Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Деньги
#подборки

7 творческих профессий, которые позволяют реализовать свой потенциал

И зарабатывать удалённо 100–200 тысяч рублей в месяц.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Если вы задумывались о том, чтобы выбрать творческую профессию, наверняка видели советы стать актёром, режиссёром, художником, писателем, фотографом. Но место творчеству есть и во многих других отраслях.

В этой статье редакции «Деньги» Skillbox Media мы расскажем о профессиях, которые позволяют работать удалённо и зарабатывать больше средней в России зарплаты. Для старта в этих сферах не обязательно учиться в вузе: профессии можно освоить в колледже, на курсах или самостоятельно по материалам из Сети. Ещё не обязательно нарабатывать опыт — многие компании готовы брать новичков, которые хотят развиваться в этих отраслях.

Вот творческие профессии, которые мы рассмотрим:

Дизайнер

Что делает дизайнер? Дизайн — огромная отрасль, в которой есть много направлений и, соответственно, профессий.

UX-дизайнеры проектируют удобные и привлекательные интерфейсы сайтов и приложений. Графические дизайнеры занимаются разработкой фирменного стиля бренда, могут создавать афиши для театра или концертов, придумывать логотипы. Моушн-дизайнеры создают ролики для рекламных кампаний брендов, монтируют клипы для музыкантов, разрабатывают анимированные элементы для сайтов.

Творчества в дизайне много: специалисты придумывают визуальные решения с нуля, подбирают для них цветовую гамму и шрифты, экспериментируют с образами.

Сколько он получает? Зарплата в дизайне зависит от опыта работы, специализации, навыков. Например, средняя в России зарплата в вакансиях для веб-дизайнеров (тех, кто работает с дизайном сайтов), по данным «Работы.ру», составляет 66 тысяч рублей в месяц. Максимальная зарплата, по этим же данным, — 136 тысяч рублей в месяц.

Графическим дизайнерам на HeadHunter предлагают зарплату 40–200 тысяч рублей в месяц в зависимости от опыта. 40 тысяч предлагают новичкам, обычно за полный рабочий день.

Кому подойдёт профессия? Тем, кто учился в художественной школе, всегда мечтал научиться рисовать или уже хорошо рисует. Тем, кому нравится окружать себя красивыми вещами и придумывать, как сделать какие-то вещи лучше.

Читайте также:

Профессия «дизайнер»

Копирайтер

Что делает копирайтер? Копирайтер — это специалист, который создаёт тексты. Он может работать с текстами разных форматов или с каким-то одним форматом.

Например, одни копирайтеры сосредоточены на текстах для социальных сетей: пишут посты, создают рекламные публикации для телеграм-каналов или сценарии для сторис. Другие работают со статьями, кейсами или текстами для лендингов. Существуют креативные копирайтеры, которые придумывают цепляющие пуш-уведомления, слоганы для рекламных баннеров или темы для email-рассылок.

Темы и прехедеры писем для «Авиасейлс» тоже делают копирайтеры
Скриншот: Gmail / Skillbox Media

В каждой задаче копирайтера есть место для творчества. Заголовки должны привлекать внимание, а текст — удерживать интерес читателя. Чтобы достичь этого, копирайтеру нужно проявить креативность.

Сколько он получает? Средняя зарплата в вакансиях для копирайтеров в феврале 2025 года составляла 58 019 рублей, по данным портала «ГородРабот.ру». Но в этой сфере можно зарабатывать и намного больше, и намного меньше: уровень дохода специалиста зависит от его опыта, набора профессиональных навыков и того, как дорого он может продать свои услуги.

Например, копирайтеры, которые знают английский или владеют навыками из другой профессиональной сферы, обычно получают больше 100 тысяч рублей.

Кому подойдёт? Эта профессия идеально подходит тем, кто в школе с удовольствием писал сочинения и изложения. Если вам нравится писать, глубоко погружаться в новые темы, объяснять сложное простым языком, вы можете попробовать себя в этой сфере.

UX-редактор

Что делает UX-редактор? UX-редактор создаёт тексты для интерфейсов. Он пишет, например, пуш-уведомления для сервисов доставки еды, придумывает названия разделов в интернет-магазине и тексты для сторис в приложении банка.

Названия для подборок придумывал UX-редактор «Самоката»
Скриншот: «Самокат» / Skillbox Media

Главная задача UX-редактора — сделать так, чтобы человеку было удобно пользоваться приложением или сайтом. Поэтому, кроме написания текстов, UX-редактор анализирует данные. Он изучает, как люди просматривают интерфейсы, на какие кнопки чаще всего нажимают, что не могут найти на страничке и по какой причине.

Интерфейс должен быть не только понятным — текст в нём должен увлекать пользователя. UX-редактор реализует свой творческий потенциал, когда создаёт креативные решения для интерфейсов.

Сколько он получает? UX-редактор — узкая специализация: на HeadHunter есть всего около 200 вакансий, и во многих из них зарплата не указана. Но заработать на UX-редактуре можно больше, чем на копирайтинге: специалисты с опытом работы больше года могут зарабатывать от 50 тысяч рублей в месяц, специалисты с опытом работы от трёх лет — до 220 тысяч рублей.

Кому подойдёт профессия? Тем, кто увлекается текстами и маркетингом, готов уделять много времени одному проекту, постоянно дорабатывать и улучшать его. Если вам нравятся понятные интерфейсы и вы хотите создавать нечто подобное, вы можете попробовать свои силы в UX-редактуре, например, устроившись на стажировку.

SMM-специалист

Что делает SMM-специалист? Продвигает бизнес в социальных сетях. Обязанности во многом зависят от масштаба компании. В малом и среднем бизнесе SMM-специалист часто берёт на себя всё — от разработки стратегии продвижения до съёмки и монтажа видеороликов, написания постов, настройки таргетированной рекламы и общения с подписчиками.

В крупных компаниях SMM-специалист чаще выступает в роли руководителя: разрабатывает концепцию продвижения, координирует работу команды и отвечает за качество контента.

Творческий потенциал SMM-специалист может раскрыть, например, на этапе создания стратегии: нужно придумать, как компания будет привлекать к себе внимание и продавать товары или услуги. Но есть и другие творческие задачи: адаптировать мемы под бизнес, написать текст для продающего поста, придумать заход для рекламной кампании.

Эти мемы — работа креативных SMM-специалистов
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Aviasales / «Инстаграм»*

Сколько он получает? Зарплата зависит от опыта, умения презентовать себя и количества проектов, которые ведёт специалист.

По данным портала «ГородРабот.ру», средняя зарплата в вакансиях для SMM-специалистов в феврале 2025 года составляла 48 658 рублей. Такой доход часто предлагают новичкам в штате. А специалисты с опытом работы более трёх лет могут получать от 200 тысяч рублей в месяц.

Пример вакансии, в которой опытному специалисту предлагают от 200 тысяч рублей в месяц
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

На фрилансе у специалистов вообще нет потолка дохода — они сами устанавливают цены на услуги и могут вести несколько проектов одновременно. Но чтобы много зарабатывать на фрилансе, нужно иметь портфолио с успешными кейсами и уметь презентовать себя.

Кому подойдёт профессия? SMM-специалист — профессия для вас, если в компании друзей вас называют мемологом, если вы не расстаётесь с телефоном и потребляете много контента в соцсетях.

Таргетолог

Что делает таргетолог? Он настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях. Чтобы запустить рекламную кампанию, специалист должен изучить ЦА бизнеса, найти её в соцсетях, задать настройки показа, проанализировать результат и придумать, как можно его улучшить.

В основном таргетолог занимается сбором и анализом информации, но творчество здесь тоже есть. Это создание креативов. Специалист придумывает несколько идей для рекламы, пишет объявления для неё, а иногда и делает изображения или видео в онлайн-сервисах.

Сколько получает. Средняя зарплата в вакансиях для таргетологов по России в феврале 2025 года составляла 58 228 рублей, по данным портала «ГородРабот.ру». В вакансиях на HeadHunter новичкам предлагают 50 тысяч рублей в месяц и больше, а для опытных специалистов есть вакансии с зарплатой более 150 тысяч рублей.

Также таргетолог может работать на фрилансе — например, брать за настройку и ведение одной кампании 30 тысяч рублей в месяц и вести одновременно 3–4 кампании.

Кому подойдёт профессия? Она одинаково хорошо подходит людям и с креативным, и с аналитическим складом ума. Если вам нравится видеть результат своей работы, вы можете изучить информацию о настройке таргетинга, попробовать запустить кампании для себя и начать искать клиентов.

Разработчик

Что делает разработчик? Разработчик — это специалист, который пишет код, например, для мобильных приложений, сайтов, игр, программ.

Разработка — большая отрасль, в которой есть множество направлений. Например, фронтенд-разработчики отвечают за создание внешнего вида сайта или приложения. Есть разработчики, которые кодят только на языке C++, — он требуется для создания драйверов или программ для промышленных систем, иногда для компьютерных игр.

Кажется, что в профессии нет творчества, но это не так. Мы привыкли связывать творчество с живописью, танцами, театром и другими искусствами. Но по определению из словаря Владимира Даля творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

Разработчикам как раз часто приходится придумывать новые решения. Редакция «Код» Skillbox Media выпускала отдельную статью, посвящённую творчеству в разработке: в ней опытные специалисты рассказывают, творчество в какой форме есть в их работе.

Сколько он получает? Зарплата разработчика зависит от его опыта, специализации и языка программирования, на котором он пишет код.

В середине 2024 года «Газета.ru» выпустила статью, в которой руководитель службы занятости населения Москвы и центра «Профессии будущего» Андрей Тарасов поделился данными о зарплатах в IT. По его словам, больше всех получают разработчики, которые знают язык программирования Solidity. Их зарплата в месяц — 640 тысяч рублей. Чуть меньше получают разработчики на Python в сфере финтеха и Linux-инженеры — 520 тысяч рублей.

Даже новички могут зарабатывать много. На HeadHunter есть вакансии для разработчиков без опыта, в которых предлагают зарплаты 40–100 тысяч рублей.

Кому подойдёт профессия? Для того чтобы работать с кодом, нужно любить цифры и монотонную работу, быть усидчивым и внимательным. Но также нужно быть готовым проявлять креативность, уметь разбираться в сложных вещах.

Интернет-маркетолог

Что делает интернет-маркетолог? Продвигает товары и услуги бизнеса через интернет. Такому специалисту нужно разбираться в маркетинге и в том, как работают разные каналы в Сети: SEO, SMM, email-рассылки, контекстная и таргетированная реклама и другие.

В обязанности интернет-маркетолога входит анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории бизнеса, разработка стратегии продвижения и её реализация. Специалист может выполнять всю работу сам: планировать стратегию, настраивать рекламу и писать письма для email-рассылок. Ещё он может руководить процессами: делегировать задачи копирайтерам, дизайнерам, SEO-специалистам, SMM-специалистам и другим.

В работе интернет-маркетолога есть место и аналитике, и творчеству. Аналитический склад ума поможет при анализе результатов. Проявить креативность можно при разработке стратегий привлечения и удержания клиентов, при создании рекламных кампаний и контента.

Проявить творческий потенциал интернет-маркетолог может на стадии разработки идеи рекламной кампании.

Эту рекламу Yota показывали по ТВ в 2018 году — в её разработке участвовали маркетологи
Кадр: Yota / YouTube

Сколько он получает? На HeadHunter большой разброс зарплат. Новичкам часто предлагают зарплату от 60 тысяч рублей. Специалистам с опытом и портфолио — от 100 тысяч рублей. Те, кто работает в маркетинге больше трёх лет, имеет в портфолио успешные проекты и умеет управлять сотрудниками, могут зарабатывать 200–300 тысяч рублей в месяц.

Кому подойдёт профессия? Тем, кто готов работать с большим объёмом информации, умеет принимать нестандартные решения и не боится ответственности.

Главное о 7 творческих профессиях в нескольких предложениях

  • Дизайнер создаёт визуальные решения — например, логотипы, интерфейсы сайтов и приложений. Зарплата дизайнеров варьируется от 40 до 200 тысяч рублей в зависимости от опыта и специализации.
  • Копирайтер создаёт тексты разных форматов — от постов в соцсетях до рекламных слоганов. Средняя зарплата по отрасли — 58 тысяч рублей.
  • UX-редактор пишет тексты для интерфейсов. Зарплата начинается с 50 тысяч рублей и может достигать 220 тысяч рублей в месяц.
  • SMM-специалист продвигает бизнес в соцсетях. Средняя зарплата по отрасли — около 48 тысяч рублей, но опытные специалисты могут зарабатывать до 200 тысяч.
  • Таргетолог запускает таргетированную рекламу. Средняя зарплата — 58 тысяч рублей, но таргетолог может зарабатывать больше — например, если возьмёт нескольких клиентов одновременно.
  • Разработчик пишет код для сайтов, приложений, программ. В IT самые высокие зарплаты: опытный специалист может зарабатывать 600 тысяч рублей в месяц.
  • Интернет-маркетолог продвигает бизнес через интернет — разрабатывает стратегии и реализует их. Зарплата в интернет-маркетинге начинается от 60 тысяч рублей и может достигать 300 тысяч.

В Skillbox Media есть ещё много статей о других профессиях — творческих и не очень


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Колледж Skillbox: онлайн-обучение по профессиям в разработке и дизайне

Освойте востребованные IT-навыки и начните зарабатывать раньше сверстников. Получите диплом о среднем специальном образовании без затрат на переезд, учась по гибкому графику.

Узнать больше



Цифровой колледж Skillbox

📚 Среднее профессиональное образование онлайн
по IT-профессиям.

Узнать больше
Цифровой колледж Skillbox →
Востребованные профессии в IT и дизайне. Диплом о среднем профессиональном образовании и помощь в трудоустройстве.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована