5 стильных обложек из 2000‑х
Показываем, как музыканты привлекали внимание к своим альбомам, и показываем, как сделать то же самое самостоятельно.
Иллюстрация: Arista Records / Columbia Records / REAL Records / Аня Макарова для Skillbox Media
В статье использован материал, который создан с участием лица, объявленного иностранным агентом.
2000-е в тренде: мы переслушиваем треки Мадонны, Джастина Тимберлейка, носим джинсы и юбки на низкой талии. В этой подборке — обложки музыкальных треков с интересными дизайн-приёмами и инструкции дизайнера Александры Серебренниковой, как их можно сделать самостоятельно.
А чтобы рассматривать подборку с пользой для работы:
- делайте скриншоты необычных фоторешений для папки с референсами;
- сохраняйте примеры фотообработки;
- отмечайте любопытные идеи передачи эмоций с помощью визуала.
Avril Lavigne — Let go
Год: 2002.
Автор: Дэвид ЛаПлэйн.
Об обложке: фотографию сделали в центре шумного Нью-Йорка, и она сочетает настроение молодости и независимости, что отражает основные темы альбома — подростковую любовь, поиск себя, саморазрушение.
Такого эффекта размытия можно добиться разными путями. На этой обложке он, скорее всего, сделан на постобработке, а не во время съёмки.
Первый вариант — размыть задний план с помощью опции «Размытие в движении» в Photoshop, но есть способ поинтереснее с помощью настроек в камере. Для этого поставьте модель на фоне оживлённой улицы, на фотоаппарате настройте длинную выдержку — так как за моделью всё будет двигаться, фон размажется сам.
С помощью длинной выдержки можно много экспериментировать и делать интересные фотографии. Например, на этих снимках с длинной выдержкой объекты в кадре неподвижны, а я сама кручу фотоаппаратом, чтобы поймать красивый смаз.
MGMT — Flash Delirium
Год: 2010.
Автор: Эндрю Кокс.
Об обложке: Эндрю Кокс ранее работал с Arctic Monkeys и Bloc Party. Этот дизайнер известен своим эклектичным и инновационным подходом к дизайну, который перекликается со смешением разных жанров и стилей в музыке MGMT.
На обложке MGMT мы видим множество глаз и вспышек. Такой снимок можно повторить разными способами: через гранёный стакан или вазу. Но лучше всего подойдут призмы — например, кристаллы со старых люстр.
Такие штуки дают большое поле для экспериментов: можно не только полностью прислонять их к объективу, но и подставлять немного под углом, чтобы получить блики на снимке.
На этой фотографии я не закрыла кристаллом объектив полностью, а лишь прислонила его сбоку, чтобы поймать блики от ночных витрин. В работе с призмами важно уметь ловить в них свет от окружения:
Читайте также:
Y2K: мода, графика, интерфейсы, интерьеры и вещи
Что такое Y2K и как в актуальном дизайне интерпретируют стиль начала 2000-х.
Shing02 — Waikyoku
Год: 2005.
Автор: вероятнее всего, сам музыкант.
Об обложке: альбом Waikyoku — совместный проект японского рэпера Shing02 и американского продюсера джаза Маркуса Дойла (Marcus D). Waikyoku — это смесь хип-хопа, джаза и электронной музыки. Название альбома с японского переводится как «искажение», что перекликается с треками о непростых периодах жизни артиста.
Такую обложку очень просто повторить в домашних условиях. На лицо девушки сбоку светит жёсткий источник света — для этого нужна тёмная комната и обычная настольная лампа. Поставьте её на небольшом расстоянии от себя, чтобы образовались чёткие тени и свет не рассеивался на остальную часть комнаты. Затем в Photoshop сделайте фотографию чёрно-белой, добавьте контраста, текст — и готово.
Такой кадр не требует даже лампы. Например, мы ехали с моделью в машине поздно вечером, я попросила её открыть на телефоне картинку с красным фоном и подсветить сбоку на лицо:
ATB feat. York — Two Worlds
Год: 2000.
Автор: Марк Шильковски.
Об обложке: расслабляющая и местами энергичная работа двух музыкантов перекликается с обложкой альбома — на ней два образа одного и того же человека и кусочек моря на фоне. Под стиль подстраивается говорящая типографика с теневыми эффектами.
Двойная экспозиция — очень классный приём. Можно сделать его в Photoshop или выбрать в настройках камеры «Двойную экспозицию» — если ваша камера его поддерживает. Чтобы получилось удачно, советую одну из фотографий использовать силуэтом, когда фон очень светлый, а фигура тёмная. Снимите человека на фоне неба чуть снизу, чтобы ничего лишнего не попало на фон.
На этом снимке с двойной экспозицией мне хотелось передать ощущение одиночества, в котором ты предоставлен сам себе и только ты сам можешь себя поддержать. Так и получилось фото с наложением, будто девушка обнимает саму себя.
Земфира — «Вендетта»
Год: 2005.
Автор: Дмитрий Водяницкий.
Об обложке: тексты песен альбома провокационны и отражают внутренние переживания Земфиры (объявлена в России иностранным агентом). Их звучание тёмное и наполнено более глубокой эмоциональной составляющей, чем предыдущие работы певицы, — это и отражает обложка альбома.
Чтобы повторить такую обложку, понадобится стекло или прозрачный пластик, дневное освещение и искусственная кровь — её можно купить за 300 рублей в интернете. Модель расположена за стеклом лицом к свету, касаясь его и размазывая жидкость. Тут важно навести фокус именно на руку, чтобы добиться такого же эффекта. Затем в Photoshop нужно сделать небольшую цветокоррекцию в тёплых оттенках и накинуть винтажные текстуры с царапинами и пятнами.
Если вариант с кровью вам не подходит, попробуйте побрызгать водой из пульверизатора на стекло с вашей стороны, получится тоже интересный снимок. Мой кадр через стекло сделан на автобусной остановке. Стекло отражает огни машин, и это тоже выглядит необычно:
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Другие музыкальные обложки
- 6 обложек рэп-артистов для вдохновения
- Дизайн музыкальных альбомов: от белых конвертов до яркого Spotify
- 5 наград «Грэмми»: не за музыку — за дизайн
- 5 самых красивых обложек Бьорк
- Что в этом такого? О дизайне обложки Joy Division Unknown Pleasures
- 5 легендарных обложек The Beatles, повлиявших на поп‑культуру
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».