Лучшие логотипы: парфюмерия
Рассказываем о семи логотипах известных парфюмерных брендов и определяем, какие в них шрифты.
Иллюстрация: Byredo / Diptique / Kilian / Le labo / Colowgee для Skillbox Media
Парфюмерия — особенный бизнес. На этом рынке высокая конкуренция, и ароматы — товары далеко не первой необходимости. Причём сама их суть эфемерна: ценность парфюмов не столько в их физических свойствах, сколько в эмоциональном восприятии и личных ассоциациях. Чтобы найти своего покупателя, компании используют сложный сторителлинг и транслируют его в каждой детали визуальных коммуникаций.
В этом материале мы расскажем о семи крупных брендах селективной и нишевой парфюмерии и о том, как шрифты в логотипах отражают их ценности.
Amouage
Бренд. Был основан в 1983 году в Султанате Оман как «Дом высокой парфюмерии». Amouage позиционирует себя как компанию с одной из самых дорогих в мире коллекций парфюмерии, его основные ценности — роскошные компоненты и «королевские» материалы.
Шрифт логотипа. Имя Amouage размещают на каждом флаконе. Оно написано заглавными буквами элегантной, изящной антиквой — версией классического шрифта Garamond, кастомизированной специально для бренда. Благодаря увеличенному трекингу и тонким линиям с аккуратными засечками надпись выглядит одновременно воздушно и солидно.
Помимо антиквенного логотипа, у бренда Amouage есть версия без засечек. Её используют в оформлении отдельной коллекции ароматов — The Library. Геометрия этого шрифта очень близка к гротеску TT Norms Pro в начертании DemiBold.
Позиционирование и шрифт. Антиква в логотипе выражает идею королевской искушённости, уверенности в своём стиле и любви к драгоценностям. Этот шрифт визуально работает как «мост» между традициями прошлого и благополучием настоящего.
Версия логотипа Amouage в гротеске смещает фокус на современность, авангардное искусство, демонстрирует стремление к новым знаниям и более смелое переосмысление наследия оманской культуры.
Читайте также:
Byredo
Бренд. Byredo был основан в 2006 году в Стокгольме выпускником школы искусств Беном Горхэмом. Составляющие концепции этой марки: люкс, Европа, мода, творчество, воспоминания, эмоции и личный вкус Бена.
Шрифт логотипа. И логотип, и названия парфюмов оформлены ультраминималистичными гротесками с едва уловимой отсылкой к ретроэстетике. Это кастомизированные фирменные гарнитуры — больше всего на них похожи шрифты Muguet и Skin.
Позиционирование и шрифт. Цель бренда Byredo — создавать продукты высокого класса по-новому: креативно, с эмоциями, вкладывая личные смыслы, чтобы ароматы вдохновляли людей и звучали актуально. Поэтому шрифтовое оформление в частности и айдентика в целом выглядят просто и вне времени. «Голый» шрифт без засечек не добавляет тексту ассоциаций.
Comme des Garçons Parfums
Бренд. Первый аромат парижского модного бренда вышел в 1994 году. В основе парфюмерной коллекции Comme des Garçons те же ценности, что и в материнской марке одежды: авангард, антимода, странные формы, агендерность, вызов общепринятым правилам эстетики.
Шрифт логотипа. Название бренда набрано шрифтом Helvetica Neue в начертании Bold, и в нём есть одна интересная деталь: диакритика в букве ç заменена астериском.
Позиционирование и шрифт. Оформление логотипа поддерживает философию бренда — быть вне модного мейнстрима, не зависеть от трендов и не заботиться о том, чтобы производить приятное впечатление. Helvetica Neue — популярный гротеск, в котором нет отсылок ни к историческим, ни к модным стилям. Его задача — передавать информацию, а не нравиться.
Читайте также:
diptyque
Бренд. Марка diptyque появилась в 1961 году. Этот парфюмерный дом называет себя пионером, прославившим отношение к ароматам как к особому искусству жить ощущениями. Его основателями были художник, архитектор и театральный сценограф, поэтому в концепции большой акцент на сложных изображениях, искусстве и визуальных деталях.
Шрифт логотипа. Название бренда в логотипе набрано необычно — только строчными буквами. Создатель фирменного шрифта — один из основателей diptyque, Десмонд Нокс-Лит. Он увлекался каллиграфией, поэтому у фирменной гарнитуры характер леттеринга: в нём есть элементы декоративных орнаментов, а линии простые, но естественно неровные, будто начертаны от руки пером и тушью.
Позиционирование и шрифт. Оформление логотипа оставляет лёгкое ощущение беспорядка. Так в характере шрифта выражены атрибуты бренда: игривое отношение к классическим традициям, очаровательное несовершенство творчества и ручного труда, искренняя простота высказываний. Можно сказать, каждая буква на этикетках парфюмов diptyque — нонконформист.
Frederic Malle
Бренд. Frederic Malle — не просто бизнес в сфере Beauty, это парфюмерный издательский дом. Его основатель Фредерик Маль с 2000 года приглашает профессиональных парфюмеров, работающих в других компаниях, создавать именные ароматы. При этом авторы не ограничены ни бюджетами, ни маркетинговыми рамками. Цель такого подхода — вернуть в парфюмерию влияние личности и дать профессионалам право высказывать свои идеи.
Шрифт логотипа. Первоначально написание марки было оформлено самим Фредериком Малем сжатым и вытянутым гротеском по моде 2000-х. У букв были убраны диакритические знаки: без них текст выглядел более «интернационально». Позднее он обратился к Патрику Ли, основателю нью-йоркской студии графического дизайна и архитектору по образованию, — за обновлением логотипа. Тот разработал более геометричные и открытые гротески — фирменное написание стало выглядеть зрело и вне времени.
Позиционирование и шрифт. Благодаря отточенным линиям и выверенным формам текст логотипа выглядит строго и просто. Это создаёт важную для бренда ассоциацию: потребитель ощущает, что продукты сделаны экспертами для знатоков. Кроме того, эти гарнитуры без засечек выражают идею единого, общего, вненационального языка ароматических компонентов, на котором говорят парфюмеры и ценители сложных композиций. Таким образом, в шрифтовом оформлении Editions de Parfums Frederic Malle объединены идеи прямой коммуникации и отсутствия культурных штампов — как в Баухаусе.
Рассказываем о фильме про самый известный гротеск в истории и делимся мыслями дизайнеров о Helvetica в этом материале.
Kilian
Бренд. Парфюмерная линия Kilian была запущена Килианом Хеннесси, бонвиваном и наследником знаменитой семьи производителей дорогого алкоголя, в 2007 году. В основе бренда — собственный стиль жизни Килиана с путешествиями, закрытыми мероприятиями и звёздами, любовь к удовольствиям и утончённый вкус. Ароматы Kilian — это дерзкие выходки, секретные бары, роскошные вещи и свобода чувств.
Шрифт логотипа. И название бренда, и имена ароматов Kilian оформлены рукописным шрифтом Edwardian Script ITC. Это будто текст на пригласительной карточке, выведенный рукой представителя высшего света.
Позиционирование и шрифт. Начертание имени бренда отсылает к эстетике Позолоченного века — периода примерно с 1880 года до Первой мировой войны, когда многие покупали люксовые товары, а в моде были путешествия и роскошные вечеринки. Именно к этим референсам, но в современной трактовке, и обращается Kilian.
Le Labo
Бренд. Основатели Le Labo начали свой бизнес в 2006 году в формате парфюмерной лаборатории. Особенный характер этого бренда сформировался из-за динамики Нью‑Йорка, экспертизы Граса, эстетики ваби-саби и стремления совершить революцию в мире «конвенциональной парфюмерии». Кроме того, в Le Labo уверены, что «объяснения убивают искусство».
Шрифт логотипа. Фирменный стиль Le Labo основан на лабораторной, аптечной эстетике: простая белая бумага, печать старой пишущей машинкой, прозрачное стекло и стандартные формы. В логотипе использован шрифт с декоративными компенсаторами — модифицированная версия брусковой гарнитуры, подобной Bell, которая словно нанесена чернильным штампом.
Позиционирование и шрифт. Согласно манифесту Le Labo, основой люкса должны быть истинное мастерство и ручной труд. Так, в лабораториях ароматы смешивают и разливают прямо на глазах покупателей. Оформление букв логотипа в виде неровного штампа работает на эту же идею: ценность такой парфюмерии в немассовом производстве и индивидуальном подходе.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- 8 лучших логотипов в кино
- Фирменные звуки, запахи и меняющиеся логотипы. Говорим о динамической айдентике
- Космические логотипы: от «Роскосмоса» до Virgin Galactic
- Срочно всё поменять! Логотипы, которые разрабатывали дольше, чем использовали
- Тест: сколько стоит логотип
- Редизайн, который никто не заметил: как и зачем в логотипы вносят мелкие изменения