Образование
#новости

Представлена концепция «Университета 360»

Это современная модель образовательной экосистемы. Её создал одноимённый консорциум.

В рамках форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России», который проходил в Якутске с 10 по 12 июня, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (СВФУ), «Университет 2035», Skyeng, АО «Элемент», и Алмазэргиэнбанк презентовали модель «Университета 360» и пригласили желающих присоединиться к одноимённому консорциуму.

Что это за объединение

Консорциум создали в сентябре прошлого года. Он входит в стратегический проект «Цифровая экосистема университета», который СВФУ подал для участия в программе «Приоритет-2030».

Члены объединения развивают единую цифровую образовательную экосистему непрерывного образования и помогают россиянам получать востребованные на рынке труда компетенции.

Одна из задач консорциума — интеграция реального сектора экономики с технологическими компаниями, чтобы создать и внедрить модель гибридного университета. Эта концепция предполагает комбинирование разных технологий обучения, использование возможностей целой сети университетов и образовательных платформ, а также привлечение преподавателей из бизнеса и банковского финансирования.

Основные направления деятельности консорциума затрагивают, например:

  • персонализацию обучения;
  • создание условий для эффективной работы преподавателей, в том числе практиков без опыта педагогической деятельности;
  • использование цифровой платформы «Университета 2035» как агрегатора образовательных продуктов и системы рекомендаций по персональным траекториям развития.

Что представили на форуме

Ректор «Университета 2035» Нина Яныкина рассказала, что главная идея консорциума — помогать людям обучаться и за счёт этого повышать их доход вне зависимости от места их нахождения.

Как пояснил проректор по цифровому развитию СВФУ Пётр Иванов, из этой же концепции родилось и название консорциума, символизирующее университет, который всегда рядом. По его словам, главная цель объединения — изменить роль университетов, которые должны быть включены в жизненный цикл человека и способствовать раскрытию его потенциала.

Представленная модель состоит из шести компонентов. Это:

  • рыночный подход, который основан на данных рынка труда и трендах;
  • «образовательное брокерство», предполагающее работу с траекториями развития;
  • менторство, предполагающее включение профессионалов в образовательный процесс;
  • партнёрство вузов, работодателей и банков;
  • возможность перезачесть результаты как формального, так и неформального образования, чтобы сокращать время обучения в вузе за счёт фиксации навыков, которые человек получил вне его стен;
  • новые модели возмещения затрат, когда студент оплачивает обучение уже после трудоустройства.

Как отметил Иванов, последний пункт требует, чтобы кто-то гарантировал учащемуся рабочее место и чтобы его доход был выше среднего по региону. То есть это не совсем образовательный кредит, а разделение рисков между всеми партнёрами — вузами, работодателями, банками и самими студентами.

Что касается понятия «образовательное брокерство», то его определил сам консорциум. По сути это синтез функций тьютора и брокера, когда идёт поиск мотивированных ребят, которые придут на образовательные программы.

Иванов добавил, что объединение уже запустило пилотный проект своей модели. Он также озвучил задачи на текущий год:

  • присоединить к консорциуму новых партнёров;
  • опробовать компоненты модели «Университет 360»;
  • создать цифровую кафедру для получения студентами IT-компетенций, в том числе в онлайн-формате;
  • развивать системы индивидуальных траекторий обучение, что, в частности, предполагает интенсивно-модульное обучение иностранным языкам студентов первых и вторых курсов;
  • создать центр технологического предпринимательства;
  • запустить пространство для коллективной работы под названием «Центр студенческих инициатив»;
  • внедрить комплекс гибридного обучения.

Это не единственное объединение, чья деятельность направлена на совершенствование и модернизацию образования. Например, прошлой весной Минцифры и Университет Иннополис создали консорциум образовательных организаций, который работает над повышением цифровой грамотности студентов и преподавателей. А консорциум «Цифровая дидактика» создаёт методики обучения, подходящие для дистанционного формата. Объединение под названием «Консорциум вузов по развитию универсальных компетентностей», в свою очередь, занимается развитием софт-скиллов.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована