Геймдев
#подборки

Пока вы играли. Вторая неделя августа

Ремастеры старых GTA, потеря спонсоров у Blizzard, отечественные ПК, анонс Frostpunk 2, релиз Black Book.

Dana Moskvina / Skillbox Media

«Марио» за 2 млн долларов

Запечатанный картридж Super Mario Bros. / The New York Times

Ещё один наш дайджест начинается с новости о рекордно дорогом картридже.

На этот раз объектом вожделения богатенького ретрофага стал запечатанный картридж Super Mario Bros. 1985 года для NES. Игру выставил на продажу аукцион Rally, предварительно выкупив её за 140 тысяч долларов. Вложение окупилось многократно — редкий «Марио» ушёл с молотка за 2 млн долларов.

Интересно, что аукцион Rally работает по оригинальной схеме, подразумевающей привлечение частных инвестиций в тот или иной лот. Таким образом, все, кто инвестировал в покупку картриджа Super Mario Bros. за 140 тысяч долларов, смогли многократно приумножить свои вложения.

Что там у «Близзов»?

Фото: The Verge

Суета вокруг токсичности и домогательств в Activision Blizzard стала причиной не только репутационных, но и вполне осязаемых материальных потерь.

Помимо непрекращающейся волны увольнений ключевых сотрудников, затронувшей в том числе команду разработки Diablo 4, сопутствующий урон взял на себя крайне важный для компании ивент Overwatch League. Крупные спонсоры мероприятия, такие как Coca-Cola, T-Mobile и страховая компания State Farm, отказались сотрудничать с конторой, которая в последнее время больше ассоциируется с токсичностью, увольнениями и митингами, чем с видеоиграми.

Масла в огонь поспешили подлить ещё и инвесторы Activision Blizzard из SOC Investment Group. Денежные мешки потребовали у руководства побыстрее разобраться с корпоративной атмосферой, инклюзивностью, гендерным балансом и другими важными для современной геймдев-компании вопросами. Попутно представители SOC припомнили Бобби Котику и другим нерадивым топ-менеджерам их непомерные аппетиты до денег.

Власти США выступили против Apple и Google

Скриншот: App Store / Apple

Цифра недели


15 000 000

копий

составил общий тираж всех трёх игр серии S.T.A.L.K.E.R.

В Сенат США внесли проект «Закона об открытых рынках приложений», запрещающего цифровым магазинам принуждать разработчиков приложений пользоваться исключительно внутренними платёжными системами.

Если закон будет принят, студии и издательства смогут обойти конские тридцатипроцентные комиссии Apple и Google, подключив монетизацию через сторонний платёжный сервис. Почувствовав запах недополученных миллиардов, представители Apple поспешили дежурно прикрыться заботой о безопасности и конфиденциальности своих дорогих клиентов.

Очевидно, что идея такого законопроекта совсем не случайно родилась в светлых умах американских сенаторов. Ровно с теми же признаками свирепой монополии у Apple и Google давно и не без успеха сражается компания Epic Games. Вероятно, теперь у судей появится ещё одна законодательная точка опоры при вынесении вердикта по самому громкому разбирательству в игровой индустрии.

GameMaker стал бесплатным (почти)

Скриншот: GameMaker Studio 2 / YoYo Games

Игровой движок GameMaker, особенно популярный у небольших инди-команд и одиноких любителей пиксельного ретро, перешёл на новую модель монетизации.

Разработчики движка из YoYo Games объявили, что теперь GameMaker остаётся бесплатным перманентно, а не только первый месяц, как это было раньше. Однако отправить свой пиксельный шедевр в релиз с бесплатной лицензией не получится. Под релиз придётся купить одну из платных лицензий — за 9,99 долларов в месяц для PC, мобайла и браузеров или за 79,99 долларов в месяц для всех платформ, включая консоли.

Новые условия вступили в силу 10 августа.

Цитата недели


«Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся в бизнесе видеоигр, заключается в том, что мы продолжаем описывать наши игры с помощью их основной механики. Это — шутер, а это — гонки. Нам нужно начать описывать наши тайтлы, нашу интеллектуальную собственность больше в контексте того, что игрок будет чувствовать. Эта игра сделает ваш день лучше? Или она окажется настолько же мрачной, как The Last of Us Part II? Нам нужно взглянуть на это более целостно, а не смотреть лишь на то, какие кнопки мы нажимаем»

Шон Лейден

Экс-глава PlayStation Studios

Unity много зарабатывает, но тратит ещё больше

Скриншот: Unity / Unity Technologies

Разработчики более серьёзного движка отчитались о финансовых успехах и неудачах за прошедший квартал.

Ситуация Unity Technologies схожа с другими компаниями в игровой индустрии — увеличение выручки аж на 48% на фоне прироста операционного убытка, составившего целых 55%. Компания продолжает тратить больше, чем зарабатывает, в стремлении расширить технологическую базу и выйти за пределы исключительно видеоигрового направления.

Очередным приобретением Unity стал стриминговый сервис Parsec. За подорожавшую за время пандемии технологию пришлось отдать 320 млн долларов. Ранее Unity приобрела Interactive Data Visualization — авторов технологии SpeedTree, а также Pixyz Software, специализирующуюся на оптимизации 3D-объектов.

Видео недели


Синематик первого акта Diablo II: Resurrected

.


Короткометражный фильм по Battlefield 2042 «Исход»

Видеокарты RX 6600 XT поступили в продажу

Иллюстрация: AMD

Красная среднебюджетная AMD Radeon RX 6600 XT, уверенно конкурирующая с Nvidia RTX 3060 и, уже не столь уверенно, с RTX 3060 Ti, отправилась н̶а̶ ̶м̶а̶й̶н̶и̶н̶г̶ ф̶е̶р̶м̶ в магазины.

В России старт продаж состоялся с опозданием на один день в сетях DNS и «Ситилинк». Первые, как всегда, выставили самый демократичный прайс из всех возможных, поэтому 550 новеньких карточек по цене от 43 тысяч рублей смели за считанные минуты. Вторые традиционно накинули поверх рекомендованного ценника десятку-другую тысяч рублей, поэтому на момент написания новости RX 6600 XT всё ещё остаются доступными для покупки.

RX 6600 XT на данный момент является самой бюджетной видеокартой из последних линеек AMD и Nvidia. Она способна переварить всё самое свежее и графонистое, но только в разрешении 1080p.

Ещё одна ретроконсоль

A500 Mini / Gamesindustry

Для тех, кто устал гоняться за дефицитными терафлопсами, компания Retro Games готовит очередную приставку из детства бумеров.

Устройство Amiga 500 Mini является мини-клоном консоли Amiga 500, которую выпустила Commodore ещё в 1987 году. Оригинальные устройства по понятным причинам не дошли до советских юзеров, зато в 90-х нечто подобное распродавала контора «Сюбор», удачно занявшая нишу приставок якобы для обучения.

За 140 долларов обладатели новой Amiga 500 Mini получат 25 предустановленных ретроигрушек и возможность расширить библиотеку с помощью USB-входа. Как и у оригинального устройства, в комплектации современной версии приставки есть не только геймпад, но и причудливого вида мышь. Это ведь для обучения, верно?

Российские ПК запустили в серийное производство

Компьютер «Опал» / iRU

Особенно патриотичные геймеры и титулованные спидранеры «Солитёра» тоже не останутся обделены железом.

Компания iRU запустила в серийное производство компьютеры, собранные на базе отечественных комплектующих. Сердцем скрепной пекарни, получившей название «Опал», стал процессор Baikal-M, установленный в кастомной материнской плате от iRU. Задачи государственной важности помогут решить 32 ГБ DDR4 оперативной памяти и SSD на 1 ТБ, на который установят исключительно доверенные операционные системы и отечественный софт.

Помимо «Опала» для корпоративных и частных клиентов будут доступны моноблоки «Агат». Первые поставки российских компьютеров должны стартовать 2022 году. Цены пока не разглашаются.

Ремастер старых GTA на Unreal Engine

Скриншот: Grand Theft Auto V c модификацией Vice City 2 / Rockstar

Согласно источникам издания Kotaku, Rockstar активно работает над переизданиями GTA III, Vice City и San Andreas для современных платформ.

Что самое удивительное, старые GTA пересобирают не на родном для «Рокзвёзд» RAGE, а на Unreal Engine. На разработку ремастеров перебросили силы из всех подразделений компании, а продакшн уже почти завершён. Как сообщают инсайдеры, несмотря на новый движок, обновлённые версии игр выглядят как модифицированные оригиналы. Ремастеры выйдут в формате сборника по аналогии с Mass Effect: Legendary Edition.

На данный момент Rockstar наметила релиз трилогии на всех актуальных консолях в октябре текущего года, а версии для ПК и мобайла должны подоспеть когда-то в 2022-м. Как считают источники Kotaku, успех ремастеров GTA может подстегнуть Rockstar заняться переизданием других классических тайтлов вроде оригинальной Red Dead Redemption.

Анонсирована Frostpunk 2

Польская 11 bit studios представила сиквел своей весьма удачной работы на стыке градостроительного симулятора и выживача в оригинальном для жанра стимпанк-сеттинге.

События Frostpunk 2 стартуют спустя 30 лет после того, как пророчества Греты Тунберг сбылись с точностью наоборот. Геймплей, судя по всему, претерпит незначительные изменения — к уже знакомому набору экономических, политических и технологических инструментов прибавится некая переменная природы. Что это может значить — в анонсе не уточнили.

Дата выхода и цена новой порции крайне атмосферного симулятора мэра Воркуты пока не объявлены. Игра будет доступна в Steam, Epic Games Store и GOG.

Вышла Black Book — отечественная карточная RPG

«Чёрная книга» — вторая после «Человеколося» игра пермской студии Morteshka, работающей в сеттинге пермского же фольклора.

На этот раз команда из всего пяти человек замахнулась на полноценную RPG с не одним десятком часов плотного повествовательно геймплея. С боевой системой при этом разобрались хитро и искусно, реализовав её в виде ККИ, достаточно увлекательной и разнообразной. О махрово-индюшиных корнях Black Book напоминает разве что её визуал, максимально рубленый и удешевлённый, но не лишённый при этом чувства стиля.

Игру про пермскую «Ведьмачку» особенно тепло встретили юзеры из Steam, где у Black Book на данный момент феноменальные для отечественного инди 94% положительных отзывов. Заморские критики оказались куда более сдержанными в похвалах — 71 балл на Metacritic.

* * *

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована