доерр: почему секрет успеха лежит в постановке правильных целей

«Настал критический момент. Наши лидеры и некоторые крупнейшие институты подводят нас. Почему? Они приводят нас к неправильным целям. Как это изменить?»

Компьютерный инженер Джон Доерр знает, как успешные лидеры ставят перед собой значимые и амбициозные цели с правильной мотивацией.


Все дело в отличном исполнении, а не в знаниях.


Это мнение он перенял у своего учителя Энди Гроува, который создал систему выбора правильного пути и назвал ее «Цели и ключевые результаты». Она помогает определить, чего вы хотите достичь и как это сделать.

Франсис Фрай: как выстраивать и восстанавливать доверие

Профессор Гарвардской школы бизнеса Франсис Фрай пришла в Uber, когда у компании были проблемы. На совещаниях сотрудники переписывались друг с другом о самих совещаниях, а из-за быстрого роста компании менеджеры часто оказывались на должностях, в которых не разбирались. Это случилось, потому что в Uber совсем не было доверия. Франсис рассказывает, как она решала эти проблемы.

Франсис Фрай уверена, что доверие, а точнее, три его компонента — искренность, логика, эмпатия — лежат в основе всего в нашей жизни.


Обращаюсь к присутствующим здесь лидерам. Ваш долг — создать условия, в которых быть собой не только безопасно, но и приветствуется, поощряется, ценится, как нечто, приближающее нас к совершенству, ранее казавшемуся недостижимым.


Марко Алвера: неожиданное свойство, при котором компании работают лучше

Все мы остро чувствуем несправедливость. Марко Алвера считает, что это одна из главных причин раскола общества и источник проблем для бизнеса. Поэтому предлагает в первую очередь развивать в компаниях культуру справедливости. Для этого он советует не принимать в расчет собственное «я».


Если справедливость — это основа жизни, то почему все лидеры не ставят ее в приоритет? Справедливость — это риск. Но риск, на который стоит идти. Поэтому мы должны спрашивать себя: где можно пойти на этот риск? Где можно приложить чуть больше усилий, выйти за пределы рационального и поступить правильно?


Джим Хемерлинг: пять способов управлять в эпоху постоянных изменений»

Мы живем в эпоху непрерывной оптимизации. Почему она так изнурительна? Джим Хемерлинг, эксперт в области оптимизации компаний, считает, что лидеры часто делают все в кризисном режиме, концентрируются на краткосрочных результатах или применяют поверхностный подход.

Он советует в первую очередь всегда думать об интересах сотрудников. Чтобы пережить оптимизацию, предлагает сосредоточиться на пяти стратегических задачах, у которых есть одна общая особенность — внимание к людям.


Главное в руководстве компанией во время оптимизации — внимание к людям.


Что нужно делать:

  1. Вдохновить целью.
  2. Бороться изо всех сил.
  3. Обеспечить возможности, которые помогут преуспеть в период и после оптимизации.
  4. Привить культуру непрерывного обучения.
  5. Стать открытым руководителем.

Линда Хилл: как управлять коллективным творчеством

Профессор Гарварда Линда Хилл рассказывает о том, как работают самые творческие компании, и что делать, чтобы каждый сотрудник генерировал прорывные идеи.

Она около десяти лет наблюдала за лидерами в области инноваций. И считает, что для того, чтобы создать организации, способные на постоянные инновации, необходимо отказаться от традиционного понятия лидерства.


Наша задача — создать пространство, где доля гениальности каждого человека может быть освобождена и использована, превращена в работу коллективного гения.


Розалинда Торрес: как стать великим лидером

Розалинда Торрес провела исследование, в котором проверила эффективность лидерских программ в 4 тыс. компаний, и выяснила: более чем у половины их сотрудников есть пробелы в знаниях.

Розалинда 25 лет наблюдала за работой известных лидеров, поэтому считает, что все программы и тренинги для обучения давно устарели. Они не соответствуют миру, в котором мы сейчас живем. А современные лидеры для того, чтобы расти, должны научиться задавать себе правильные вопросы.

Чтобы стать крутым руководителем проекта, нужно постоянно повышать свой уровень: наращивать навыки, развивать личные качества и при этом успевать работать. Поэтому нужна комплексная программа обучения, где не просто дают много материала, а разбирают реальные кейсы компаний. На курсе «Управление digital-проектами» можно учиться на чужих ошибках, перенимать опыт экспертов и добиваться лучших результатов.

Большая конференция по нейросетям!
Хотите разобраться, как их использовать в своей работе? Смотрите: 13 топ-экспертов, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована