Деньги Маркетинг
#статьи

Что такое Boosty и как на нём зарабатывать: обзор для авторов контента

Разбираемся, как устроена система платной подписки, как ещё можно заработать на Boosty и как привлечь туда аудиторию.

Кадр: фильм «Не в порядке» / Fox Searchlight Pictures

Блогеры, эксперты и медийные личности зарабатывают, создавая контент. Один из способов монетизации контента — продажа подписок: люди платят за то, чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту или видеть его раньше других. В этом материале мы рассмотрим самый популярный в России сервис для оформления платных подписок — Boosty.

В обзоре рассказываем:

Что такое Boosty

Boosty — это сервис, в котором блогеры могут публиковать авторский контент и зарабатывать на продаже подписок. Интерфейс сайта выполнен на английском и русском языках; приложения у сервиса нет. Юридическое лицо, на которое зарегистрирован сервис, — компания CEBC B.V. из Нидерландов.

Вот как работает Boosty. Авторы контента предлагают подписчикам оформить платную подписку в обмен на бонусы. Бонусы бывают разные: авторы могут публиковать на Boosty контент раньше, чем на других площадках, выкладывать эксклюзивный контент, упоминать подписчиков в контенте, добавлять их в закрытые чаты и так далее.

Стоимость подписки и бонусы, которые она предоставляет, автор контента определяет сам. Пользователи выбирают подходящий тариф и оплачивают его с помощью банковской карты. Если пользователь не отменяет подписку, деньги с карты будут списываться каждый месяц и поступать автору контента на Boosty.

Boosty стал популярен в 2022 году после снижения конкуренции на рынке. Тогда сервисы Patreon и OnlyFans перестали работать в России, а систему монетизации на YouTube для российских пользователей отключили. В декабре 2022 года представители Boosty заявили, что число зарегистрировавшихся авторов с начала года выросло в десять раз.

Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужно указать email или номер телефона.

Как устроен Boosty

Разберёмся, как выглядит профиль автора, какой контент можно публиковать в Boosty, как настраивать уровни подписки и получать деньги.

Как выглядит профиль автора? Внешне он похож на страницу в соцсетях: можно указать имя и фамилию, добавить аватарку и обложку, указать статус или род занятий.

Также в профиле автора есть описание, лента публикаций, информация о подписках. В описании можно дать ссылки на свои аккаунты в других социальных сетях.

Так выглядит профиль автора на Boosty
Скриншот: Boosty / Skillbox Media

В Boosty можно указать в настройках, что вы публикуете контент для людей старше 18 лет. Тогда потенциальные подписчики должны будут подтвердить свой возраст, прежде чем получат доступ к публикациям.

Какой контент можно публиковать? Тексты, фотографии, аудио, видео. К каждой публикации можно сделать тизер — обложку и короткое описание. А ещё Boosty позволяет задать настройки доступа: сделать пост общедоступным — тогда его увидят все посетители страницы — или доступным только для тех, кто купил подписку.

Ещё сайт позволяет запускать видеотрансляции. Можно добавить к трансляции описание, обложку, настроить доступ для подписчиков и установить время начала эфира. Видео можно сохранить и опубликовать на странице как пост.

Настройки трансляции на Boosty
Скриншот: Boosty / Skillbox Media

Как настроить уровни подписки? С помощью кнопки справа. Вы сами решаете, сколько уровней подписки будет. Но обычно блогеры устанавливают один, три или пять тарифов.

Для каждого тарифа нужно обязательно указать его название и стоимость. Также можно добавить обложку и описание привилегий, которые получат подписчики. Минимальная цена тарифа — 10 рублей, максимальная — 150 тысяч рублей в месяц.

Если подписка подразумевает доступ к закрытому чату в Telegram или Discord, можно сделать добавление подписчика в чат автоматическим с помощью специального виджета.

Как получать деньги? Когда с пользователя списывается плата за подписку, деньги поступают на ваш баланс. Из профиля Boosty они автоматически выводятся на следующий день. Выбрать другую периодичность — например, раз в месяц — нельзя, потому что сервис не хранит у себя деньги пользователей.

Получать деньги можно на банковскую карту и на кошелёк VK Pay или Paypal. Boosty взимает комиссию и устанавливает лимиты для каждого способа получения денег.

Банковская картаVK PayPaypal
Комиссия0,5% + 30 рублей для сумм до 2500 рублей.

1,7% для сумм от 2500,01 рубля
0%2,5%
ЛимитМесячный лимит — до 2,5 млн рублей и 50 переводов в месяц.

Единовременно можно выводить от 150 рублей до 250 тысяч рублей
Месячного лимита нет.

Единовременно можно выводить от 1 рубля до 15 тысяч рублей
Месячного лимита нет.

Единовременно можно выводить от 100 рублей до 15 тысяч рублей

Какие ещё на Boosty есть инструменты для монетизации

Кроме платных подписок, на Boosty есть другие инструменты монетизации: донаты, цели и платные личные сообщения.

Донаты. Авторы могут опубликовать в профиле ссылку для приёма донатов. По ней пользователи могут пожертвовать блогеру любую сумму.

Ссылку на страницу или QR-код также можно размещать на других площадках.

Донатить пользователи могут по ссылке или по QR-коду
Скриншот: Boosty / Skillbox Media

Цели. Если автору нужна сумма, например, на расходные материалы или на оборудование, он может разместить цель на своей странице. Тогда все желающие смогут перечислить автору средства, которые пойдут на достижение этой цели.

Можно сделать целью сбор средств или достижение определённого числа подписчиков
Скриншот: Boosty / Skillbox Media

Платные личные сообщения. В Boosty есть функция личной переписки. Блогер может сделать сообщение в этой переписке платным: подписчик увидит его, только когда оплатит.

Сервис позиционирует эту функцию как способ получить плату за заказ. Например, иллюстратор может принять заказ на изображение и отправить его заказчику в платном сообщении.

Как привлекают аудиторию на Boosty

Органический трафик на Boosty получать нельзя — в сервисе нет алгоритмов рекомендации контента, как в соцсетях. Также в нём нет таргетированной рекламы. Поэтому большинство авторов контента приводят аудиторию на Boosty с других площадок: например, с YouTube, из Telegram, из «Инстаграма»*.

Соня Нестерова


Автор телеграм-канала «мамасобак»


— Мой контент — это жизненные сериалы, которые я делю на короткие ролики по 40–60 секунд. Снимаю такое уже несколько лет. Всё началось просто со скетчей, потом я перешла на более длинный формат. В Boosty я выкладываю видео почти каждый день.

Основные мои соцсети — Telegram и TikTok. Из TikTok я веду людей в телеграм-канал, а в нём регулярно напоминаю, что у меня есть Boosty и там можно смотреть контент раньше. Например, когда я начинаю выкладывать сериал в телеграм-канал, в Boosty он уже выходит целиком.

Светлана Дучак


Редактор, автор телеграм-канала «Света редачит, а могла бы…»


— В Boosty я публикую материалы о редактуре, процессах редакции, продуктивной работе редакторов. Новые посты выходят редко — когда есть что сказать. Но в Boosty у меня уже опубликованы все материалы из рассылки по поиску фактуры для копирайтеров — это 20 постов. И ещё более 30 материалов по другим темам — эта информация актуальна всегда. Одно время я старалась выпускать новый пост каждую неделю. Надеюсь, когда-нибудь вернусь к такому формату.

Для привлечения аудитории рассказываю о новых публикациях у себя в телеграм-канале и даю ссылку.

Роман Струков


Соавтор подкаста «Животные в студии»


— Мы с командой создаём развлекательный подкаст, в котором я и мои соведущие шутим и смеёмся, обсуждая странные новости, кинематограф, видеоигры, а также проблемы простых людей. Каждый месяц мы публикуем на Boosty три выпуска: два номерных в раннем доступе — через 24 часа они появляются на остальных площадках — и один спецвыпуск, который доступен именно подписчикам на Boosty, а также аудитории на Patreon и в подписке Apple Podcasts.

Привлекаем подписчиков посредством упоминания в номерных выпусках возможности поддержать подкаст с помощью Boosty. Когда же выходит новый спешл, отдельно проговариваем и это, а также размещаем ссылку на него в описании.

Станислав


Автор ютуб-канала «Телек Телек»


— Сейчас я примерно раз в неделю записываю видеореакции на подкасты, которые разбираю с точки зрения маркетинга. Также мы вместе с подписчиками смотрим развлекательные блогерские шоу. И ещё я загружаю на Boosty видео в разговорном формате — что-то вроде стримов, на которых я рассказываю о событиях из своей жизни и отвечаю на вопросы подписчиков.

Я активно рекламирую Boosty в своём телеграм-канале и на YouTube. Мне как-то сказали, что свой Boosty нужно продвигать так, как это делают модели на OnlyFans: ежедневно постить большое количество бесплатных промоматериалов на разных платформах. После этого я стал вырезать небольшие фрагменты из своих платных роликов и загружать их в качестве превью на второй ютуб-канал. Так люди могут бесплатно посмотреть около 10 минут видео, а затем принять решение о продолжении просмотра на Boosty.

Сколько можно заработать на Boosty

Заработок авторов сильно разнится. Он зависит от их популярности на других площадках, лояльности аудитории, стоимости подписки и частоты выхода контента.

Есть исследования, авторы которых называют суммы в несколько миллионов рублей в месяц. В 2022 году Александр Борминцев опубликовал исследование заработка блогеров на Boosty, в котором использовал данные из кода страниц авторов. Согласно исследованию, на тот момент самым высокооплачиваемым блогером был Стас ikakprosto с доходом более 5,5 миллиона рублей в месяц. При этом из 10 472 блогеров, данные которых удалось получить, только 82 автора зарабатывали от 100 до 500 тысяч рублей и только семь — от 500 тысяч рублей в месяц и более.

Также в 2022 году на сайте «Партнёркин» был опубликован материал, в котором авторы опросили шесть блогеров с Boosty. В зависимости от количества подписчиков на момент публикации они зарабатывали от 30 до 420 тысяч рублей в месяц.

Мы тоже спросили у блогеров, сколько они зарабатывают.

Светлана Дучак


Редактор, автор телеграм-канала «Света редачит, а могла бы…»


— Подписка на мой блог стоит 290 рублей в месяц и даёт доступ ко всем постам, почти как в подписке «Яндекса». Какую-то экономику проекта не считала. Плата скорее символическая, но и не три рубля, чтобы не обесценивать мой труд. Я смотрела цены у других редакторов: плюс-минус такие же.

С февраля 2023 года по июль 2024 года, то есть за 18 месяцев, Boosty принёс мне 201 814 рублей (около 11 тысяч в месяц). Это сумма после вычета комиссий за вывод. В целом Boosty приносит мне 4–5% от моего общего дохода. Не много, но приятно.

Роман Струков


Соавтор подкаста «Животные в студии»


— У нас три варианта подписки. 149 рублей — ранний доступ к номерным выпускам, 399 рублей — ранний доступ и спецвыпуски, 749 рублей — всё упомянутое плюс благодарность в «эфире» подкаста. Сейчас на странице 771 подписчик.

В месяц на Boosty мы получаем от 160 до 200 тысяч рублей на команду после вычета комиссий и налогов. Я получаю 50% от этой суммы, мои соведущие — по 25%. Деление связано с распределением обязанностей.

Соня Нестерова


Автор телеграм-канала «мамасобак»


— Доход от Boosty составляет 40–50% всего моего дохода. Сейчас появились и другие источники заработка, например реклама в блоге.

Я планирую повышать заработок. Для этого мне нужно привлекать больше подписчиков через другие соцсети и чаще анонсировать свой профиль на Boosty. Ещё я хочу снимать больше видео, чтобы выкладывать их для более дорогих уровней подписки. Люди будут покупать их ради доступа к эксклюзивному контенту, соответственно, повысится и мой доход.

Главное о заработке на Boosty в 3 пунктах

  • Boosty — это сервис, в котором блогеры могут публиковать контент и зарабатывать на продаже подписок. Авторы предлагают пользователям привилегии: раннее получение контента, эксклюзивный контент, участие в закрытых чатах и другие. Пользователи оформляют подписку и ежемесячно её оплачивают для доступа к этим привилегиям.
  • Кроме платных подписок, в Boosty есть другие инструменты монетизации: донаты, цели и платные сообщения (блогер отправляет сообщение, а подписчик может увидеть его, только если оплатит).
  • Органических охватов и таргетированной рекламы в Boosty нет. Чтобы зарабатывать в сервисе, нужно привлекать аудиторию из других источников — например, из телеграм-канала или со страницы во «ВКонтакте».

Как узнать больше о монетизации контента

  • Если вы ищете способы заработать на контенте, узнайте больше о стримах. Рассказали в статье, на чём и сколько зарабатывают стримеры и что нужно, чтобы стартовать в этой отрасли.
  • Если вы рассматриваете другие площадки для монетизации, почитайте о монетизации в «Дзене» и во «ВКонтакте». Разобрались, за что площадки платят авторам контента и сколько на них можно заработать.
  • Обратите внимание на курс Skillbox «Профессия Блогер». На нём учат не только монетизировать контент, но и создавать, продвигать его и работать с аудиторией. В программе и теория, и практические задания, выполнение которых проверяют кураторы — опытные блогеры и специалисты по продвижению.

Больше материалов Skillbox Media для тех, кто хочет зарабатывать

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована