Дизайн
#статьи

Лучшие логотипы: парфюмерия

Рассказываем о семи логотипах известных парфюмерных брендов и определяем, какие в них шрифты.

Иллюстрация: Byredo / Diptique / Kilian / Le labo / Colowgee для Skillbox Media

Парфюмерия — особенный бизнес. На этом рынке высокая конкуренция, и ароматы — товары далеко не первой необходимости. Причём сама их суть эфемерна: ценность парфюмов не столько в их физических свойствах, сколько в эмоциональном восприятии и личных ассоциациях. Чтобы найти своего покупателя, компании используют сложный сторителлинг и транслируют его в каждой детали визуальных коммуникаций.

В этом материале мы расскажем о семи крупных брендах селективной и нишевой парфюмерии и о том, как шрифты в логотипах отражают их ценности.

Amouage

Бренд. Был основан в 1983 году в Султанате Оман как «Дом высокой парфюмерии». Amouage позиционирует себя как компанию с одной из самых дорогих в мире коллекций парфюмерии, его основные ценности — роскошные компоненты и «королевские» материалы.

Шрифт логотипа. Имя Amouage размещают на каждом флаконе. Оно написано заглавными буквами элегантной, изящной антиквой — версией классического шрифта Garamond, кастомизированной специально для бренда. Благодаря увеличенному трекингу и тонким линиям с аккуратными засечками надпись выглядит одновременно воздушно и солидно.

Классический вариант начертания Amouage
Изображение: Amouage

Помимо антиквенного логотипа, у бренда Amouage есть версия без засечек. Её используют в оформлении отдельной коллекции ароматов — The Library. Геометрия этого шрифта очень близка к гротеску TT Norms Pro в начертании DemiBold.

Более минималистичный формат логотипа Amouage для специальной коллекции «Библиотека»
Изображение: Amouage

Позиционирование и шрифт. Антиква в логотипе выражает идею королевской искушённости, уверенности в своём стиле и любви к драгоценностям. Этот шрифт визуально работает как «мост» между традициями прошлого и благополучием настоящего.

Версия логотипа Amouage в гротеске смещает фокус на современность, авангардное искусство, демонстрирует стремление к новым знаниям и более смелое переосмысление наследия оманской культуры.

Byredo

Бренд. Byredo был основан в 2006 году в Стокгольме выпускником школы искусств Беном Горхэмом. Составляющие концепции этой марки: люкс, Европа, мода, творчество, воспоминания, эмоции и личный вкус Бена.

Шрифт логотипа. И логотип, и названия парфюмов оформлены ультраминималистичными гротесками с едва уловимой отсылкой к ретроэстетике. Это кастомизированные фирменные гарнитуры — больше всего на них похожи шрифты Muguet и Skin.

Логотип Byredo на этикетке парфюмерной воды Blanche
Изображение: Byredo
Логотип на каждой коробочке в наборе ароматов Byredo
Изображение: Byredo

Позиционирование и шрифт. Цель бренда Byredo — создавать продукты высокого класса по-новому: креативно, с эмоциями, вкладывая личные смыслы, чтобы ароматы вдохновляли людей и звучали актуально. Поэтому шрифтовое оформление в частности и айдентика в целом выглядят просто и вне времени. «Голый» шрифт без засечек не добавляет тексту ассоциаций.

Comme des Garçons Parfums

Бренд. Первый аромат парижского модного бренда вышел в 1994 году. В основе парфюмерной коллекции Comme des Garçons те же ценности, что и в материнской марке одежды: авангард, антимода, странные формы, агендерность, вызов общепринятым правилам эстетики.

Шрифт логотипа. Название бренда набрано шрифтом Helvetica Neue в начертании Bold, и в нём есть одна интересная деталь: диакритика в букве ç заменена астериском.

Логотип CdG на флаконах разных ароматов
Скриншот: сайт Comme des Garçons / Skillbox Media
Логотип Comme des Garçons на коробке и флаконе парфюмерной воды Concrete
Изображение: Comme des Garçons

Позиционирование и шрифт. Оформление логотипа поддерживает философию бренда — быть вне модного мейнстрима, не зависеть от трендов и не заботиться о том, чтобы производить приятное впечатление. Helvetica Neue — популярный гротеск, в котором нет отсылок ни к историческим, ни к модным стилям. Его задача — передавать информацию, а не нравиться.

diptyque

Бренд. Марка diptyque появилась в 1961 году. Этот парфюмерный дом называет себя пионером, прославившим отношение к ароматам как к особому искусству жить ощущениями. Его основателями были художник, архитектор и театральный сценограф, поэтому в концепции большой акцент на сложных изображениях, искусстве и визуальных деталях.

Шрифт логотипа. Название бренда в логотипе набрано необычно — только строчными буквами. Создатель фирменного шрифта — один из основателей diptyque, Десмонд Нокс-Лит. Он увлекался каллиграфией, поэтому у фирменной гарнитуры характер леттеринга: в нём есть элементы декоративных орнаментов, а линии простые, но естественно неровные, будто начертаны от руки пером и тушью.

У логотипа в овальной рамке всегда одно и то же положение и начертание, а в названиях ароматов буквы «танцуют»
Изображение: diptyque
Белый цвет шрифта в логотипе diptyque на чёрном фоне
Изображение: diptyque

Позиционирование и шрифт. Оформление логотипа оставляет лёгкое ощущение беспорядка. Так в характере шрифта выражены атрибуты бренда: игривое отношение к классическим традициям, очаровательное несовершенство творчества и ручного труда, искренняя простота высказываний. Можно сказать, каждая буква на этикетках парфюмов diptyque — нонконформист.

Frederic Malle

Бренд. Frederic Malle — не просто бизнес в сфере Beauty, это парфюмерный издательский дом. Его основатель Фредерик Маль с 2000 года приглашает профессиональных парфюмеров, работающих в других компаниях, создавать именные ароматы. При этом авторы не ограничены ни бюджетами, ни маркетинговыми рамками. Цель такого подхода — вернуть в парфюмерию влияние личности и дать профессионалам право высказывать свои идеи.

Шрифт логотипа. Первоначально написание марки было оформлено самим Фредериком Малем сжатым и вытянутым гротеском по моде 2000-х. У букв были убраны диакритические знаки: без них текст выглядел более «интернационально». Позднее он обратился к Патрику Ли, основателю нью-йоркской студии графического дизайна и архитектору по образованию, — за обновлением логотипа. Тот разработал более геометричные и открытые гротески — фирменное написание стало выглядеть зрело и вне времени.

Логотип Frederic Malle на упаковке аромата Portrait of a Lady
Изображение: Frederic Malle
Единое оформление всех ароматов бренда: одинаковый шрифт и типографика на этикетках — как на обложках книг одной серии
Изображение: Revue.fm

Позиционирование и шрифт. Благодаря отточенным линиям и выверенным формам текст логотипа выглядит строго и просто. Это создаёт важную для бренда ассоциацию: потребитель ощущает, что продукты сделаны экспертами для знатоков. Кроме того, эти гарнитуры без засечек выражают идею единого, общего, вненационального языка ароматических компонентов, на котором говорят парфюмеры и ценители сложных композиций. Таким образом, в шрифтовом оформлении Editions de Parfums Frederic Malle объединены идеи прямой коммуникации и отсутствия культурных штампов — как в Баухаусе.

Рассказываем о фильме про самый известный гротеск в истории и делимся мыслями дизайнеров о Helvetica в этом материале.

Kilian

Бренд. Парфюмерная линия Kilian была запущена Килианом Хеннесси, бонвиваном и наследником знаменитой семьи производителей дорогого алкоголя, в 2007 году. В основе бренда — собственный стиль жизни Килиана с путешествиями, закрытыми мероприятиями и звёздами, любовь к удовольствиям и утончённый вкус. Ароматы Kilian — это дерзкие выходки, секретные бары, роскошные вещи и свобода чувств.

Шрифт логотипа. И название бренда, и имена ароматов Kilian оформлены рукописным шрифтом Edwardian Script ITC. Это будто текст на пригласительной карточке, выведенный рукой представителя высшего света.

Узнаваемый, но не легкочитаемый шрифт на флаконах ароматов
Изображение: Kilian
Гравировка логотипа и названия парфюма на золотой металлической «этикетке»
Изображение: Kilian

Позиционирование и шрифт. Начертание имени бренда отсылает к эстетике Позолоченного века — периода примерно с 1880 года до Первой мировой войны, когда многие покупали люксовые товары, а в моде были путешествия и роскошные вечеринки. Именно к этим референсам, но в современной трактовке, и обращается Kilian.

Le Labo

Бренд. Основатели Le Labo начали свой бизнес в 2006 году в формате парфюмерной лаборатории. Особенный характер этого бренда сформировался из-за динамики Нью‑Йорка, экспертизы Граса, эстетики ваби-саби и стремления совершить революцию в мире «конвенциональной парфюмерии». Кроме того, в Le Labo уверены, что «объяснения убивают искусство».

Шрифт логотипа. Фирменный стиль Le Labo основан на лабораторной, аптечной эстетике: простая белая бумага, печать старой пишущей машинкой, прозрачное стекло и стандартные формы. В логотипе использован шрифт с декоративными компенсаторами — модифицированная версия брусковой гарнитуры, подобной Bell, которая словно нанесена чернильным штампом.

Логотип на этикетке, металлической крышке, деревянной печати и на блоттере — картонке, на которую распыляют аромат для клиента
Изображение: Le Labo
На флаконе парфюмерной воды логотип Le Labo едва заметен — он на последней строчке
Изображение: Le Labo

Позиционирование и шрифт. Согласно манифесту Le Labo, основой люкса должны быть истинное мастерство и ручной труд. Так, в лабораториях ароматы смешивают и разливают прямо на глазах покупателей. Оформление букв логотипа в виде неровного штампа работает на эту же идею: ценность такой парфюмерии в немассовом производстве и индивидуальном подходе.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована