Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта
Простыми словами о сути и нюансах профессии.
Иллюстрация: Екатерина Тагирова для Skillbox Media
Работа графического дизайнера — это творчество и точные расчёты, постоянное развитие и высокая конкуренция, самовыражение и строгие дедлайны.
Чтобы помочь вам сориентироваться в этой профессии и в общих чертах понять, чего ожидать от карьеры в графическом дизайне, объясняем:
- чем именно занимаются дизайнеры-графики;
- где требуется их работа;
- какие навыки и скиллы надо освоить;
- о каких особенностях лучше знать заранее.
Суть работы: чем занимаются графические дизайнеры
Фундаментальная задача графического дизайна — с помощью визуального языка передавать информацию и идеи, чтобы мотивировать людей к каким-либо действиям.
На практике это означает, что графические дизайнеры создают визуальные концепты — изображения и целые системы изображений. Всю эту работу можно разделить на семь крупных направлений:
1. Дизайн логотипов и фирменных стилей для компаний и брендов.
Что такое фирменный стиль и зачем его делают, рассказываем в этой статье.
2. Дизайн рекламы — объявлений, баннеров, постеров.
3. Дизайн упаковки, этикеток и мерчандайзинга — того, как товар будет выглядеть на полке магазина.
4. Дизайн полиграфической продукции — каталогов, книг, журналов, брошюр, открыток, визиток.
5. Дизайн навигации для городов и зданий — указателей, табличек и знаков.
Какой бывает общественная навигация, показываем на пяти нестандартных примерах.
6. Дизайн шрифтов — утилитарных, для чтения и декоративных.
7. Дизайн для социальных сетей — шаблонов постов, видео или email-рассылок.
Графический дизайнер может заниматься всем одновременно или специализироваться на чём-то конкретном, создавать визуальные решения для любого бизнеса или сосредоточиться на одной сфере.
Вы читаете эту статью, потому что задумываетесь о карьере в графическом дизайне? Присмотритесь к этому курсу Skillbox — он подойдёт вам, если вы хотите освоить направление с нуля.
Где работают графические дизайнеры
У графического дизайнера есть возможность работать в офисе, удалённо или в гибридном формате:
- В штате компании — это значит, что работать придётся только с «внутренними заказчиками» и выполнять задания от коллег. Например, верстать презентации и оформлять новые носители согласно брендбуку.
Что такое брендбук и почему его требования так важны, объясняем здесь.
- В агентстве, которое выполняет работу на подряде для разных компаний. Как правило, у таких коллективов есть специализация: одни занимаются digital-рекламой, другие — организацией мероприятий, третьи — маркетинговым дизайном для печатной рекламы. Дизайнер в агентстве, скорее всего, будет заниматься одними и теми же задачами, но для разных клиентов.
- На фрилансе — то есть самостоятельно искать заказчиков и работать с ними напрямую.
Что такое фриланс? Сколько там можно заработать? Как это вообще организовать? Даём простое руководство.
Важно понимать, что графический дизайн — это прикладной инструмент маркетинга и брендинга, поэтому в основном он требуется бизнесу. Однако можно работать и в некоммерческих и благотворительных проектах, и в творческой сфере — например, делать обложки альбомов для независимых музыкантов. Главное, что задача графического дизайнера всё та же — доносить информацию через визуальные образы.
Графический дизайн необходим во всех сферах и каждой организации: от фермерского хозяйства до кинокомпании, от завода металлопроката до маркетплейса. Эта профессия не ограничена какой-либо индустрией, и заниматься визуальными решениями можно где угодно, если есть необходимые навыки.
Что нужно знать и уметь
Основные инструменты, с которыми придётся работать постоянно, — это формы, цвета, шрифты, изображения и фотографии. Чтобы уметь с ними грамотно обращаться, надо освоить базовые дисциплины:
- Композиция. Принципы компоновки фигур в пространстве важны для любого дизайна. Именно законы композиции превращают фотографии, иллюстрации, геометрические формы и шрифты в цельный образ с понятным сообщением.
Начинайте с главного. Рассказываем подробно и доступно о композиции в этом материале.
- Колористика. Подбирать гармоничные сочетания цветов для выражения идеи — ещё один важный дизайнерский навык.
- Типографика. Соединять шрифты в эффектные пары и добавлять тексту настроение — это целая наука, но каждому дизайнеру следует понимать хотя бы основы.
Что такое типографика и в чём придётся разбираться, рассказываем в этой статье.
- Работа в графических редакторах. Чаще всего это Adobe Photoshop, Illustrator, After Effects, InDesign, СorelDRAW. Выбор инструмента зависит от задач. Например, некоторые изображения готовят к печати с помощью ИИ-генераторов.
- Основы маркетинга. Важно понимать цели своей работы и потребности клиентов.
Маркетинг — это ещё одна целая профессия. Глубоко погружаться дизайнеру в неё, может, и не нужно, но основные слова знать точно стоит.
- Визуальные метафоры. Ярким и заметным графический дизайн делают особые иносказания. Они не показывают факт или предмет напрямую, как есть, а описывают его с помощью других образов и эффектов.
Что такое визуальные метафоры и как насмотренность поможет обращаться с ними, рассказываем в десяти карточках.
Кроме того, для роста в профессии, удовлетворения от работы и качественных результатов графическому дизайнеру нужны софт-скиллы:
- Умение общаться. В крупных корпорациях переписку и встречи с заказчиками, как правило, берут на себя менеджеры. В небольших агентствах и на фрилансе эта обязанность ложится на самого дизайнера. Навык коммуникации не подразумевает талант дружить с любым человеком: он необходим, чтобы эффективно договариваться о проектах, обсуждать задачи, правки и результаты. А ещё — добиваться полного и исчерпывающего брифа.
Что такое бриф для графического дизайнера и в чём должен признаться клиент, объясняем в этой статье.
- Умение презентовать. Даже от самой классной идеи заказчик может отказаться, если не донести до него ценность и смысл визуального решения.
Питчинг — это не так страшно, как кажется. Составили руководство, как дизайнеру презентовать свою идею.
- Умение сосредотачиваться. В проектах обязательно будут этапы, когда потребуется погружаться в сложное техническое задание, прорабатывать мелкие детали изображений или внимательно исследовать образцы.
- Умение учиться. Для развития в профессии и конкурентоспособности обязательно потребуется постоянное образование и самообразование. Знания и навыки нужно регулярно расширять — из-за выхода новых программ, из-за требований клиентов и индустрии, из-за собственного интереса. Например, углублённо изучать коммерческую иллюстрацию, веб-дизайн, motion или 3D-визуализацию.
Стандартные требования из вакансии на должность графического дизайнера
- Изучать бриф и определять этапы работы.
- Исследовать бизнес, продукт, целевую аудиторию и собирать референсы в мудборд.
- Предлагать заказчику решения и объяснять свой выбор.
- Использовать подходящие инструменты и техники; подбирать цвета, формы, графические элементы, статические изображения или анимацию.
- Создавать дизайн в графических редакторах и других программах.
- Принимать и обрабатывать правки от клиентов и коллег.
Частый вопрос — должен ли дизайнер уметь рисовать?
Арт-директор известного брендингового агентства отвечает: то ли да, то ли нет.
Здесь мы напомним про курс Skillbox «Профессия Графический дизайнер». В вашем портфолио будут проекты, приближенные к реальным задачам дизайнера, а Центр карьеры поможет вам найти первую работу.
К чему нужно быть готовым
В каждой профессии есть нюансы — в графическом дизайне тоже. Лучше знать о них заранее, чтобы работа не вызывала фрустрацию, а ожидания не оказались обманутыми.
- Рутина. Далеко не все задачи — это свободное творчество и креатив. Техническая работа занимает большую часть времени и ресурсов.
- Расчёты. Проектирование дизайна часто требует скрупулёзных математических просчётов для выверенных пропорций и размеров.
- Изменения. Графический дизайн — это сфера, где мода, тренды и технические требования быстро сменяют друг друга. Например, в начале 2010-х были важны знания допечатной подготовки изображений, а теперь основной фокус — на цифровом формате.
- Критика. Результаты работы графического дизайнера всегда на виду, и их могут публично оценивать как коллеги, так и непрофессионалы.
Как не обижаться, а начать жить: превращению критики в инструмент учит графический арт-директор red_mad_robot.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!