7 творческих профессий, которые позволяют реализовать свой потенциал
И зарабатывать удалённо 100–200 тысяч рублей в месяц.


Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Если вы задумывались о том, чтобы выбрать творческую профессию, наверняка видели советы стать актёром, режиссёром, художником, писателем, фотографом. Но место творчеству есть и во многих других отраслях.
В этой статье редакции «Деньги» Skillbox Media мы расскажем о профессиях, которые позволяют работать удалённо и зарабатывать больше средней в России зарплаты. Для старта в этих сферах не обязательно учиться в вузе: профессии можно освоить в колледже, на курсах или самостоятельно по материалам из Сети. Ещё не обязательно нарабатывать опыт — многие компании готовы брать новичков, которые хотят развиваться в этих отраслях.
Вот творческие профессии, которые мы рассмотрим:
Дизайнер
Что делает дизайнер? Дизайн — огромная отрасль, в которой есть много направлений и, соответственно, профессий.
UX-дизайнеры проектируют удобные и привлекательные интерфейсы сайтов и приложений. Графические дизайнеры занимаются разработкой фирменного стиля бренда, могут создавать афиши для театра или концертов, придумывать логотипы. Моушн-дизайнеры создают ролики для рекламных кампаний брендов, монтируют клипы для музыкантов, разрабатывают анимированные элементы для сайтов.
Творчества в дизайне много: специалисты придумывают визуальные решения с нуля, подбирают для них цветовую гамму и шрифты, экспериментируют с образами.
Сколько он получает? Зарплата в дизайне зависит от опыта работы, специализации, навыков. Например, средняя в России зарплата в вакансиях для веб-дизайнеров (тех, кто работает с дизайном сайтов), по данным «Работы.ру», составляет 66 тысяч рублей в месяц. Максимальная зарплата, по этим же данным, — 136 тысяч рублей в месяц.
Графическим дизайнерам на HeadHunter предлагают зарплату 40–200 тысяч рублей в месяц в зависимости от опыта. 40 тысяч предлагают новичкам, обычно за полный рабочий день.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Кому подойдёт профессия? Тем, кто учился в художественной школе, всегда мечтал научиться рисовать или уже хорошо рисует. Тем, кому нравится окружать себя красивыми вещами и придумывать, как сделать какие-то вещи лучше.

Читайте также:
Копирайтер
Что делает копирайтер? Копирайтер — это специалист, который создаёт тексты. Он может работать с текстами разных форматов или с каким-то одним форматом.
Например, одни копирайтеры сосредоточены на текстах для социальных сетей: пишут посты, создают рекламные публикации для телеграм-каналов или сценарии для сторис. Другие работают со статьями, кейсами или текстами для лендингов. Существуют креативные копирайтеры, которые придумывают цепляющие пуш-уведомления, слоганы для рекламных баннеров или темы для email-рассылок.

Скриншот: Gmail / Skillbox Media
В каждой задаче копирайтера есть место для творчества. Заголовки должны привлекать внимание, а текст — удерживать интерес читателя. Чтобы достичь этого, копирайтеру нужно проявить креативность.
Сколько он получает? Средняя зарплата в вакансиях для копирайтеров в феврале 2025 года составляла 58 019 рублей, по данным портала «ГородРабот.ру». Но в этой сфере можно зарабатывать и намного больше, и намного меньше: уровень дохода специалиста зависит от его опыта, набора профессиональных навыков и того, как дорого он может продать свои услуги.
Например, копирайтеры, которые знают английский или владеют навыками из другой профессиональной сферы, обычно получают больше 100 тысяч рублей.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Кому подойдёт? Эта профессия идеально подходит тем, кто в школе с удовольствием писал сочинения и изложения. Если вам нравится писать, глубоко погружаться в новые темы, объяснять сложное простым языком, вы можете попробовать себя в этой сфере.
UX-редактор
Что делает UX-редактор? UX-редактор создаёт тексты для интерфейсов. Он пишет, например, пуш-уведомления для сервисов доставки еды, придумывает названия разделов в интернет-магазине и тексты для сторис в приложении банка.

Скриншот: «Самокат» / Skillbox Media
Главная задача UX-редактора — сделать так, чтобы человеку было удобно пользоваться приложением или сайтом. Поэтому, кроме написания текстов, UX-редактор анализирует данные. Он изучает, как люди просматривают интерфейсы, на какие кнопки чаще всего нажимают, что не могут найти на страничке и по какой причине.
Интерфейс должен быть не только понятным — текст в нём должен увлекать пользователя. UX-редактор реализует свой творческий потенциал, когда создаёт креативные решения для интерфейсов.
Сколько он получает? UX-редактор — узкая специализация: на HeadHunter есть всего около 200 вакансий, и во многих из них зарплата не указана. Но заработать на UX-редактуре можно больше, чем на копирайтинге: специалисты с опытом работы больше года могут зарабатывать от 50 тысяч рублей в месяц, специалисты с опытом работы от трёх лет — до 220 тысяч рублей.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Кому подойдёт профессия? Тем, кто увлекается текстами и маркетингом, готов уделять много времени одному проекту, постоянно дорабатывать и улучшать его. Если вам нравятся понятные интерфейсы и вы хотите создавать нечто подобное, вы можете попробовать свои силы в UX-редактуре, например, устроившись на стажировку.
SMM-специалист
Что делает SMM-специалист? Продвигает бизнес в социальных сетях. Обязанности во многом зависят от масштаба компании. В малом и среднем бизнесе SMM-специалист часто берёт на себя всё — от разработки стратегии продвижения до съёмки и монтажа видеороликов, написания постов, настройки таргетированной рекламы и общения с подписчиками.
В крупных компаниях SMM-специалист чаще выступает в роли руководителя: разрабатывает концепцию продвижения, координирует работу команды и отвечает за качество контента.
Творческий потенциал SMM-специалист может раскрыть, например, на этапе создания стратегии: нужно придумать, как компания будет привлекать к себе внимание и продавать товары или услуги. Но есть и другие творческие задачи: адаптировать мемы под бизнес, написать текст для продающего поста, придумать заход для рекламной кампании.

Скриншот: «Яндекс Маркет» / Aviasales / «Инстаграм»*
Сколько он получает? Зарплата зависит от опыта, умения презентовать себя и количества проектов, которые ведёт специалист.
По данным портала «ГородРабот.ру», средняя зарплата в вакансиях для SMM-специалистов в феврале 2025 года составляла 48 658 рублей. Такой доход часто предлагают новичкам в штате. А специалисты с опытом работы более трёх лет могут получать от 200 тысяч рублей в месяц.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
На фрилансе у специалистов вообще нет потолка дохода — они сами устанавливают цены на услуги и могут вести несколько проектов одновременно. Но чтобы много зарабатывать на фрилансе, нужно иметь портфолио с успешными кейсами и уметь презентовать себя.
Кому подойдёт профессия? SMM-специалист — профессия для вас, если в компании друзей вас называют мемологом, если вы не расстаётесь с телефоном и потребляете много контента в соцсетях.
Таргетолог
Что делает таргетолог? Он настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях. Чтобы запустить рекламную кампанию, специалист должен изучить ЦА бизнеса, найти её в соцсетях, задать настройки показа, проанализировать результат и придумать, как можно его улучшить.
В основном таргетолог занимается сбором и анализом информации, но творчество здесь тоже есть. Это создание креативов. Специалист придумывает несколько идей для рекламы, пишет объявления для неё, а иногда и делает изображения или видео в онлайн-сервисах.
Сколько получает. Средняя зарплата в вакансиях для таргетологов по России в феврале 2025 года составляла 58 228 рублей, по данным портала «ГородРабот.ру». В вакансиях на HeadHunter новичкам предлагают 50 тысяч рублей в месяц и больше, а для опытных специалистов есть вакансии с зарплатой более 150 тысяч рублей.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Также таргетолог может работать на фрилансе — например, брать за настройку и ведение одной кампании 30 тысяч рублей в месяц и вести одновременно 3–4 кампании.
Кому подойдёт профессия? Она одинаково хорошо подходит людям и с креативным, и с аналитическим складом ума. Если вам нравится видеть результат своей работы, вы можете изучить информацию о настройке таргетинга, попробовать запустить кампании для себя и начать искать клиентов.
Разработчик
Что делает разработчик? Разработчик — это специалист, который пишет код, например, для мобильных приложений, сайтов, игр, программ.
Разработка — большая отрасль, в которой есть множество направлений. Например, фронтенд-разработчики отвечают за создание внешнего вида сайта или приложения. Есть разработчики, которые кодят только на языке C++, — он требуется для создания драйверов или программ для промышленных систем, иногда для компьютерных игр.
Кажется, что в профессии нет творчества, но это не так. Мы привыкли связывать творчество с живописью, танцами, театром и другими искусствами. Но по определению из словаря Владимира Даля творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Разработчикам как раз часто приходится придумывать новые решения. Редакция «Код» Skillbox Media выпускала отдельную статью, посвящённую творчеству в разработке: в ней опытные специалисты рассказывают, творчество в какой форме есть в их работе.
Сколько он получает? Зарплата разработчика зависит от его опыта, специализации и языка программирования, на котором он пишет код.
В середине 2024 года «Газета.ru» выпустила статью, в которой руководитель службы занятости населения Москвы и центра «Профессии будущего» Андрей Тарасов поделился данными о зарплатах в IT. По его словам, больше всех получают разработчики, которые знают язык программирования Solidity. Их зарплата в месяц — 640 тысяч рублей. Чуть меньше получают разработчики на Python в сфере финтеха и Linux-инженеры — 520 тысяч рублей.
Даже новички могут зарабатывать много. На HeadHunter есть вакансии для разработчиков без опыта, в которых предлагают зарплаты 40–100 тысяч рублей.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Кому подойдёт профессия? Для того чтобы работать с кодом, нужно любить цифры и монотонную работу, быть усидчивым и внимательным. Но также нужно быть готовым проявлять креативность, уметь разбираться в сложных вещах.
Интернет-маркетолог
Что делает интернет-маркетолог? Продвигает товары и услуги бизнеса через интернет. Такому специалисту нужно разбираться в маркетинге и в том, как работают разные каналы в Сети: SEO, SMM, email-рассылки, контекстная и таргетированная реклама и другие.
В обязанности интернет-маркетолога входит анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории бизнеса, разработка стратегии продвижения и её реализация. Специалист может выполнять всю работу сам: планировать стратегию, настраивать рекламу и писать письма для email-рассылок. Ещё он может руководить процессами: делегировать задачи копирайтерам, дизайнерам, SEO-специалистам, SMM-специалистам и другим.
В работе интернет-маркетолога есть место и аналитике, и творчеству. Аналитический склад ума поможет при анализе результатов. Проявить креативность можно при разработке стратегий привлечения и удержания клиентов, при создании рекламных кампаний и контента.
Проявить творческий потенциал интернет-маркетолог может на стадии разработки идеи рекламной кампании.

Кадр: Yota / YouTube
Сколько он получает? На HeadHunter большой разброс зарплат. Новичкам часто предлагают зарплату от 60 тысяч рублей. Специалистам с опытом и портфолио — от 100 тысяч рублей. Те, кто работает в маркетинге больше трёх лет, имеет в портфолио успешные проекты и умеет управлять сотрудниками, могут зарабатывать 200–300 тысяч рублей в месяц.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Кому подойдёт профессия? Тем, кто готов работать с большим объёмом информации, умеет принимать нестандартные решения и не боится ответственности.
Главное о 7 творческих профессиях в нескольких предложениях
- Дизайнер создаёт визуальные решения — например, логотипы, интерфейсы сайтов и приложений. Зарплата дизайнеров варьируется от 40 до 200 тысяч рублей в зависимости от опыта и специализации.
- Копирайтер создаёт тексты разных форматов — от постов в соцсетях до рекламных слоганов. Средняя зарплата по отрасли — 58 тысяч рублей.
- UX-редактор пишет тексты для интерфейсов. Зарплата начинается с 50 тысяч рублей и может достигать 220 тысяч рублей в месяц.
- SMM-специалист продвигает бизнес в соцсетях. Средняя зарплата по отрасли — около 48 тысяч рублей, но опытные специалисты могут зарабатывать до 200 тысяч.
- Таргетолог запускает таргетированную рекламу. Средняя зарплата — 58 тысяч рублей, но таргетолог может зарабатывать больше — например, если возьмёт нескольких клиентов одновременно.
- Разработчик пишет код для сайтов, приложений, программ. В IT самые высокие зарплаты: опытный специалист может зарабатывать 600 тысяч рублей в месяц.
- Интернет-маркетолог продвигает бизнес через интернет — разрабатывает стратегии и реализует их. Зарплата в интернет-маркетинге начинается от 60 тысяч рублей и может достигать 300 тысяч.
В Skillbox Media есть ещё много статей о других профессиях — творческих и не очень
- 13 профессий для удалённой работы с лёгким входом. Стартуем в диджитале, SMM, продажах и HR
- Менеджер маркетплейсов: чем занимается, что умеет, зачем нужен бизнесу и как им стать
- Кем работать в управлении репутацией: востребованные профессии с зарплатой от 100 тысяч
- Всё о профессии экономиста: чем он занимается, сколько зарабатывает и как на него учиться
- Кто такой проджект-менеджер, за что ему платят 160 тысяч в месяц и как им стать
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Колледж Skillbox: онлайн-обучение по профессиям в разработке и дизайне
Освойте востребованные IT-навыки и начните зарабатывать раньше сверстников. Получите диплом о среднем специальном образовании без затрат на переезд, учась по гибкому графику.
Узнать больше