Дизайн
#подборки

Типографика в современных плакатах: эффекты и приёмы

Собрали примеры плакатов с искажениями, текстурами, паттернами и леттерингом.

Иллюстрация: Mikhail Lychkovskiy / Tobias Bolliger / Pouya Ahmadi / Studio Speranza / Colowgee для Skillbox Media

Чтобы сделать плакат заметным с помощью типографики, экспериментируют с композицией и применяют графические эффекты. Как это удаётся дизайнерам и какие приёмы они используют — смотрите в нашей подборке.

Искажение формы

Работа с эффектом линзы: текст будто наложен на выпуклую форму, отчего надписи изгибаются дугой и искажаются в перспективе
Изображение: Mikhail Lychkovskiy
Надписи будто напечатаны на смятом пакете. Сама эта форма почти не прорисована: о её контурах и вмятинах мы догадываемся именно по деформации букв
Изображение: Tobias Bolliger / Neubad
Дугообразная деформация надписей и эффект перспективы образуют воронку
Изображение: Studio Sirup / Neubad
Эффект в стиле стрит-арт: буквы не образуют единой поверхности, зато сами будто трёхмерные. Каждая находится в своей плоскости, при этом возникает ощущение нагромождения
Изображение: Patrizia Bürkli & Olivia Hubli / Neubad
В этом плакате нет ни толщины самих букв, ни перспективного искажения надписей — зато есть подобие паттерна. За счёт повторения формы строк и их пересечения друг с другом мы видим три плоскости, в которых размещён текст
Изображение: Sergey Sukhov / Behance

Масштабирование и повороты

Дизайнер сделал большую разницу в масштабе между заголовком и основным текстом. А ещё — разместил крупные буквы вперемешку с мелкими надписями
Изображение: Non-format
В этом плакате дизайнер не стал занимать буквами весь лист и разместил все надписи в углу: причём наложив одни на другие, будто им мало места
Изображение: Studio Lametta / Neubad

Леттеринг и каллиграфия

Леттеринг, в отличие от шрифта, не ограничивает дизайнера: форма букв может подстраиваться под любое пространство. Здесь, например, буквы заполняют весь плакат — они будто создают текстуру
Изображение: Studio Speranza / Neubad
Фразы здесь стоят либо ровно, либо под углом 90 градусов. А для удобства чтения в каждой вертикальной строке размещено по одному слову
Изображение: AARISE / Neubad

Текстуры и паттерны

Как и в этом плакате, текстуры и паттерны накладывают на крупные надписи — на толстых буквах проще сделать разборчивые детали
Изображение: Fertig Design
Буквы могут состоять не только из абстрактных точек и линий, но и из узнаваемых фигур. Например, в этом плакате текстурой стали горы
Изображение: Pierre Jeanneau
А вот пример с текстурой из точек разного размера, напоминающих поп-арт. Они интересны тем, что создают эффект размытия: будто весь плакат в каких-то помехах и виден нечётко
Изображение: Benjamin Kunz / Neubad

Контрформа

Иногда границы одной фигуры могут образовывать очертания какой-то второй фигуры — она будет вырисовываться на фоне. Например, в этом плакате буква a появляется из фона, она вырезана из буквы f
Изображение: Nikotin / Optimum health gym
В этом постере Fiat из буквы вырисовывается уже не другая буква, а иллюстрация
Изображение: Leo Burnett Tailor Made
А вот необычный пример: буква занимает всю ширину и высоту листа и становится фоном для ножа по центру
Изображение: Milutin Markovic / Behance

Инверсия

В этом плакате внутри двух кругов цвета фона и текста меняются местами — как если бы мы смотрели на надпись через цветное стекло
Изображение: Kai Damian Matthiesen
Этот плакат устроен так же, как предыдущий: при пересечении объекты меняют свой цвет на противоположный
Изображение: Tobias Bolliger / Neubad
В этом плакате появляются изображения рук: они собраны из фрагментов букв и фона. И здесь снова имеет место эффект инверсии. Когда рука пересекает букву, она меняет цвет на белый. А когда рука пересекает фон, этот фрагмент приобретает цвет буквы
Изображение: Dafi Kühne

Изображения из букв

Два разных плотных жирных шрифта образуют шприц и каплю крови. Для шприца использован простой гротеск. Для капли — декоративный шрифт, с которым проще создать нужную форму
Изображение: Университет Вуллонгонга в Дубае
Здесь с помощью букв разного размера дизайнер изобразил целого велосипедиста. Несколько окружностей помогают дорисовать колёса и голову
Изображение: Áron Jancsó / Behance
Аудиодорожка из текста, которая получилась благодаря растягиванию букв в высоту
Изображение: Rabarba
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована