Дизайн
#статьи

Как стать UX-дизайнером

UX-дизайн — новая и перспективная профессия. Рассказываем, что нужно знать и уметь, чтобы в нее войти.

 vlada_maestro / shutterstock

Что такое UX

UX (user experience — опыт взаимодействия) — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, как воспринимает и ощущает его эмоционально, и то, как ваш продукт работает. Все завязано на понимании поведения людей и психологии.

UX помогает пользователю достичь своей цели коротким, удобным и логичным путем.

Отличие UI от UX.
UI≠UX

UX и UI часто путают или воспринимают как одно целое, не вдаваясь в подробности.

Разведем понятия на простом примере:

Как выглядят элементы управления в салоне автомобиля — это UI. Как расположены эти элементы управления, насколько быстро вы сможете найти, как включить фары или настроить климат-контроль, и сколько пришлось совершить шагов для достижения этих целей, — это UX.


Нужно помнить, что при проектировании интерфейсов удобство взаимодействия так же важно, как и внешний вид.


UX-дизайнер продумывает сценарии поведения пользователей. То, как они будут взаимодействовать с интерфейсом, какие шаги предпримут для достижения цели.

UI-дизайнер, в свою очередь, продумывает, как эти шаги увидит пользователь. UX и UI тесно взаимосвязаны — путаница происходит во многом из-за этого.

Кто такой UX-дизайнер

UX-дизайнер — это специалист, который решает задачи по взаимодействию пользователя с продуктом. Можно даже сказать, что он — аналитик или информационный архитектор. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с интерфейсом простым и интуитивно понятным, чтобы все было логично и последовательно. Дизайнер принимает участие во всех стадиях развития продукта, тестируя, оттачивая и совершенствуя его до тех пор, пока не обеспечит точки соприкосновения целей бизнеса и потребностей пользователя.

Обязанности

Определение и создание персон

Персона — это собирательный образ целевого клиента. Один микросегмент, воплощенный в образе конкретного человека.

Разработка структуры

Перед тем как начать работу с прототипами, дизайнер определяется со структурой сайта, количеством страниц, их назначением, взаимосвязями между ними.

Прототипирование

Когда структура готова, приходит время визуализировать идеи. UX-дизайнер занимается такой визуализацией — от создания вайрфрейма  до интерактивных прототипов.

Тестирование

Тестирование интерфейса на реальных пользователях, с четким пониманием их потребностей.

Немного UI

Разработка концепции вместе с UI-дизайнером, координация и тесное взаимодействие на этапе разработки всех экранов интерфейса. 

Этот пункт, скорее, носит рекомендательный характер — конечно, если вы чистый UX и не совмещаете в себе функции UX/UI-дизайнера.

Исследования, гипотезы, очередное тестирование

После запуска продукта необходимо проводить исследования поведения пользователей и оперативно реагировать на любые отклонения от целевого поведения. На этом этапе UX-дизайнер предлагает гипотезы и быстро их проверяет.

Какими знаниями, личными качествами и навыками должен обладать UX-дизайнер

Личные качества

  • Логическое мышление.
  • Аналитические способности.
  • Развитые коммуникативные навыки.
  • Умение принимать быстрые решения в условиях сжатых сроков.
  • Умение правильно расставить приоритеты.
  • Самостоятельность и организация рабочего процесса.
  • Умение уделять внимание деталям.
  • Способность доводить начатое до конца.

Знания

  • Методики тестирования интерфейсов.
  • Принципы юзабилити и умение применять их на практике.
  • Тренды и последние направления в дизайне.
  • Основы аналитики.
  • Английский на уровне чтения технической литературы.
  • Понимание принципов User Centered Design.
  • Верстка и современные инструменты разработки.
  • Понимание всех этапов создания продукта.

Навыки

  • Создание понятных кликабельных прототипов в специализированных программах.
  • Взаимодействие с UI-дизайнерами и веб-разработчиками.
  • Умение понимать техническую документацию и требования к интерфейсам.

Какие инструменты UX-дизайнер использует в работе

Для понимания задачи

Блокнот и маркер хорошо подойдут для первых набросков и понимания задачи, компоновки блоков и данных.

Для разработки структуры

Если задача сложная, требует построения сложных логических связей и одним блокнотом не обойтись, используйте mindmap-сервисы — XMind, FlowMapp, MindMeister.

Для концепт-решений

Макеты концептов можно рисовать где удобно. Для этих целей подходят Photoshop и Sketch.

Для интерактивных прототипов

Для создания интерактивных прототипов можно использовать Figma, InVision, Axure, Adobe XD.

Если хотите проработать анимацию в интерфейсе, можно использовать Framer и UXPin.

Полезные блоги, сайты

Для погружения в UX недостаточно просто выучить софт и развить soft-skills. Нужно следить за отраслью, UX как дисциплина не стоит на месте.

   http://uxchecklist.github.io/ — полезный список действий по UX. Поможет
       пройти через весь процесс и успешно завершить каждый шаг.

   https://www.uxbooth.com/ — статьи по UX: исследования, анализ,
       юзабилити, психология, кейсы.

   https://www.uxpin.com/studio/ebooks/ — бесплатные книги о UX,
        информационной архитектуре, юзабилити-тестировании, адаптивном
        дизайне, мобильной типографике.

   https://uxmastery.com/ — сайт полностью посвящен UX.

   http://uxmag.com/ — UX Magazine, список самых важных международных
        событий и вакансий в сфере. Также много статей по UX.

  https://www.dtelepathy.com/blog/ — блог DT Telepathy, команда из Сан-Диего
       публикует статьи на тему UX.

Книги по UX

Углубиться в тему UX-дизайна помогут книги. Вот несколько хороших.

«Проектирование для взаимодействия» Дэна Саффера

Вы узнаете, как проводить исследования для выявления целей и мотивации пользователей, как устраивать мозговые штурмы, создавать дизайн-стратегии.

«Не заставляйте меня думать» Стива Круга

Мастхэв для начинающего UX-дизайнера. Благодаря своей практичности, остроумию и здравому смыслу эта книга стала одним из самых любимых и рекомендуемых изданий на тему юзабилити.

«UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия» Расса Унгера и Кэролайна Чендлера

Идеальный баланс целостности, последовательности и практичности делает эту книгу незаменимой как для тех, кто только знакомится с проектированием опыта взаимодействия, так и для опытных UX-проектировщиков.

«UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» Джейми Леви

UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience) лежит на пересечении проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает шансы на создание успешного цифрового продукта.

«Дизайн привычных вещей» Дональда А. Нормана

Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы предотвратить их. Он объясняет основные требования пользователей и знакомит читателя с классическими ошибками дизайнеров.

«Дизайн — это работа» Майка Монтейро

В книге представлены все этапы работы с заказчиком, начиная от самопрезентации и заканчивая умениями совершенствовать клиента. В результате дизайн доставляет эстетическое удовольствие и практическую пользу.

«Экономный UX» Джеффа Готелфа

Техническая книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX с особым упором на стартапы.

Заключение

Стать хорошим UX-дизайнером не так просто — нужно многое знать и уметь, быть компетентным в смежных областях, уметь анализировать и применять полученные данные на практике. Чтобы развиваться в правильном направлении, обратите внимание на курс от Skillbox. Он подойдет всем, кто хочет стать экспертом в разработке интерфейсов и прикоснуться к основам цифровой трансформации бизнеса.

Научитесь: Профессия UX/UI-дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована