Итоги 2021 года для игровой индустрии: Леонид Горбачёв, глава студии Moon Moose
Разработчик экономической стратегии Cartel Tycoon — о главных отраслевых трендах, изменениях за год и любимых играх.
Иллюстрация: Ron Wilford / WikiMedia Commons / Humankind / Potion Craft / Colowgee Для Skillbox Media
Редакция «Геймдев» Skillbox Media вместе с экспертами из игровой индустрии подводит итоги 2021 года. Какие тренды в геймдеве показались разработчикам самыми важными? Как 2021-й прошёл для игровых студий и издательств? И, наконец, какие игры привлекли внимание наших спикеров сильнее всего? Об этом и многом другом — в материалах цикла «Итоги 2021 года для игровой индустрии».
Леонид Горбачёв
Руководитель студии Moon Moose, один из создателей экономической стратегии Cartel Tycoon
— Какое событие или тренд в мировой игровой индустрии, на твой взгляд, стали самыми значимыми в 2021 году?
— В этом году особенно заметна печальная тенденция провала крупных проектов. Сложилось впечатление, что многие студии снизили планку качества и выпускали игры ради того, чтобы вписаться в запланированную дату релиза. Думаю, на это есть много причин. Например, из-за пандемии у крупных компаний наверняка срывались пайплайны.
В целом ситуация не очень благоприятная — игроки будут менее активно покупать игры на тех площадках, где нет простого механизма рефанда.
— А какое событие или тренд в игровой индустрии в России и странах СНГ стали для тебя самыми значимыми в 2021 году?
— Для меня таким стал международный успех небольших, но прекрасных в исполнении игр Black Book, Loop Hero и Potion Craft. Их пример доказывает, что в России и СНГ появилось достаточное количество инди-разработчиков, которые способны выпускать хиты каждый год.
— Как 2021 год прошёл для твоей компании?
— В этом году Moon Moose выпустила в ранний доступ свою первую игру — Cartel Tycoon. Мы уже давно занимаемся разработкой игр, но сейчас это наш самый массовый проект, что очень вдохновляет. У игры появилось своё комьюнити, которое уже целый год помогает нашей команде развивать игру.
— Каких изменений в игровой индустрии Moon Moose ждёт в следующем году?
— Всем в студии очень хочется, чтобы люди открывали для себя больше разных игр и обменивались впечатлениями друг с другом. Надеемся, что на рынке появится больше домашних кооперативных игр наподобие It Takes Two. Это мотивирует игроков почаще собираться вместе.
— Какая игра, вышедшая в 2021 году, привлекла твоё внимание?
— Очень ждал выхода Deathloop. Релиз пару раз откладывался, поэтому я опасался, что выйдет в итоге. Но эта игра полностью оправдала мои ожидания. Deathloop примечательна тем, что в Arkane не только грамотно усовершенствовали наработки из Prey и Dishonored, но и приспособились к рынку, где все ждут мультиплеера, а контент очень дорогой.
— Назови свой топ-5 игр 2021 года.
— Могу упомянуть лишь те игры, которые успел пройти:
- Inscryption — раздвигает границы и заставляет думать на всех уровнях, мне понравился даже «карточный» геймплей.
- Deathloop — прекрасный представитель своего жанра.
- Humankind — глоток свежего воздуха после эпохи «Цивилизаций».
- Potion Craft: Alchemist Simulator — затягивает надолго, что очень ценно для меня.
- Cartel Tycoon — потому что родная.