Музыка
#истории

От продавца мерча на фестивалях до ассистента музыкального продюсера: путь Елизаветы

Елизавета нашла себя в музыкальном менеджменте — профессии, где сочетаются творчество и порядок. И теперь работает в известном агентстве «Слышно».

Фото: личный архив Елизаветы Пуховой

Елизавета Пухова

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Устроилась в музыкальное агентство «Слышно» и стала ассистентом известного продюсера Fargo.


Елизавета рассказала:


«Даже в свободное время я слушаю демки наших исполнителей — настолько они мне нравятся»: о работе с Fargo

— Лиза, ты только недавно начала изучать музыкальный менеджмент, а уже работаешь с Fargo, популярным продюсером и основателем музыкального агентства «Слышно». Расскажи, как тебе это удалось.

— Даже удивительно, но я нашла вакансию на «Профи». Ребята из агентства искали общительного человека с организаторскими навыками, и мой отклик им понравился. Мы встретились с Fargo лично, я рассказала про себя, про свой опыт (в том числе упомянула, что учусь на музыкального менеджера), а Fargo — про рабочие задачи.

Недели две мы присматривались друг к другу и я проходила что-то вроде испытательного срока. В итоге мы сработались и вот уже три месяца как я член команды 🙂

— То есть никаких особых связей в музыкальной сфере тебе не понадобилось, чтобы попасть в такое крутое место?

— Разве что мне на руку сыграл тот факт, что я уже немного разбиралась в музыкальном менеджменте и продолжала учиться этому дальше. Но в целом да: творческую и интересную работу можно найти на любом агрегаторе вакансий. Их там много.

— Приятно, что это так! Расскажи: за какие задачи в музыкальном агентстве ты отвечаешь?

— Я бизнес-ассистент с функциями личного помощника. Проще говоря, иногда выполняю личные поручения Fargo: покупаю билеты на самолёт, бронирую отели. Но это редко. В основном — курирую его творческую команду: раздаю коллегам задачи на день, слежу за тем, чтобы они не пропускали дедлайны, веду календари.

Со временем Fargo хочет делегировать мне и творческие обязанности — дать возможность предлагать свои правки по трекам и образам артистов. Когда именно это случится — зависит от того, как быстро я прокачаю наслушанность и насмотренность.

— А Fargo как-то помогает тебе развивать эти качества? Возможно, даёт какие-то советы или задания?

— Всё происходит естественно, в процессе работы. Он открыт к моим идеям и предложениям по музыкальным референсам, всегда готов ответить на вопросы. Как раз недавно к нам в агентство пришла новая артистка, и я предложила Fargo пару идей по её продвижению. Он оценил: сказал, что я молодец и мыслю в верном направлении.

А ещё мне очень нравится сидеть на студии и слушать, как записываются наши артисты. А потом, в свободное время, слушать демки их треков. Вдохновение от всего творческого процесса настолько велико, что мне даже самой хочется вновь писать песни.

«Я сканировала входные билеты на музыкальных фестивалях»: о первых шагах в музыкальной индустрии

— Я правильно услышала: ты сказала «вновь писать песни?» Получается, ты и сама была артисткой?

— У меня вся семья поющая. Мы не профессиональные артисты, поём лишь для души, но слух и голос у всех есть. Я даже выступала в детском хоре. Но при этом всю жизнь металась между творческими и совершенно противоположными хобби.

Одно время, например, хотела стать провизором, даже поступила в институт по этой специальности, но через пару лет потеряла интерес: начала подрабатывать в ресторанном бизнесе и загорелась идеей стать управляющей ресторана.

— Как же получилось, что ты пошла учиться на музыкального менеджера?

— Раньше я часто работала на музыкальных фестивалях — мне всегда нравился подобный движ. Много людей, лёгкий хаос, всегда что-то происходит. Начинала с волонтёрства — сканировала входные билеты. Потом уже продавала мерч и даже доросла до куратора музыкантов. Выполняла роль их ассистента на время фестиваля: встречала из аэропорта, сопровождала на саундчек и так далее.

Но… с поступлением в институт активность с музыкальными фестивалями отошла на второй план и постепенно подзабылась. До тех пор пока, примерно год назад, после череды неудач в моих нетворческих увлечениях, я вдруг не вспомнила о своей любви к музыке.

А ещё о том, что со времён волонтёрства и работы на музыкальных мероприятиях у меня осталось много знакомых в индустрии. Подумала, что эти связи точно должны мне пригодиться.

Всё это время жизнь словно сама вела меня в музыкальную сферу, а я сопротивлялась и не шла. Вот и решила наконец это исправить.

«Классно, что у нас с куратором совпал вайб»: об обучении музыкальному менеджменту

— Почему ты выбрала именно курс по музыкальному менеджменту, а не что-то более творческое? Всё-таки эта профессия требует высокого уровня контроля, управления и организации…

— А я душнила 🙂 Люблю, когда всё логично и понятно организовано, когда есть правила и шаблоны, по которым нужно делать работу. Правда, я предпочитаю создавать эти правила сама. Ограничивать себя рамками и идти в чужой шаблон — сложнее.

А что касается простора для творчества: мне кажется, ему тоже есть место в профессии. Наравне с необходимостью в организаторских способностях.

— Несмотря на опыт работы на музыкальных фестивалях, а потом и в агентстве: что совершенно нового ты узнала на курсе?

— До обучения многие понятия и темы из сферы были мне знакомы и казались очевидными. А потом, начав погружаться в них глубже, я поняла, насколько ошибалась. Например, в одной из первых лекций нам рассказывали о том, что хороший специалист для своего артиста должен быть не только менеджером, но и немного пиарщиком, креативным директором, и даже… психологом.

Слушая это, я думала, что легко освою все эти роли. А что? Общаться люблю, человек я бойкий и при этом эмпатичный. Но оказалось, что всё не так просто: чтобы грамотно продвигать артиста и придумывать для него качественные рекламные коллаборации, нужно столько всего учесть и изучить!

Особенно плохо мне была знакома внутренняя кухня маркетинга и юридическая часть. А работа с документами! Для меня это до сих пор — тёмный лес. Хотя при этом, к собственному удивлению, я с первого раза прошла одно из заданий на курсе по работе с договорами.

Обратная связь куратора Даниила по одному из заданий на курсе, анализу альбома
Скриншот: личный архив Елизаветы Пуховой

— А какие лекции и задания тебе понравились больше всего?

— Я люблю всё, что связано с брендингом артиста и составлением его репертуара. Мне очень понравились задания на анализ творчества артистов: их альбомов и треков. Я в качестве примера разбирала альбом группы Nemiga и пришла к выводу, что через весь альбом они вели одну лирическую историю.

А ещё я очень довольна тем, какой мне достался куратор — Даниил Малов. У нас с ним совпал вайб. Мне был близок стиль его общения и то, как он даёт комментарии к домашкам, на какие вещи обращает внимание. Его обратная связь поддерживала и помогала.

Более того: он даже в отпуске проверял мои работы и находил на своих студентов время. Это было вовсе не обязательно, но очень приятно.

«На работе надо отслеживать, что и кому говоришь»: о налаживании связей и жизни в Москве

— Работа музыкального менеджера подразумевает постоянное общение. Я поняла, что ты очень коммуникабельна, но уверена: даже самый коммуникабельный человек однажды устаёт от людей. Не сталкиваешься с выгоранием?

— Сталкиваюсь. Особенно если вдобавок к работе мне надо видеться с кем-то ещё. Даже с близкими. Дело в том, что я переехала в Москву из Питера и поэтому не могу встречаться с родными, когда захочу, — они выбирают, когда приезжать. А ещё есть друзья… Помню, однажды я настолько устала от постоянных встреч, что два дня просто лежала и думала: «Хоть бы мне больше никто не звонил и не писал».

— Как восстанавливаешь силы в таких случаях?

— Да как и все. Иногда просто даю себе время поваляться в кровати и посмотреть сериалы. Могу сводить себя в парк — на свежий воздух, с музыкой в ушах. Порою даже выхожу в общество: иду ужинать в кафе, но одна.

— Темп жизни Москвы и Питера сильно различается. Ты, как петербурженка, уже нашла для себя лайфхаки, помогающие встроиться в ритм столицы и меньше уставать?

— Вообще, я по характеру очень нетерпеливый человек: мне нужен быстрый результат, и не абы какой, а безупречный. Поэтому все друзья мне твердили, что Москва — идеальный для меня город. С одной стороны — да, так. А с другой: постоянная гонка за идеальностью выматывает.

Чтобы приспособиться, мне пришлось поработать над собой: воспитать в себе умение ждать, планировать не на месяц вперёд, а дальше. Закладывать цели на полгода и даже на год. Это качество помогает не суетиться и снизить то, что выматывает больше всего, — внутреннюю тревогу.

А что касается общения с людьми: я научилась понимать, с кем можно строить личное общение, а с кем — только рабочее. Разбираться, с кем лучше поговорить 15 минут, а с кем — можно и дольше.

Ведь как иногда бывает: вот понравится тебе человек и ты, поддавшись личной симпатии, болтаешь с ним часами, но вовсе не о работе. А в этой индустрии нужно постоянно искать профессиональные связи. Важно отслеживать, что и кому ты говоришь и какой от этого может быть результат для твоей карьеры.

— Продолжая тему общения, не могу не спросить: каково это — коммуницировать и работать с музыкантами? Всё-таки творческие люди часто бывают оторваны от реальности, а твоя задача, по сути, их в эту реальность возвращать?

— На этой работе я пока не общалась с музыкантами лично, только с их менеджерами. Зато могу рассказать о периоде, когда курировала артистов на фестивалях. Так вот: люди встречались разные. Например, с группой «СБПЧ» работать было просто потрясающе: они очень приятные и светлые ребята. А ещё мне очень понравилось курировать Антона Лаврентьева, он простой в общении.

Елизавета с Therr Maitz во время работы на одном из музыкальных фестивалей
Фото: личный архив Елизаветы Пуховой

Но была группа — сейчас даже не вспомню её название, — с которой и правда было сложно. Ребята были молодые и «поймали звезду»: проявляли ноль организованности и уважения к процессу. Просто представьте: зима, семь утра, а я бегаю по городу и собираю их на саундчек.

Правда, сейчас я понимаю, что многое зависит от менеджера группы. Он должен быть невероятно пунктуальным и исполнительным, чётко ставить задачи, а если нужно — тактично возвращать своих артистов на место, напоминая им их обязанности. Так что, возможно, в случае с той группой проблема была в менеджере.

«У меня много времени на поиски себя в сфере»: о планах на будущее и собственных песнях

— Вернёмся к тебе и твоей карьере. Ты поделилась, что раньше сама писала песни, поёшь. Есть мысли стать артисткой?

— Мне интересно попробовать записать хотя бы пару треков и посмотреть, насколько они понравятся аудитории.

Я бы хотела, чтобы мои песни помогали людям — отвлекали от грустной повседневности, мотивировали на свершения, поддерживали.

Фото: личный архив Елизаветы Пуховой

Представляю, как девочка переживает из-за очередного расставания, плачет, а потом благодаря какой-то песне приободряется, приходит в себя и находит в себе силы идти дальше. Вот такую музыку я бы хотела делать.

— То есть, возможно, мы скоро услышим о тебе как о лирической исполнительнице?

— У меня нет больших амбиций на этот счёт. Чтобы стать артистом нужны большие вложения, а у меня, если честно, есть более важные финансовые обязательства, чем развитие собственной музыкальной карьеры.

Если и буду исполнителем, то нишевым. У меня, например, есть знакомые, которые тоже занимаются музыкой, но работают вдолгую: не стремятся попасть в чарты, а просто делают то, что им нравится, и собирают пару тысяч прослушиваний в месяц. Вот я из этой категории.

— А если говорить о карьере в музыкальной индустрии в целом — какой ты её видишь?

— Я ещё молодая, у меня много времени на учёбу и поиски себя в сфере. Я хочу попробовать разные направления. Было бы прикольно однажды стать концертным директором в каком-нибудь лейбле или менеджером конкретного артиста. Что ж, всё может быть 🙂

Научитесь: Музыкальный менеджер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована