Дизайн
#Мнения

Жизнь после 36

Зачем дизайнерам каждый день рисовать буквы, если и на себя-то времени не хватает? Ольга Панькова рассказывает о своём опыте.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Ольга Панькова


Выпускница кафедры дизайна в МЭИ и двухлетнего курса «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна. Работает шрифтовой и графической дизайнеркой. Соосновательница «Бюробукв». Преподавательница BBE и BoldItalic. Рисовала буквы для «Яндекса», «ВКонтакте», МТС, «МегаФона», «Арзамаса» и многих других. Финалистка и победительница конкурсов D&AD, ADC Awards, «Современная кириллица», Granshan, Morisawa Type Design Competition, фестиваля «Среда», TDC.


Ссылки


Я каждый день рисую буквы — это моя работа. И сейчас сложно представить, но в начале пути замотивировать себя и начать хоть что-то делать довольно непросто, несмотря на то, что профессия была и остаётся для меня невероятно интересной.

Но я нашла способ, который помогает втянуться в процесс с головой. Это разные челленджи.

Что такое 36 days of type

Только что, 15 мая, закончился довольно известный челлендж 36 days of type. В 2023 году он прошёл уже в десятый раз. Обычно его проводят весной: организаторы заранее сообщают даты, и вам остаётся только подготовиться, ну или хотя бы придумать некоторую идею.

Челлендж 36 days of type — это ежегодное творческое событие, которое проводится в социальных сетях. Цель — развивать творческие навыки у дизайнеров, иллюстраторов и других креативных профессионалов.

Участники ежедневно в течение 36 дней создают новые буквы и цифры в собственном, уникальном стиле. Можно встретить и более-менее стандартные шрифтовые и типографические формы, и очень леттеринговые, иллюстративные, анимированные. В общем, авторы делают всё, что может прийти в голову, и что не может — тоже :-)

Изображение: Nikita Goryainov / Behance

Как 36 days of type

Челлендж 36 days of type свободный и нетематический. Каждый дизайнер сам решает, какой выбрать стиль, технику и материал, чтобы создавать свои буквы и цифры. Это могут быть рисунки от руки, векторные иллюстрации, 3D-моделирование, анимация. Да и вообще что угодно.

Все активно делятся своими работами в нескольких социальных сетях одновременно. Это позволяет авторам привлечь большую аудиторию и взаимодействовать с другими участниками. Плюс это даёт возможность получить обратную связь от профессионалов и любителей дизайна: поскольку это всеобщий челлендж, вы как бы становитесь на равных с суперпрофи и можете легко задружиться с ними, обмениваться комментариями и поддерживать друг друга.

Да, ничего не мешает знакомиться и в другое время, но тут на 36 дней все точно в равных условиях. Мир букв объединён одной целью и самыми разными реализациями идей. Такое невероятно вдохновляет, на мой взгляд!

Изображение: Irakli Meskhi / Behance

Зачем 36 days of type

Основная идея челленджа — дать возможность участникам проявить творческую индивидуальность и профессионализм. И одновременно повысить квалификацию и развить навыки в области дизайна.

Кроме того, участие в 36 days of type помогает в карьере. Ваша видимость в социальных сетях растёт, вы и ваше творчество становитесь заметны или даже популярны, это приводит новых клиентов, заказчиков, коллег и партнёров.

То, что приходится каждый день творить хоть по чуть-чуть, вырабатывает привычку. Если начать делать зарядку, на третью неделю это уже не мука, а действие, без которого никак не обойтись — здесь примерно так же. Благодаря участию в челлендже вы рисуете или проектируете каждый день, и это затягивает.

И, конечно, вдохновение. Своё и чужое творчество помогает найти новые идеи для проектов. Иногда для этого достаточно просто походить по хештегам разных букв или посмотреть подборки от авторов челленджа.

«Мусорный шрифт»
Изображение: Michael Creamer / Behance

Мои 36 days of type

К своему первому челленджу я не сформулировала идею, но рисовала, анимировала, клеила из скотча и лепила из пластилина самый настоящий леттеринг.

Фото: из личного архива Ольги Паньковой

Во втором я придумала, что каждый день буду рисовать на кружке. Кажется, это была моя самая успешная идея :) Посуда так до сих пор и живёт у меня на кухне.

Фото: из личного архива Ольги Паньковой

В третий раз, в 2020 году, я решила делать анимацию с помощью Cinema. Получились довольно простые приёмы, но на тот момент это было не так популярно, так что сработало тоже неплохо.

Изображение: из личного архива Ольги Паньковой
Изображение: из личного архива Ольги Паньковой

Потом я делала латинские буквы, вдохновлённые старыми кириллическими формами.

Изображение: из личного архива Ольги Паньковой

В прошлом году пропустила участие, а в этом рисовала буквы, вдохновлённые модерном.

Изображение: из личного архива Ольги Паньковой

Так что ещё раз: я искренне призываю дизайнеров участвовать в таких мероприятиях. Челленджи полезны: они развивают новые навыки, благодаря им вы лучше понимаете и создаёте шрифты, более свободно экспериментируете со стилями и техниками.

А как расширяется кругозор! Вы изучаете различные стили и тренды в дизайне шрифтов, это развивает творческое мышление и подсказывает новые способы решать дизайн-задачи.

Изображение: из личного архива Ольги Паньковой

Что вместо 36 days of type

Если вам не близок формат «36 дней шрифта», можно попробовать что-то другое. Вот список интересных альтернатив:

  • #FontChallenge. Пользователи публикуют свои работы, в которых использованы разные шрифты.
  • #FontGame. Участники должны угадать, каким шрифтом оформлены определённые фразы.
  • #TypefaceChallenge. Участники публикуют фотографии своих любимых шрифтов.
  • #HandwritingChallenge. Челендж по красивому письму и каллиграфии.
  • #TypographyChallenge. Здесь показывают мастерство именно типографического дела.
  • #LetteringChallenge. Тут, конечно, про леттеринг.
  • #CalligraphyChallenge. Ещё один каллиграфический челлендж.
  • #TypographicPortraitChallenge. Участники создают портреты из слов или букв.
  • #FontArtChallenge. Как тоже вполне понятно из названия, дизайнеры и художники создают искусство, используя различные шрифты.
  • #HandLetteringChallenge. Дизайнеры публикуют работы, которые демонстрируют их умения в области ручного леттеринга.

Удачи и вдохновения ❤️

Изображение: Nadya Petrova / Behance

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Шрифт в дизайне Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована