Маркетинг
#Мнения

Стоит ли вести канал бизнеса на Rutube: итоги опроса тех, кто уже делает это на YouTube

Спросили пять маркетологов и предпринимателей, почему они вышли на Rutube или, напротив, пока отказались от работы на площадке.

Иллюстрация: Clarisse Croset / Guillaume Coupy / Fernando Santander / Milad Fakurian / Jan Baborak / Josiah Ferraro / Khashayar Kouchpeydeh / Vika Strawberrika / Unsplash / Rutube / YouTube / Дима Руденок для Skillbox Media

С 2022 года площадка Rutube активно привлекает пользователей и авторов. Уже по результатам 2023 года Rutube стал самым скачиваемым приложением в категории «Развлечения» в RuStore, а ежемесячная аудитория видеохостинга выросла в три раза и составила 50 миллионов человек.

Мы решили узнать, насколько видеохостинг привлекателен для бизнеса, и поговорили с маркетологами и предпринимателями, которые публикуют видео на YouTube и присматривались к Rutube. Мы намеренно не обращались к блогерам, потому что хотели выяснить, как Rutube используют в маркетинге.

Этот материал — выражение частного мнения маркетологов и предпринимателей, которые согласились участвовать в опросе. Возможны альтернативные точки зрения.

В материале рассказываем, как устроен Rutube, и пересказываем мнения участников опроса:

Что такое Rutube

Rutube — видеохостинг; поисковая система, где в результатах выдачи отображаются видео, загруженные на платформу. Rutube доступен в браузере с телефона и ПК, также у него есть мобильное приложение.

Rutube создан как аналог YouTube российскими предпринимателями Олегом Волобуевым и Михаилом Паулкиным в 2006 году.

Видеохостинг доступен только на русском языке. На Rutube пользователи могут смотреть фильмы, видео, короткие видеоролики, стримы, ТВ-каналы. Также на площадке можно слушать подкасты, делиться видеороликами, сохранять их в закладки и плейлисты, оставлять реакции, голосовать за выход видео в топ.

Интерфейс Rutube похож на интерфейс YouTube
Скриншот: Rutube / Skillbox Media

На платформе есть система аналитики. Она позволяет отслеживать количество просмотров видеороликов, количество уникальных зрителей, среднюю длительность просмотра, вид устройств, с которых просматривали ролик, и географию пользователей.

В Rutube есть рекламные инструменты для бизнеса, но отдельного рекламного кабинета нет. Чтобы запустить рекламу, нужно оставить заявку.

Блогерам доступна монетизация, подключить её можно в личном кабинете. Для этого канал должен набрать 5000 просмотров. Больше об этом можно узнать на сайте.

Просмотр и поиск видеороликов в Rutube доступен без регистрации. Чтобы пользоваться остальными функциями, нужен аккаунт. Для создания аккаунта нужно указать электронную почту или номер телефона — на них поступит сообщение с кодом. После ввода кода откроется личный кабинет.

Какие две причины мешают выйти на Rutube сейчас

Дмитрий Читнев

Предприниматель, директор по развитию рекламно-производственной компании «Альтима-Р».


Сейчас мы не используем Rutube по двум причинам.

Первая причина: количество визитов в месяц на Rutube значительно меньше, чем на YouTube, — 112,5 миллиона против 32,4 миллиарда. Доля отказов — 52,4% против 22%, согласно статистике Similarweb.

Доля общего трафика Rutube в России в 2022 году составляла всего 2% от трафика YouTube — об этом сообщало ТАСС со ссылкой на данные «Билайна». Сейчас российские пользователи всё ещё продолжают смотреть видео на YouTube. При этом бизнесу надо быть там, где можно получить внимание аудитории. В настоящее время Rutube дать этого не может.

Вторая причина: алгоритмы Rutube несовершенны. После недели эксплуатации сайта и «гуляния» по нему я так и не увидел рекомендаций на основе тех видео, которые посмотрел. Сейчас Rutube использует алгоритмы «тематик», немного размытые и непонятные. К тому же тематик очень мало и в описании видео нет поля для вставки тегов, что не очень удобно.

Понятно, что площадка проходила ребрендинг и у русскоязычного аналога всё впереди, но статистика и цифры — дело упрямое. Отдавать Rutube первенство и использовать его в качестве локомотива продвижения вместо YouTube пока невозможно. Надеемся, что скоро ситуация поменяется и мы будем пользоваться отечественным хостингом. Должно пройти какое-то время, чтобы Rutube смог отладить процессы.

Стоит ли бизнесу идти на Rutube? Мы рассматриваем хостинг как вспомогательный ресурс, но пока ничего не выкладывали, присматриваемся. Использовать стоит всё, что может дать прирост индексации и увеличение числа запросов информации о бизнесе. Rutube не исключение.

Кому может подойти Rutube? Rutube подходит для государственных передач и телеканалов — они там в основном и в топе. Есть подозрение, что алгоритмы отдают предпочтение ТВ-каналам, а не блогерам.

Что можно сделать на Rutube, а на YouTube нельзя

Алексей Козьяков

YouTube-эксперт. Руководитель диджитал-отдела департамента анимации «СТС Медиа». Спикер курса Skillbox «Запуск и продвижение YouTube-канала».


Мы не используем Rutube для продвижения. Пока есть YouTube, удобнее работать на нём.

У меня был личный опыт загрузки контента на Rutube в 2022 году. Пришлось столкнуться с ручной модерацией, нулевой монетизацией и крошечными просмотрами. Поэтому перестал пытаться его использовать.

Стоит ли бизнесу идти на Rutube? На мой взгляд, продвигаться на Rutube стоит попробовать, чтобы понять, как работает платформа.

Если проект крупный, то можно договориться об эксклюзивном сотрудничестве и финансировании производства контента под Rutube. Так делали многие блогеры, а на YouTube такого нет.

Кому может подойти Rutube? Rutube подходит для каналов, которые YouTube удаляет. Как правило, это каналы политической и военной тематики.

Почему видео из Rutube получают больший охват во «ВКонтакте»

Кирилл Уйманов

Проджект-менеджер отдела SMM маркетингового агентства Demis Group.


Я решил не использовать Rutube для продвижения. Просмотры на платформе невелики, алгоритмы непрозрачны, что затрудняет выявление закономерностей для эффективного продвижения. Политизация Rutube влияет на охват, делая невозможным сбор просмотров органическим путём.

Платный трафик на Rutube организовать сложно из-за неэффективности платформы. Даже после промоутирования на главной странице Rutube видео набирало всего 20–300 просмотров, что свидетельствует о низкой активности аудитории.

Стоит ли бизнесу идти на Rutube? У видеохостинга есть некоторые преимущества, в частности адаптация к культурным особенностям.

Есть очевидный плюс — размещение ссылок на Rutube во «ВКонтакте» не приведёт к уменьшению охвата, как это происходит со ссылками на YouTube. Например, мы опубликовали во «ВКонтакте» один и тот же ролик, загруженный из Rutube и YouTube. В итоге ролик из YouTube собрал 6 просмотров, а ролик из Rutube — 899.

В целом продвижение на Rutube требует критического подхода. Площадка может быть использована для специфических целей, но её ограничения и особенности нужно учитывать. Органическое продвижение на Rutube неэффективно из-за большого количества рекламы.

С каким контентом можно идти на Rutube? На мой взгляд, Rutube может подойти для музыкальных, медицинских, эзотерических и техноблогов. Это мои наблюдения за предпочтениями пользователей платформы.

В каком случае Rutube заменит YouTube

Нина Конюшева

Генеральный директор MiXBS.


Rutube существует с 2006 года, но до сих пор остаётся для нас тёмной лошадкой. Если сравнивать его с YouTube, то Rutube пока даёт значительно меньше просмотров и реакций.

Стоит ли бизнесу идти на Rutube? Пока рассматривать эту площадку как инструмент продвижения не стоит. Но в теории у Rutube есть перспективы:

  • Rutube может стать альтернативой YouTube, если последний всё-таки заблокируют в России.
  • Видео с Rutube всё чаще стали появляться в поисковой выдаче «Яндекса» — значит, над продвижением площадки работают.

В связи с этим я считаю оптимальным иметь там канал и дублировать туда ролики, которые размещаются на других видеохостингах и в социальных сетях. Делать это стоит на случай, если YouTube всё-таки отключат в России.

Ещё рекомендую делать для видеороликов на Rutube отдельные уникальные описания — это позволяет занять лучшие позиции в выдаче «Яндекса».

Зачем дублировать контент на Rutube, если есть другие площадки

Александр Логошенко

Маркетолог B2B-маркетплейса BirdsBuild.


Один из каналов коммуникации с нашими клиентами — видеоблог. Ключевая площадка для нас — YouTube, контент мы готовим для него. Дополнительно мы публикуем контент и на других видеохостингах: «ВКонтакте», «Дзене» и Rutube.

Среди всех площадок Rutube даёт самые низкие цифры просмотров. Наш максимум — 111 просмотров одного видео. Один и тот же ролик на YouTube собирает 212 просмотров, а на Rutube только 5. Какие бы связки заголовков и хештегов мы ни использовали, найти работающие методы так и не удалось.

На Rutube у нас совсем нет подписчиков, в то же время на YouTube их количество растёт и сейчас составляет 777. Подписчики дают первый буст, благодаря которому новый ролик набирает просмотры и платформа начинает рекомендовать его другим пользователям.

Также нам не удалось разобраться с алгоритмами работы Rutube. Непонятно, как продвигать видео, как привлекать подписчиков внутри площадки. Дополнительная сложность работы с Rutube — скудные возможности анализа роликов в сравнении с YouTube.

Сейчас платформа активно привлекает авторов из YouTube, при этом не заметно, что аудитория сервиса растёт.

Стоит ли бизнесу идти на Rutube? У нас нет планов делать Rutube основной площадкой, даже несмотря на слухи о запрете YouTube в России.

У нас есть ощущение, что при блокировке YouTube повторит судьбу других запрещённых социальных сетей — аудитория по-прежнему будет пользоваться сервисом обходными путями. Риски существуют, но нам кажется, что пользователи на площадке останутся.

Если же вся аудитория YouTube перейдёт на Rutube, придётся работать с тем, что есть. Весь контент мы дублируем и там — подстелили себе соломку. Как минимум наш канал уже оформлен и имеет большое количество роликов.

Кому может подойти Rutube? Принцип работы Rutube и YouTube схож, поэтому на площадке можно продвигать что угодно — от шуток и обзоров товаров до обучающих лекций.

Материалы Skillbox Media о других каналах продвижения в Сети

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована