Образование Корп. обучение
#Мнения

«Сотрудничая с вузами, компания развивает свою, извините за избитое слово, экосистему»

Зачем бизнесу вкладываться в базовые кафедры и почему не надо бояться, что сотрудник потом сбежит в место получше, если отпустить его на учёбу.

Free-Photos/ Pixabay/ Tirachardz/ Rawpixel/ Freepik/ starline/ Freepik/ Meery Mary для Skillbox Media

Анастасия Сутормина

Заместитель заведующего кафедрой Российской венчурной компании в МФТИ. С 2011 года на кафедре реализуются две магистерские программы: «Венчурные инвестиции и технологическое предпринимательство» и «Прикладной искусственный интеллект». Многие выпускники этих магистратур окончили вуз с собственными стартапами вместо классических дипломных работ.

С разрешения Анастасии публикуем её пост о реальных плюсах создания базовых кафедр компании в университетах.

На днях я давала комментарий про базовые кафедры одному крупному изданию, и журналистка в процессе беседы мне сказала: «Вот все компании говорят, что, создавая базовые кафедры, привносят практические знания в вуз, хантят кадры. Это уже банально, вы расскажите про что-то необычное, о чём никто не говорит».

Мне кажется, и мой опыт это подтверждает, что главной причиной создания базовых кафедр и программ с университетами является формирование и развитие профессионального и бизнес-сообщества.

Уже после разговора с журналисткой я посмотрела для интереса зарубежные публикации (статья в Elsevier «University-Industry Collaboration» 2021 года, отчёт правительства Великобритании «The Dowling Review of Business-University Research Collaborations»). Все пишут, что сотрудничество бизнеса и университетов создаёт стратегические преимущества для развития профессионального и бизнес-сообщества для всех участников процесса: и для компаний, и для университета, и для студентов.

  • Для университетов. Стратегическое сотрудничество с компаниями даёт университетам преимущества в участии в решении сложных практических задач с помощью современных инструментов. Университеты видят, что результаты их работы дают ощутимые воздействия на отрасль, сами же они получают доступ к новым навыкам, данным и оборудованию.
  • Для компаний это возможность повысить эффективность бизнеса за счёт разработки новых методов и технологий, снижение риска инвестиций в проекты (будь то исследования и разработки или тестирование бизнес-идей) и расширение возможностей и опыта, доступных в обычной среде бизнеса.

От себя здесь добавлю. Сотрудничая с вузами, компания развивает свою, извините за избитое слово, экосистему. Термин этот сегодня уже многих пугает, может быть, нужно искать другой, но сути это не изменит. В любой отрасли, в сфере необходимо не просто «отгружать» знания в людей в процессе обучения, передачи знаний, но формировать устойчивые профессиональные связи. Вузовская среда для этого самая благоприятная. В магистратуре студенты два года учатся вместе, почти все работают, преподают также профессионалы из индустрии, обучение проектное на реальных задачах отрасли, студенты вместе создают реальные проекты, решают задачи индустрии.

Я часто вспоминаю яркий кейс средней высокотехнологичной компании из сферы энергетики, руководитель которой отправлял своих молодых сотрудников учиться на два года за границу, и компания это оплачивала. Как, зачем? Ведь это же такие затраты и никаких гарантий! Давно известно, что никакие договоры целевого обучения не удержат человека!

Логика оказалась очень проста и мудра — молодые сотрудники сейчас в том возрасте (20 лет), когда формируются самые устойчивые связи. Проучившись два года с иностранными студентами, потом, разъехавшись по всему миру, они всё равно сохранят связи. Отрасль одна, все эти связи и передовые знания будут работать на развитие бизнеса компании и индустрии по всему миру. И даже если сотрудник уйдёт из «материнской» компании, в отрасли все друг друга знают, сохраняется чаще всего лояльность, и развитие идёт.

  • Для студентов это возможность прямого выхода в индустрию и в профессиональное сообщество.

Наши студенты приходят в магистратуру продвигать свои бизнес-проекты (прямо так и говорят на собеседовании), искать бизнес-партнёров, выходы в новую для себя профессиональную бизнес-сферу. Сейчас 46% наших выпускников работают в технологических компаниях, 26% — в банках и в венчурных фондах, 12% создали свои стартапы, остальные работают в консалтинге и в университетах.



Корпоративное обучение

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

Узнать подробнее
Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована