Геймдев
#Интервью

Итоги 2021 года для игровой индустрии: Леонид Горбачёв, глава студии Moon Moose

Разработчик экономической стратегии Cartel Tycoon — о главных отраслевых трендах, изменениях за год и любимых играх.

Иллюстрация: Ron Wilford / WikiMedia Commons / Humankind / Potion Craft / Colowgee Для Skillbox Media

Редакция «Геймдев» Skillbox Media вместе с экспертами из игровой индустрии подводит итоги 2021 года. Какие тренды в геймдеве показались разработчикам самыми важными? Как 2021-й прошёл для игровых студий и издательств? И, наконец, какие игры привлекли внимание наших спикеров сильнее всего? Об этом и многом другом — в материалах цикла «Итоги 2021 года для игровой индустрии».

Леонид Горбачёв

Руководитель студии Moon Moose, один из создателей экономической стратегии Cartel Tycoon

— Какое событие или тренд в мировой игровой индустрии, на твой взгляд, стали самыми значимыми в 2021 году?

— В этом году особенно заметна печальная тенденция провала крупных проектов. Сложилось впечатление, что многие студии снизили планку качества и выпускали игры ради того, чтобы вписаться в запланированную дату релиза. Думаю, на это есть много причин. Например, из-за пандемии у крупных компаний наверняка срывались пайплайны.

В целом ситуация не очень благоприятная — игроки будут менее активно покупать игры на тех площадках, где нет простого механизма рефанда.

— А какое событие или тренд в игровой индустрии в России и странах СНГ стали для тебя самыми значимыми в 2021 году?

— Для меня таким стал международный успех небольших, но прекрасных в исполнении игр Black Book, Loop Hero и Potion Craft. Их пример доказывает, что в России и СНГ появилось достаточное количество инди-разработчиков, которые способны выпускать хиты каждый год.

— Как 2021 год прошёл для твоей компании?

— В этом году Moon Moose выпустила в ранний доступ свою первую игру — Cartel Tycoon. Мы уже давно занимаемся разработкой игр, но сейчас это наш самый массовый проект, что очень вдохновляет. У игры появилось своё комьюнити, которое уже целый год помогает нашей команде развивать игру.

Сюжетный трейлер Cartel Tycoon

— Каких изменений в игровой индустрии Moon Moose ждёт в следующем году?

— Всем в студии очень хочется, чтобы люди открывали для себя больше разных игр и обменивались впечатлениями друг с другом. Надеемся, что на рынке появится больше домашних кооперативных игр наподобие It Takes Two. Это мотивирует игроков почаще собираться вместе.

— Какая игра, вышедшая в 2021 году, привлекла твоё внимание?

— Очень ждал выхода Deathloop. Релиз пару раз откладывался, поэтому я опасался, что выйдет в итоге. Но эта игра полностью оправдала мои ожидания. Deathloop примечательна тем, что в Arkane не только грамотно усовершенствовали наработки из Prey и Dishonored, но и приспособились к рынку, где все ждут мультиплеера, а контент очень дорогой.

— Назови свой топ-5 игр 2021 года.

— Могу упомянуть лишь те игры, которые успел пройти:

  1. Inscryption — раздвигает границы и заставляет думать на всех уровнях, мне понравился даже «карточный» геймплей.
  2. Deathloop — прекрасный представитель своего жанра.
  3. Humankind — глоток свежего воздуха после эпохи «Цивилизаций».
  4. Potion Craft: Alchemist Simulator — затягивает надолго, что очень ценно для меня.
  5. Cartel Tycoon — потому что родная.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована