«Вспомнила о своём внутреннем „хочу“»: история дизайнера карточек для маркетплейсов Дарьи
Однажды Дарья твёрдо решила следовать своим истинным желаниям. Теперь она создаёт яркие карточки товаров и раскрывает свои творческие амбиции.
Фото: личный архив Дарьи Обляшевской
Дарья Обляшевская
Россия, Новороссийск
Пройденные курсы
Достижения
Прошла стажировку и устроилась в штат как дизайнер рекламных креативов для маркетплейсов. Теперь растёт в профессии.
✅ Помощь
Дарья рассказала:
- почему не выбрала творческую профессию после школы, но всё равно к ней вернулась позже;
- как ей давалось обучение созданию инфографики для маркетплейсов;
- чему научила её стажировка в дизайн-студии;
- как строится работа в компании, где она работает;
- чем на самом деле занимается дизайнер карточек товаров.
«Первую профессию выбрала вопреки мнению родителей»: о начале пути
Я с детства росла творческим человеком: ходила в художественную школу, занималась танцами — словом, меня всегда тянуло к чему-то креативному. Но, как это часто бывает, после школы все свои увлечения я забросила и отправилась получать «серьёзную» профессию.
Родители хотели, чтобы я стала архитектором, но я решила пойти своим путём (который, как оказалось позже, был совсем не моим) и… выбрала юрфак. На самом деле я никогда не испытывала особого интереса к юриспруденции, просто так сложилось: большинство моих друзей уехали учиться в этот университет, и я за компанию. До сих пор удивляюсь своему выбору 🙂
После учёбы я работала в семейном ресторане, где занималась в основном рекламой. Со временем я в очередной раз поняла, что больше всего мне нравится творческая часть работы: создавать афиши, визитки и прочие креативные материалы.
Тогда я делала всё это на любительском уровне — с помощью каких-то приложений на телефоне, но чувствовала, что могу и хочу больше. Решила углубиться в дизайн и пройти обучение, чтобы потом найти по-настоящему творческую работу.
Платформу для обучения выбрала практически без раздумий. Во-первых, сама программа курса показалась мне очень интересной и продуманной: она предполагала и обучение таким важным инструментам, как Figma и Photoshop, и обретение конкретной прикладной направленности в дизайне — работе с карточками товаров на маркетплейсах. Ну и, во-вторых, Skillbox постоянно был на слуху: то его рекламировали блогеры, то его курсы показывали поисковики в первых строчках.
В моей жизни начиналось время, когда я выбирала и делала всё, чтобы удовлетворить своё внутреннее «хочу».
«Курс словно был создан специально для меня»: о процессе обучения
Я придерживаюсь принципа: если хочешь потрясающего результата, то всегда относись с любовью и интересом к тому, что делаешь, — будь то работа или учёба. Так я поступила и в этот раз — погрузилась в обучение с головой (на тот момент я уже не работала).
Курс словно был специально создан для меня: логичный, интересный, без воды. Я сама по себе человек системный и просто обожаю, когда другие подходят к вопросам так же и всё структурируют.
Часто от других я слышу: «Да вся информация есть в интернете, зачем платить за курсы?» Меня такие рассуждения, если честно, удивляют. Да, информация есть, но она почти всегда разрозненная и нагромождённая, и из-за этого поиск действительно нужного материала занимает уйму времени. А тут всё под рукой, по полочкам и ничего лишнего.
Ещё одним плюсом для меня стал формат, а именно то, что в Skillbox нет никаких привязок ко времени или месту для обучения. Можно смотреть уроки когда и откуда захочешь, пересматривать по сколько угодно раз, если что-то забыл или не понял. Это очень помогает.
Я вообще считаю, что в любом деле важна практика. Одного лишь просмотра теории недостаточно. Важно пробовать, повторять, закреплять навыки. Поэтому именно так я и делала: сначала повторяла точь-в-точь за экспертом, а потом, когда уже освоила базу, смогла дать волю творчеству.
Итоговая работа стала для меня самой интересной частью курса. По заданию требовалось создать обложку и слайды карточки товара. Можно было выбрать готовую тему из предложенных вариантов, но я решила усложнить себе задачу и придумать свою — так появилась идея создать креатив для продажи машинок на радиоуправлении.
Мне вообще всегда нравилось работать с детскими товарами — они такие яркие, жизнерадостные.
«Меня здорово прокачали опытные дизайнеры»: о стажировке и её результатах
Я не торопилась: курс рассчитан на три месяца, и именно столько я его и проходила. Постепенно, шаг за шагом, без спешки. А после окончания — воспользовалась предложением от Центра карьеры и подалась на стажировку компании Wild Space — партнёра Skillbox, совместно с которым и был создан курс по дизайну инфографики для маркетплейсов.
Первым шагом стало тестовое задание. Это был настоящий вызов для меня: уровень заданий оказался совсем не учебным, я сильно волновалась. Вроде бы там не было ничего принципиально нового, чего мы не проходили на курсе, но я делала всё очень медленно и с трудом уложилась в сроки.
На выполнение задачи у меня ушло три полных дня — это чтобы сделать обложку и два слайда карточки. Сейчас я с такой задачей справляюсь за несколько часов.
После сдачи тестового я целую неделю ждала ответа и ужасно волновалась. Но, к счастью, приглашение на стажировку всё-таки получила!
Стажировка длилась около месяца и стала для меня большим шагом вперёд. В Wild Space хорошо развита система внутреннего обучения: я делала карточки и обложки, а потом всегда получала обратную связь от более опытных дизайнеров. Они подробно объясняли, что можно улучшить и как исправить ошибки.
Этот месяц здорово прокачал мои навыки. Как технические, так и «мягкие». В итоге меня взяли в штат на позицию дизайнера. Сейчас я работаю удалённо, как и все сотрудники компании: дизайнеры, менеджеры, маркетологи, фотографы.
«Мы все работаем удалённо, но это не мешает нам делиться опытом»: о процессах на работе
До сих пор я продолжаю учиться каждый день: узнаю что-то новое от коллег, нахожу полезные материалы в интернете. Мне очень повезло с командой: я работаю с сильными специалистами, а наш арт-директор Ярослав вообще лучший специалист по дизайну карточек на рынке. Такое окружение мотивирует расти и развиваться.
Несмотря на то что все мы работаем удалённо и живём в разных городах, мы с коллегами-дизайнерами всегда на связи: у нас есть общий чат, где мы болтаем, делимся опытом, полезными находками, обучающими видео. Атмосфера там очень дружелюбная и тёплая.
Мне вообще кажется, что в нашей профессии, дизайне, люди чаще всего добрые и позитивные. По крайней мере, мне всегда встречались только такие.
Работать в студии мне очень комфортно: если на фрилансе дизайнеру нужно быть одновременно маркетологом, продажником и исполнителем, то здесь всё устроено иначе — нас освобождают от лишней работы. Процесс начинается с того, что клиент заполняет бриф с менеджером. После этого маркетолог составляет техническое задание, и только потом за дело берёмся мы, дизайнеры.
Мы не контактируем с клиентом напрямую, что для меня, несомненно, большой плюс: я не слишком люблю много общаться с людьми.
Техническое задание, которое мы получаем, всегда чётко структурировано: в нём прописаны тезисы, уникальное торговое предложение, рекомендации по стилю и цветам оформления, а иногда даже приложены референсы. И, конечно, нам отправляют фотографии и текст, необходимые для работы.
Когда работа готова, мы отдаём её главному дизайнеру и арт-директору на утверждение. Если карточки не требуют доработок, они отправятся к клиенту. Такой подход позволяет сосредоточиться только на творчестве и качестве дизайна.
За время работы здесь я успела поработать с разными товарами — от автомобильных ковриков до компрессоров. Но особенно мне нравятся эстетичные продукты: свечи, аромадиффузоры и подобные штучки. Мне просто приятно работать с ними и прикладывать руку к созданию чего-то женственного, эстетичного.
«Карточка должна быть цепляющей и при этом понятной»: о тонкостях работы
Работа дизайнера карточек товаров — это больше, чем просто расположить текст и фотографии. Наша задача — погрузить человека в атмосферу товара и донести ключевую информацию о нём с помощью графических элементов. И при всём при этом сделать это так, чтобы карточка цепляла взгляд потенциального клиента.
На маркетплейсах у нас есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать покупателя. Среди сотен карточек ваш товар должен выделяться — и инфографика играет здесь ключевую роль.
Если просто разместить текст на каком-то цветном фоне, это будет скучно, человек пролистает и даже не заметит. А вот если дополнить его визуальными элементами, плашками, иконками, которые подчеркнут преимущества товара и сделают акценты на важной информации, то тогда карточка сразу привлечёт внимание.
Грамотное оформление карточки товара помогает не только заинтересовать клиента, но и сделать информацию легче для восприятия.
«Буду и дальше заниматься творчеством»: о планах
За последний год моя жизнь круто изменилась. Сейчас я наконец-то занимаюсь тем, что мне по-настоящему нравится. И благодаря этому чувствую себя иначе — гораздо лучше.
Работа перестала быть обязанностью — я не считаю минуты до окончания рабочего дня, как это бывало раньше. Теперь могу целый день заниматься проектом, а иногда, если сильно увлекусь, продолжить над ним работать и ночью.
Всё-таки, когда занимаешься любимым делом, это не воспринимается как тяжёлый труд — наоборот, каждое действие в радость.
Особенно вдохновляет возможность видеть результаты своей работы. Вот сделаю какую-то карточку, посмотрю на неё и думаю: «Как же красиво получилось, и всё это моими руками!» А если ещё и руководитель похвалит — так вообще счастье удваивается.
Я не привыкла загадывать далеко вперёд, живу моментом. Главная моя цель сейчас — продолжать заниматься творчеством.
Сейчас мне всё нравится: и работа, и коллектив, и возможности для профессионального роста. В нашей компании, кстати, можно продвигаться по карьерной лестнице — кто знает, может, однажды и я стану главным дизайнером. Наш арт-директор, например, тоже начинал с позиции обычного дизайнера.
А возможно, через несколько лет, когда я дорасту до высокого профессионального уровня, я вообще захочу другого масштаба и открою свою студию. Увидим!