Образование
#подборки

5 предновогодних историй о преподавателях, ставших звёздами интернета

Сами они на такую популярность не рассчитывали. Истории разные — от забавных до трогательных и вдохновляющих.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Как один профессор стал печальной звездой рождественской вечеринки

Доктор Эндрю Кляйн, профессор медиа и журналистики в Университете Миссури, ежегодно давал студентам задание: придумать вирусный ролик, который выстрелит в социальных сетях. Когда во время осеннего семестра 2018 года он попросил очередную группу студентов его выполнить, то и предполагать не мог, что сам ненадолго станет героем Twitter.

5 декабря студентка вуза разместила в Twitter девятисекундный ролик с подписью «Мой профессор устроил вечеринку вместо экзамена, но никто не пришёл». На видео обычная аудитория, в которой сидят «три с половиной» студента, а за столом — грустный преподаватель в колпаке Санты и с десятком подарочных пакетов. Преподавателем был, конечно, Кляйн.

Ролик моментально распространили пользователи социальных сетей, профессора поддержали люди со всего мира и даже его собственный университет выразил поддержку через свой аккаунт. Даже незнакомые с преподавателем люди уточняли его имя, чтобы устроить ему отличный праздник вместо неудавшегося. Только вот «грустная вечеринка» оказалась фейком!

Кляйн неспроста предлагал такое сложное задание — он делал это в расчёте на провал, который должен был продемонстрировать студентам, что создать по-настоящему вирусный контент на самом деле очень трудно. Преподаватель рассказал Huffington Post, что изначально одобрил задумку студентки, но рассчитывал максимум на 50 тысяч просмотров. Такого широкого отклика (7,8 миллиона просмотров, 71 тысяча ретвитов и 343 тысячи лайков) он совсем не ожидал — так что студенты приятно поразили его. Все они получили отличные баллы.

А вот профессору Кляйну пришлось отвечать за неоднозначное задание и объясняться с критиками, которым не понравилась эта манипуляция. Тем, кто обвинял преподавателя в создании фейковых новостей или как минимум чего-то похожего на фейк, он объяснил, что ролик был далёк от новостного и создавался исключительно в образовательных целях.

Но есть и хорошая сторона — реакция на пост показала, как на самом деле неравнодушны люди.

Как старшеклассники решили поддержать свою учительницу

В то же время, когда студенты Кляйна проверяли социальные сети на сочувствие и эмпатию, в одной американской школе старшеклассники решили проявить эти качества в реальном мире. Одна из учительниц, профессор Уортон, обмолвилась во время занятия, что праздники — трудное для неё время, ведь у неё не осталось близких родственников, а с дальними тёплых отношений не сложилось.

Одна из учениц приняла это близко к сердцу и договорилась с одноклассниками подбодрить преподавателя. Ребята подготовили для Уортон общее поздравление и подарки — все они были связаны с лошадьми, её любимыми животными. Видео с реакцией учителя стало вирусным в том же Twitter.

«Подростки, многие подростки, на самом деле куда более добрые и сердечные, чем о них принято думать. Мои ученики сделали это, поскольку были отзывчивы и добры. Они достаточно хорошо знают меня, чтобы понимать — это никак не повлияет на их оценки», — рассказала Уортон изданию Buzzfeed. А та самая ученица, которая проявила инициативу, добавила — преподавательница и правда довольно строгая, так что поблажек ученики действительно не ждут.

Пользователи социальных сетей даже хотели пожертвовать учительнице денег, но она отказалась. Уортон призвала всех неравнодушных отдать их тем, кому они нужны куда больше (в фонд помощи онкологическим больным), или просто поздравить одиноких людей с праздниками.

Как доцент решила повторить знаменитую киносцену — и довела учеников до слёз от смеха

Осенью 2020 года доцент канадского Университета Брока Лори МакНейл старалась приложить максимум усилий, чтобы развлечь своих студентов, ведь они давно занимались онлайн и уже устали от виртуальной учёбы. Лекции по генетике для третьекурсников преподавательница начинала собственной интерпретацией сцен из фильмов, шоу и даже из новостей — например, инсценировала печально известную пресс-конференцию Руди Джулиани.

«Я много думала о том, что студенты „застряли“ у своих компьютеров и часами смотрят презентации PowerPoint на лекциях каждую неделю, мне хотелось сделать что-нибудь повеселее для них», — объяснила преподавательница изданию CBC.

Для сезона праздников МакНейл решила «слегка» изменить сцену из знаменитого рождественского фильма «Реальная любовь», одну из самых известных в современном кинематографе. В этом эпизоде герой фильма признаётся в любви возлюбленной своего друга — он приходит к их дому, включает запись колядок и молча показывает ей плакаты, на которых написано признание, чтобы друг его не услышал.

Героиня в видео осталась прежней, а вот в роли героя выступила сама преподавательница, только вот на плакате было не совсем признание в любви. МакНейл написала, что надеется увидеть студентов в настоящих аудиториях (и даже напомнила, как эти штуки выглядят), а пока — незадолго до Рождества — им придётся посмотреть ещё одну лекцию, подготовиться к экзаменам и учиться до тех пор, пока они не станут выглядеть как древние мумии.

На монтаж у МакНейл ушло пять часов! И усилия окупились: видео моментально разлетелось по социальным сетям — его посмотрели больше 1,2 млн человек. Но главным для МакНейл была, конечно, реакция студентов. Некоторые из них даже плакали от смеха.

«Я получила отличный фидбэк от студентов. Даже сейчас мне приходят письма от учеников, в которых они благодарят меня за время, которое я потратила на то, чтобы сделать лекции немножко более душевными и немножко более вовлекающими, они действительно благодарны за попытку сделать онлайн-обучение более радостным опытом», — рассказала она.

Как случайный комплимент привёл учителя к отличному подарку

Преподаватель психологии в старших классах Тейлор Кёрби однажды увидел на одном из учеников кеды известной и популярной среди молодёжи фирмы Vans. Кёрби похвалил выбор и мимоходом сказал ученику, что у него тоже когда-то были такие, но теперь из-за «чрезмерной экономности» он не готов себе их позволить. Разговор состоялся в начале семестра, и каково же было удивление педагога, когда он открыл подарок от своих учеников на занятии перед Рождеством — в коробке лежали красные кеды Vans.

Оказалось, что весь класс (25 человек) скинулся по два доллара на подарок любимому учителю. Они записали на видео реакцию педагога и выложили в социальные сети — ролик быстро набрал популярность, только в Twitter им поделились больше 40 тысяч раз.

Кёрби отметил, что это, пожалуй, лучшая пара обуви, которой он владел в последнее время. И, конечно, рассказал, что не ожидал такого от учеников, а уж тем более не ждал популярности в интернете.

«Какой-то ботаник, странный парень открывает коробку с кедами, и по неясной причине это понравилось 40 тысячам людей. Но если это вдохновляет педагогов быть ещё лучшими учителями, а людей — быть ещё лучшими людьми, то я очень рад этому», — прокомментировал Кёрби.

Как учительница решила вдохновить своих учеников — и восхитила социальные сети

Филиппинская преподавательница английского Розелин Баркома хотела сделать что-нибудь приятное для своих учеников и вдохновить их ещё упорнее учиться в новом году. Хобби Розелин было рисование (она когда-то мечтала стать иллюстратором), так что учительница решила подарить каждому ученику его портрет. На подготовку у неё ушёл целый месяц.

Когда после каникул 27 учеников Розелин пришли на первый урок, то увидели на партах свои портреты. Школьники, конечно, были приятно удивлены и поблагодарили педагога. А когда Баркома выложила фотографию с портретами в Facebook*, то получила признание и от тысяч незнакомцев.

Учительница была довольна результатом, она уверена, что дополнительные усилия всегда будут встречены с благодарностью — и запомнятся подопечным.

«Я бы хотела сказать моим коллегам-учителям, что наша работа может быть утомительной, но возможность вдохновить юные умы — бесценна», — заключила она в комментарии для издания Rappler.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Онлайн-репетитор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована