Геймдев
#подборки

Пока вы играли. Последняя неделя июля

Скандал в Activision Blizzard, первый китайский процессор, корейский «Ведьмак» и российская ведьмачка.

: samsung

Чемпионка из «Школы Кота»

Виталина Бацарашкина. Фото: ТАСС

На Олимпийских играх в Токио российская спортсменка Виталина Бацарашкина завоевала золотую медаль и поставила новый мировой рекорд в стрельбе из пневматического пистолета с 10 метров, выступая с ведьмачьим медальоном Школы Кота.

На аксессуар чемпионки обратили внимание сначала в фанатском комьюнити, а затем и в официальном твиттере The Witcher. Поляки поздравили девушку с победой и пожелали удачи в соревнованиях по стрельбе с 25 метров.

Возможно, твит действительно воодушевил Виталину, поскольку и в этой дисциплине она снова забрала золото. Ну, или всё дело в ведьмачьих эликсирах и испытании травами, а Всемирное антидопинговое агентство уже вовсю изучает алхимическую составляющую лора «Ведьмака».

Успехи некстгена

Фото: heise.de

Sony и Microsoft одновременно отчитались о необычайно высоких темпах продаж своих новых приставок. Обе бьют исторические рекорды скорости реализации.

Так PlayStation 5 с момента запуска в ноябре 2020 года разошлась тиражом в 10 млн штук, и это при том, что консоль всё ещё нужно «доставать», словно колбасу в восьмидесятых. Хорошие продажи устройств подстёгивают и популярность «плойкиных» эксклюзивов — тот же Ratchet & Clank: Rift Apart стабильно продолжает занимать высокие места в чартах.

У Xbox Series цифры поскромнее, но всё ещё весьма внушительны. Обе версии «некстгеновой коробки» разошлись общим тиражом 6,5 млн штук, а это на 700 тысяч единиц больше, чем было у One за тот же период. А самое приятное для Фила Спенсера и компании в том, что многие новоявленные владельцы Series тут же становятся подписчиками пресвятого Game Pass’а.

Первый китайский процессор

Фото: loongson.cn

Цифра недели


5 000 000

копий

составил общий тираж Death Stranding на PS4 и PC.

Китайская компания Loongson представила первый полностью независимый от американских патентов серийный процессор Loongson 3A5000, работающий на собственной архитектуре LoongArch.

Это четырёхъядерный ЦП на 12-нанометровом техпроцессе с тактовой частотой в районе 2,5 ГГц. Производительность 3A5000 сопоставима с двухъядерным Intel Core i3-8109U или четырёхъядерным Core 2 Quad Q9500. Составить конкуренцию первому поколению Ryzen, как планировалось изначально, у китайцев не получилось, так что инженеры останутся без «миска, рис и кошка-жена».

Процессор Loongson 3A5000 ориентирован на китайский рынок потребительских ПК, а его модификация 3A5000LL — на использование в родных серверных системах.

«Доступные» видеокарты от AMD

LoongArch. Иллюстрация: AMD

AMD официально представила среднебюджетную карточку RX 6600 XT, рассчитанную на игру в 1080p. Новинка стоит 349 долларов и попробует побороться с RTX 3060 и RTX 3060TI. Судя по первым тестам, RX 6600 XT обходит в производительности базовую RTX 3060 примерно на 15%, хотя стоит столько же.

Согласно информации издания Neowin, у ещё не анонсированной базовой RX 6600 будет более привлекательный ценник. За 299 долларов пользователи получат всё те же 8 ГБ памяти, что и у старшей модели, и слегка порезанный чип.

Самые доступные красные видеокарты 6000-й серии окажутся в дефиците и у перекупщиков в августе.

Цитата недели


«Мы постарались сделать Steam Deck ориентированной на аудиторию, которая проводит досуг за доступными у нас играми. Мы проектировали консоль специально для них. И в итоге мы получили устройство, которое хоть и имеет внешние сходства со Switch, но сильно отличается от приставки Nintendo самой идеей»

Грег Кумер, дизайнер Steam Deck

SpeedTree прямо в Unity

Скриншот: SpeedTree / Interactive Data Visualization

Unity объявила, что технология визуализации растений SpeedTree отныне будет полностью интегрирована в движок. Это стало возможным после приобретения Interactive Data Visualization.

Девять сотрудников купленной компании теперь будут работать в штате Unity, где продолжат развивать SpeedTree, чтобы в Steam стало ещё больше выживачей в открытом мире от инди-контор.

Бунт в Activision Blizzard

Фото: The Verge

После поданного на прошлой неделе иска властей Калифорнии к Activision Blizzard корпорация превратилась в поле боя топ-менеджмента с рядовыми сотрудниками. Пока первые традиционно выражали «сильную обеспокоенность», вторые вышли на митинг возле главного офиса компании в Ирвине.

Протестующие выступили против дискриминации женщин в компании и токсичной корпоративной культуры, а также потребовали независимого аудита своего руководства. Бобби Котик поспешил объявить, что по крайней мере одно из требований недовольных сотрудников будет удовлетворено — компания наймёт стороннюю юридическую фирму для проверки действий топ-менеджмента.

Серьёзность разворачивающегося в Activision Blizzard скандала обозначили инвесторы, которые обвалили курс акций компаний до минимального значения за весь 2021 год. А ведь параллельно с утихомириванием своих же сотрудников корпорации ещё предстоит отбиваться от того самого иска, с которого всё и началось.

Видео недели


Технодемо Alpha Point от The Coalition, запущенное на Xbox Series X


Гейб Ньюэлл рассказывает о Steam Deck в интервью для IGN

Ветераны геймдева основали новую
ААА-студию

That’s No Moon. Фото: Twitter

Бывшие сотрудники Naughty Dog, Infinity Ward, Sony Santa Monica Studio, EA и Bungie объединились в новую команду под вывеской That’s No Moon, чтобы делать нечто крайне амбициозное «на пересечении игр, кино и телевидения».

Стартап уже получил 100 млн долларов инвестиций от корейской компании Smilegate. Деньги пойдут на офисы в Лос-Анджелесе и Сан-Диего и зарплаты команде, которая сейчас состоит из 40 человек, но в будущем должна разрастись до внушительного штата в сотню разработчиков.

В ближайшее время ребята из That’s No Moon займутся разработкой дебютной ААА-игры, чтобы в будущем побороться за внимание игроков со своими бывшими работодателями.

Нечестные китайские лутбоксы

Скриншот: Genshin Impact / miHoYo

Исследователи Behavioral Public Policy вдруг решили разузнать, как китайские игровые компании соблюдают китайский же закон, требующий учитывать коэффициенты выпадения тех или иных предметов из лутбоксов. И препарировали 100 самых кассовых игр для iPhone в Китае.

Оказалось, что за четыре года существования ограничений маркетологи перестали стесняться и вовсю используют юридические лазейки. Так, лишь в 23% попавших в исследование игр коэффициенты были указаны непосредственно в клиенте приложения, в то время как в 39% игр вероятности выпадения легендарных бронелифчиков были спрятаны глубоко в недрах официальных сайтов.

При этом даже среди 23% относительно законопослушных проектов нашлось немало жуликов, старательно скрывающих заветные цифры. Без танцев с бубном узнать коэффициент выпадения лута удалось лишь в пяти тайтлах.

Корейский «Ведьмак» от авторов PUBG

Источник: Krafton

Корейская студия-разработчик Krafton, известная по батл-роялю PlayerUnknown’s Battlegrounds, работает над амбициозной RPG в сеттинге тёмного фэнтези с рабочим названием Project Windless. Сами авторы не стесняются характеризовать свою игру как «корейский Ведьмак».

Как и польский оригинал, игра получит литературную основу — ей станет роман «Птица, которая пьёт слёзы» авторства писателя Ли Ёндо. Корейцы подсмотрят у CD Projekt ещё и подход к расширению будущей франшизы, в которую помимо игры войдут комиксы и кино.

Кроме Project Windless, в Krafton сейчас работают над хоррор-ответвлением PUBG — The Callisto Protocol, а также над казуальной Project BB для мобильных телефонов, хотя и о последней уже давно не было вестей.

Игры внутри игры

Tren. Изображение: Media Molecule

Media Molecule анонсировали сразу две игры под брендом Media Molecule Originals, разработанные на платформе Dreams.

Одна из них — комплексная казуалка про поезда под названием Tren, разработанная геймдизайнером Джобом Бичем и допиленная силами самой Media Molecule. Другая — игра Ancient Dangers: A Bat’s Tale, представляющая собой кооперативное приключение в фэнтезийном сеттинге.

Обе игрушки будут доступны всем владельцам Dreams бесплатно. Собственно, как и тысячи других пользовательских проектов на платформе.

Релиз The Ascent

Скриншот: The Ascent / Neon Giant

Шведская студия Neon Giant, состоящая всего из 11 человек, довела до релиза свой дебютный проект The Ascent, который своими неоновыми красотами не давал покоя поклонникам изометрических шутанов.

Рецензенты похвалили свежую экшен-RPG за хорошую боевую систему, разнообразие противников, красивую картинку и детализированный игровой мир. Недостатками The Ascent назвали слабый сюжет и невнятные персонажи. В общем зачёте ПК-версия киберпанково-ролевого шутана набрала 75 баллов на Metacritic и 72 балла на Opencritic.

Сжечь ещё один город, но на этот раз в изометрии, можно на ПК в Steam за 1349 рублей и в Game Pass на всех актуальных иксбоксах.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована