Геймдев
#статьи

Как прошла геймдев-конференция Games Gathering 2021 Kiev

Крупнейшее мероприятие в Восточной Европе, посвящённое разработке игр, вернулось в гибридном формате.

Фото: официальна страница Games Gathering в Facebook

Эпидемия коронавируса сказалась на многих мероприятиях и конференциях, которым на весь 2020 год пришлось уйти в подполье онлайна или вообще встать на паузу. В 2021-м ситуация не особо изменилась, но благодаря появлению вакцин некоторые ивенты вновь вернулись к нам. Среди них оказалась и геймдев-конференция Games Gathering, прошедшая на стыке ноября и декабря в Киеве. Редакция Skillbox Media побывала на ней и теперь делится своими впечатлениями.

Выставка Games Gathering 2021 Kiev. Фото: Никита Казимиров для Skillbox Media

Учитывая, что коронавирус никуда не делся, организаторы решили провести Games Gathering 2021 Kiev в гибридном формате. 30 ноября и 1 декабря проходили онлайн-лекции на платформе Pine. Также с её помощью можно было узнать всю информацию об участниках и планируемых событиях, а заодно — заранее назначить встречи или просто познакомиться с кем-то интересным. 3 декабря была проведена вечеринка для спикеров и владельцев бизнес-билетов, а 4 и 5 декабря в Международном выставочном центре Киева прошла основная конференция, ради которой всё и затевалось.

Впрочем, это не значит, что онлайн-составляющей Games Gathering уделили меньше внимания, ведь лекции во время неё были крайне занимательные. Весь поток выступлений разделили на несколько категорий: о бизнес-решениях для разработки и продвижения игр, об аналитических размышлениях по поводу ситуации на рынке, о непосредственном геймдизайне, об арте и всех его составляющих, о процессе производства игр, а также всевозможные советы для начинающих разработчиков и инди-студий. Нашлось место даже для виртуальной вечеринки.

Выставка Games Gathering 2021 Kiev. Фото: Никита Казимиров для Skillbox Media

Лекции проводили эксперты в области геймдева и не только. Так, про основы дизайна сражений и важности их грамотного построения рассказал старший разработчик AI из 4A Games (Metro Exodus) Андрей Косинский. О нюансах сделок с издателями поведал коммерческий директор 1C Publishing Антон Равин. А старший концепт-художник Ubisoft Валерий Орлов поделился необходимыми навыками, которые помогут попасть в арт-отделы крупных геймдев-студий. И это лишь несколько примеров, ведь лекции сменялись одна за другой лишь с одним небольшим перерывом на обед. В итоге за день проходило около 30 выступлений на любой вкус, а среди спикеров были представители известных на весь мир компаний вроде Riot Games и Google.

Отдельного внимания заслуживал раздел с инди-играми. В нём можно было не просто полюбоваться на интересные проекты, но и напрямую пообщаться с разработчиками, чтобы узнать, какие истории стоят за производством. А посмотреть там было на что. К примеру, одна из игр называется KOBOLOK: она переиначивает знакомый сюжет про Колобка под хоррор в стилистике первой PlayStation.

Скриншот: игра KOBOLOK / WooFoo

Главное торжество Games Gathering 2021 Kiev стартовало 4 декабря в 10 часов утра. Из-за ковидных ограничений людей на конференцию пускали только при наличии сертификата о вакцинации. Впрочем, это не помешало собрать под крышей МВЦ несколько тысяч людей, увлечённых разработкой видеоигр. Некоторые даже пришли в косплее видеоигровых героев и героинь, что усилило общее ощущение праздника.

Косплееры на Games Gathering 2021 Kiev. Фото: Никита Казимиров для Skillbox Media

Всего на Games Gathering 2021 Kiev было около 50 разнообразных стендов и локаций. Причём занятие мог найти себе каждый. Разработчики общались между собой и могли подыскать себе работу или проект у стендов компаний, инвесторы рассматривали потенциально интересные инди-игры, а обычные посетители участвовали во всевозможных конкурсах, среди которых было, например, вырезание фигурки рыбки из карамели в духе «Игры в кальмара».

Стена вакансий на Games Gathering 2021. Фото: Никита Казимиров для Skillbox Media

Среди призов от спонсоров были Xbox Series X, PlayStation 5, сразу несколько Nintendo Switch и многое другое. Но даже без особого везения можно было получить подарки на любой вкус у разных стендов, проходя небольшие испытания. Также каждый посетитель получил особую сумку с набором сувениров и информацией о студиях, участвующих в Games Gathering 2021.

Один из самых примечательных стендов был у Wargaming — на него студия притащила настоящий танк Т-34-85. Причём у всех желающих была возможность выиграть тест-драйв на нём, то есть лично прокатиться в боевой машине. Параллельно представители Wargaming тизерили грядущие проекты на Unreal Engine, рассказывали об искусственном интеллекте в видеоиграх и просто поддерживали приятные беседы об интерактивных развлечениях и не только.

Танк на стенде Wargaming. Фото: Никита Казимиров для Skillbox Media

Лекции продолжились и в офлайн-формате. Их проводили по четыре одновременно в разных залах, поэтому физически никак не вышло бы посетить все. При этом выступления охватывали все основные направления индустрии — от формирования идеи до оценки итоговых показателей проекта.

Главной звездой Games Gathering 2021 стал Дэвид Мюллих, ветеран игровой индустрии с многолетним опытом, руководивший разработкой Heroes of Might and Magic 3, I Have No Mouth and I Must Scream и многих других игр, известных на весь мир. Во время своей лекции он рассказал об интересных подробностях создания «Героев Меча и Магии 3», а после её завершения любой желающий мог сфотографироваться с Мюллихом, получить его автограф и обмолвиться с разработчиком парой слов.

Дэвид Мюллих на своей лекции. Фото: Никита Казимиров для Skillbox Media

Отдельно от основных стендов расположилась зона инди-разработчиков, спонсируемая Epic Games. В ней каждый посетитель мог пообщаться с гейм-девелоперами и узнать об их небольших проектах из первых рук. Опыт сам по себе довольно воодушевляющий, ведь ты не просто проходишь демоверсию, но и можешь подробно узнать, что в ней, как и почему.

Зона инди-разработчиков. Фото: Никита Казимиров для Skillbox Media

В результате на протяжении двух дней в Международном выставочном центре в Киеве концентрация геймдев-атмосферы зашкаливала. Плотность событий была настолько высокой, что увидеть всех и попробовать всё получилось только у самых быстрых. А закончилась Games Gathering 2021 Kiev торжественной церемонией награждения лучших инди-проектов и обещанием вернуться уже через полгода — в Одессе на Games Gathering 2022 Odessa.

***

Во время лекции «Как построить свою игровую студию с нуля» глава издательства tinyBuild попросил поднять руку тех присутствующих, кто занимается разработкой своей игры. Почти все люди из зала, рассчитанного на 100+ человек, сделали это. Что доказывает: геймдев всё прочнее вливается в жизни людей.

Именно поэтому мероприятия в духе Games Gathering столь важны. Ведь как бы люди ни привыкли к удалённой работе, встретиться с единомышленниками и пообщаться о чём-то своём, потенциально положив начало известному на весь мир проекту, всегда будет приятнее, чем провести очередной созвон в Zoom.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована