В октябре 2022 года «Яндекс.Директ» объявил об обновлении интерфейса для работы со стратегиями. Старые стратегии объединили и изменили, чтобы упростить настройку рекламы.
Теперь рекламодателям доступны три стратегии — «Максимум конверсий», «Максимум кликов» и «Максимум кликов с ручными ставками». Разбираемся, как они работают.
Как можно настраивать новые стратегии в «Директе»
Стратегия «Максимум конверсий» объединила в себе две старые стратегии — «Оптимизацию конверсий» и «Целевую долю рекламных расходов». Она приносит максимум действий, необходимых рекламодателю, — например, подписок или продаж. Стратегию можно использовать, если на сайте установлен счётчик «Яндекс.Метрики» и настроены цели.
Оплачивать рекламу по стратегии «Максимум конверсий» можно за клики и за конверсии. Для управления стоимостью рекламы доступны четыре вида ограничений:
- Недельный бюджет. Его можно указать при плате за клики и конверсии. Минимальный бюджет — 300 рублей, рекомендуемый — не менее чем 10 × цена конверсии.
- Средняя цена конверсии. Её можно указать при плате за клики. Минимальная цена — 0,9 рубля.
- Цена конверсии. Её можно указать при плате за конверсии. Нижней границы нет, верхняя — 15 тысяч рублей.
- Доля рекламных расходов. Её можно использовать при плате за конверсии и клики. Чтобы ограничение сработало, нужно передавать в «Директ» данные о доходах по целям. Допустим, ваш доход от регистрации пользователя — 300 рублей. Вы можете установить долю рекламных расходов 10%, и стратегия будет приносить регистрации по 30 рублей.
При указанных ограничениях алгоритм будет стремиться придерживаться их, но возможны незначительные отклонения. Если указана слишком низкая цена, «Директ» предупредит об этом.

Скриншот: «Яндекс.Директ»
Стратегия «Максимум кликов» — обновлённая «Оптимизация кликов». Она нужна, чтобы получать максимум переходов на сайт. Её можно использовать, даже если на сайте нет счётчика «Метрики». Но с настроенными целями стратегия сработает лучше.
В рамках стратегии можно ограничивать недельный бюджет и задавать среднюю стоимость клика. Деньги будут списывать за каждый переход по объявлению.
Установить максимальную стоимость клика, как раньше, нельзя — ограничение убрали. Это сделали, чтобы «дать алгоритму больше возможностей приводить нужный трафик».
Стратегия «Максимум кликов с ручными ставками» — обновлённое «Ручное управление ставками с оптимизацией». Стратегия нужна, чтобы получать максимум кликов с соблюдением ставок для разных условий показа объявлений.
Раньше в стратегии можно было указать ставки для каждой ключевой фразы. Теперь максимальная ставка одна. Вы задаёте её для всех ключевых фраз, но можете использовать корректировки — повышающие и понижающие коэффициенты для разных условий показа: например, для пола и возраста пользователей. Если задать корректировку +200% для показа женщинам, за клик от них могут списать в два раза больше указанной ставки.

Скриншот: «Яндекс.Директ»
Как узнать больше о рекламе в «Директе»
- Чтобы использовать стратегию «Максимум конверсий», нужно установить счётчик «Метрики» на сайт. В Skillbox Media есть инструкция по тому, как настроить этот счётчик и проверить, правильно ли он работает.
- Задать ограничение по доле рекламных расходов можно, если связать «Метрику» и «Директ». В этом материале рассказали, как это сделать и как повысить эффективность рекламы с помощью этой связки.
- В «Директе» есть прогноз бюджета. Инструментом пользуются, чтобы предсказать результаты рекламы: понять, сколько переходов удастся получить и какой бюджет для этого понадобится. Прочитайте эту статью, чтобы понять, как работать с прогнозом.
- На эффективность рекламы в «Директе» влияет много факторов — от настроек аудитории и подобранных ключевых фраз до качества посадочной страницы. Приходите на курс Skillbox «Профессия Специалист по настройке контекстной рекламы», чтобы научиться запускать и оптимизировать рекламу так, чтобы она приносила прибыль.