Креативный спринт Skillbox и 4fresh: как студенты-фотографы создавали контент для бренда
Skillbox вместе с неомаркетом натуральных товаров 4fresh провёл спринт для фотографов. Задача — придумать креативную концепцию для съёмки товаров.
Иллюстрация: Heroicons / работа Марии Захаровой / Елизавета Миронова для Skillbox Media
На факультете «Мода и фотография» прошёл креативный спринт для студентов-фотографов. Партнёром Skillbox в этот раз выступил маркет велнесс-товаров 4fresh.
В рамках спринта, опираясь на подробный бриф, разработанный заказчиком, студенты придумали и реализовали концепцию предметной фотосъёмки парфюмированных гелей для душа.
Итогом практического мероприятия стали восемь уникальных работ, которыми студенты пополнили своё портфолио, а 4fresh — контентную базу. Лучшие проекты бренд планирует использовать в своих соцсетях и на сайте.
В этой статье расскажем о формате креативного спринта, о поставленной задаче и о процессе, а также поделимся работами участников 📸
Креативный спринт: что это за формат и чем он полезен
Мы знаем, что многие потенциальные студенты Skillbox не решаются учиться фотографии, поскольку не верят, что профессию можно освоить в онлайн-формате. «А как же практика?» — спрашивают они.
Ребята с курса «Профессия Фотограф» своим примером доказывают: онлайн-обучение фотографии не только возможно, но и вполне эффективно. Здесь есть место и качественной теории, и практике.
Объясняем: во-первых, на лекциях студентам даётся большой объём теоретических материалов по выставлению света, продумыванию композиции, настройке камеры. Вся теоретическая часть составлена очень подробно — уже только эти знания позволяют создавать визуально привлекательные и технически корректные изображения.
Во-вторых, большое внимание уделяется практике. Для отработки теории и развития стиля Skillbox не только даёт студентам практические домашние задания, но и организует специальные мероприятия — воркшопы, вебинары и креативные спринты.
Креативный спринт — это особенный формат, который позволяет студенту взаимодействовать с реальным заказчиком, пополнить своё портфолио уникальным кейсом и получить ценные комментарии от экспертов.
В формате спринта роль клиента берёт на себя бренд-партнёр: он предоставляет подробное техническое задание, по которому студенты впоследствии выполняют креативную съёмку.
Название «спринт» практика получила неслучайно: она ограничена по времени. На всё про всё, от создания концепции до её реализации, участникам даётся в среднем три недели.
Креативное задание: какую предметную съёмку 4fresh заказал студентам
Обычно факультет «Мода и фотография» организует креативные спринты по фешен-фотографии, но в этот раз кураторы направления решили отойти от привычного формата и и предложили студентам бриф на предметную съёмку для бренда 4fresh.
4fresh — неомаркет натуральной косметики и ЗОЖ-продукции. Компания не только ведёт коммерческую деятельность, но и строит вокруг себя сообщество людей, делающих выбор в пользу здоровья, осознанности и любви к себе.
Задачей студентов было придумать и реализовать концепцию креативной съёмки, приуроченной к запуску новой линейки премиальных гелей для душа. Для её выполнения представители бренда не только составили детализированный бриф, но и провели встречу с участниками спринта, где в подробностях рассказали о продукте и о своих пожеланиях.
Процесс: общий взгляд от куратора
Свои креативные концепции студенты разрабатывали и реализовывали под кураторством Анастасии Ульяновой — спикера курсов Skillbox и контент-креатора.
Как рассказала Анастасия, все участники проделали колоссальную работу. Причём в оперативном режиме: обычно на создание идеи, проработку концепции, организацию съёмок и обработку фотографий уходит гораздо больше, чем три недели.
Анастасия Ульянова
Куратор спринта, маркетолог, контент-креатор, фотограф
— Креативный спринт стал по-настоящему вдохновляющим опытом: меня поразило разнообразие мыслей, идей и подходов студентов, а также вовлечённость каждого в процесс.
Хочется отметить, что все работы были нацелены на уникальность и креативность, а результат, на мой взгляд. полностью отражал концепцию и закрывал задачи бренда.
Спасибо студентам за креативные идеи, вдохновение и комфортную коммуникацию.
По завершении спринта студенты самостоятельно защитили свои проекты перед заказчиком. В ходе презентации они не только продемонстрировали результаты своей работы, но и подробно рассказали о концепции проекта, его основной идее и процессе реализации.
Жюри из 4fresh особенно понравились работы Марии Захаровой и Екатерины Бганцевой — они и были выбраны победительницами спринта. Остальные стали призёрами.
Ниже подробнее расскажем о четырёх работах: двух «победительницах» и ещё двух, которые эксперты 4fresh выделили среди остальных.
Смотрим работы студентов: рассказывают участники
Победительница спринта Мария Захарова в качестве решения задачи предложила концепцию «остановки времени».
Мария Захарова
Победительница, студентка курса «Профессия Предметный фотограф»
— При разработке концепции я опиралась на ощущения и эмоции, вызываемые продукцией бренда. Свой выбор остановила на линейке Sensual — мне захотелось выразить в фотографии женственность, лёгкость и чувственность, воплощённые в этом аромате.
Основной идеей моей концепции стало желание остановить время. Всё-таки как часто в городской суете и бесконечном потоке дел всем нам хочется замедлиться и побыть в моменте, «здесь и сейчас». Этот момент я и выразила в своей серии, щелчком камеры остановив динамические процессы на всех снимках — все они будто замерли во время спуска затвора.
Екатерина Бганцева, вторая победительница, реализовала проект с помощью телефона. Несмотря на то что эта съёмка стала её первым большим проектом, именно её креативную концепцию — «колесо баланса» — представители бренда выбрали как наиболее соответствующую их ценностям.
Екатерина Бганцева
Победительница спринта, студентка курса «Мобильная фотография»
— Готовясь к спринту, я рассказывала приятельницам о продукте 4fresh и буквально «продала» им продукт за счёт доказанной эффективности аромакомпозиций в составе и идеи медитаций.
Они так заинтересовались, что у меня родилась идея о колесе баланса, которое обычно используется для анализа наполненности различных сфер жизни. Я решила привлечь целевую аудиторию бренда простой мыслью о том, что каждое утро, принимая душ, они могут выбирать состояние на день и соблюдать баланс в жизни.
Анастасия Мартынова пришла в предметную фотографию с опытом фотографа-анималиста. В своей концепции для 4fresh она отразила непрямые ассоциации с медитацией.
Анастасия Мартынова
Студентка курса «Профессия Предметный фотограф»
— Продумывая концепцию, я, во-первых, отмела все прямые ассоциации с продуктом — душ, состав аромата, эмоции человека. Во-вторых, решила отстроиться от конкурентов и исключила самые частые визуальные решения для рекламы гелей: фото с цветами и фруктами из аромата, душ, полотенца и подобное.
Моей идеей для показа геля для душа Dreamy стали символы баланса и душевного равновесия — сад камней, намёк на благовония, натуральные материалы, мягкий «закатный» свет, цветовая гамма, созвучная дизайну продукта.
Для Владимира Зверева участие в спринте стало первым опытом работы по брифу, а съёмку он выполнил на телефон Samsung.
Владимир Зверев
Студент курса «Мобильная фотография»
— Моей основной идеей было придумать абстрактное пространство для медитации и поместить туда флакон с гелем. Использовать цвета вечернего заката, длинные тени, дым от благовоний и музыкальный инструмент для создания комплексного эффекта. А ещё я рассыпал ингредиенты геля, что, по задумке, придало индивидуальности серии.
Работы других участников
Итоги креативного спринта: для бренда и участников
Участники в результате креативного спринта реализовали крутые проекты и пополнили портфолио реальными кейсами для крупного заказчика, а 4fresh получил новые идеи и даже поделился лучшими работами в своих социальных сетях.
Также сейчас кураторы спринта и представители бренда активно обсуждают то, чтобы разместить лучшие съёмки на сайте и в карточках товаров.
Анастасия Пилецкая
Бренд-менеджер 4fresh BEAUTY
— Нам очень понравилось работать со студентами. Отдельно хочу отметить то, как внимательно они подошли к вопросу, внимательно изучили презентацию продукта и его позиционирование и смогли прочувствовать ДНК линейки.
Юлия Григорьева
PR-менеджер 4fresh
— Каждый увидел что-то своё и по-своему это отразил. Но несколько работ запали нам в душу — мы были приятно удивлены новому и интересному видению нашего продукта.
Как стать участником креативного спринта: объясняем
Креативный спринт с 4fresh стал вторым спринтом направления «Мода и фотография» за последнее время.
Не так давно Skillbox также организовывал спринт совместно с брендом Studio 29: тогда студенты-фотографы продумывали креативную съёмку, приуроченную ко Дню студента: презентовали различные профессии Skillbox, используя образы Studio 29.
Но впереди студентов ждёт ещё один классный креативный спринт — о нём нам по секрету рассказали продюсеры направления. Чтобы не пропустить подробности и поучаствовать, вступайте в чаты комьюнити и профессии и не выключайте уведомления 💙