Маркетинг
#статьи

Словарь маркетолога: что такое PPC, чем отличается от CPC и где размещают PPC‑рекламу

Pay per Click — конкурент модели Cost per Mille. Рассказываем о PPC: как работает эта модель и где её можно встретить.

Кадр: короткометражный фильм Do Not Press the Red Button

PPC (Pay per Click) — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за клики по объявлениям или баннерам. Цель PPC — сделать удобным управление рекламным бюджетом.

PPC часто противопоставляют модели CPM, которая предполагает, что рекламодатель платит за каждую тысячу показов. В отличие от CPM, при PPC‑модели деньги не снимают, когда пользователи смотрят рекламу, но не кликают по ней. Поэтому рекламодателю не приходится платить за нецелевые показы.

Некоторые рекламные площадки работают только по CPC-модели, некоторые предлагают выбрать между разными системами. Какую модель оплаты рекламы взять — зависит от целей и задач бизнеса.

Считается, что если цель рекламы — узнаваемость бренда, то лучше использовать модель с платой за тысячу показов. Даже если пользователь не перейдёт по ссылке, он увидит рекламу компании. Эффект будет ещё лучше, если он увидит её несколько раз.

Если нужно увеличить трафик на сайт, повысить продажи, привлечь новых клиентов, то между PPC и CPM выбирают модель с платой за клики.

PPC и CPC: в чём разница

Термины PPC и CPC часто используют как взаимозаменяемые. Но это неверно.

PPC — это алгоритм, по которому формируется цена рекламы; модель, при которой реклама оплачивается за клики.

CPC (Cost per Click) — это цена клика, которую платит рекламодатель.

Стоимость клика бывает фиксированной и гибкой. В социальных сетях и поисковых системах CPC — результат аукциона. На успех рекламодателя в аукционе влияет много факторов, среди которых:

  • конкуренция в нише среди рекламодателей;
  • качество баннера или рекламного объявления;
  • релевантность рекламы запросу пользователя;
  • время суток;
  • регион показа объявлений.

Где используют PPC‑рекламу

Модель Pay per Click используют рекламные системы в поисковиках, в социальных и тизерных сетях.

Поисковые системы. В поисковых системах по модели PPC работает контекстная реклама. «Яндекс» и Google показывают рекламные блоки перед поисковой выдачей и после неё.

Рекламодатель составляет объявления под ключевые запросы, которые пользователи вводят в поисковой строке. Рекламодатели устанавливают стоимость клика для каждого запроса: чем больше вы готовы заплатить, тем выше шанс попасть на первое место в рекламном блоке. А значит — получить больше трафика.

Объявления в поисковой системе содержат один или два заголовка, ссылку на рекламируемую страницу и дополнительную информацию: контакты, часы работы, ссылки на другие страницы сайта.

Также модель PPC работает для рекламных баннеров справа от поисковой выдачи. О настройке «Яндекс.Директа» можно узнать больше в этой статье.

Рекламный блок и баннер в «Яндексе»
Скриншот: «Яндекс»

Социальные сети. Во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» много форматов PPC‑рекламы для продвижения сообществ, сайтов, приложений и видео. Среди этих форматов — карусель, баннеры, видеозаписи, записи с кнопкой, реклама в историях.

Рекламные системы в социальных сетях позволяют настроить таргетинг на целевую аудиторию. Рекламодатель может подробно указать, кому хочет показывать рекламу: задать пол, возраст, интересы, образование. Можно таргетировать рекламу по локации или настроить её на пользователей, которые подписаны на тематические сообщества.

Подробно о том, как работает реклама во «ВКонтакте», мы рассказываем здесь, а о рекламных возможностях MyTarget — здесь.

Пример рекламы с кнопкой подписки
Скриншот: «ВКонтакте»

Тизерная реклама. В основном тизерную рекламу продают по PPC‑модели. Тизеры — это баннеры с картинками и текстом. Они «дразнят» пользователей. Например, в рекламе может быть написано, что волшебное средство поможет похудеть на пять килограммов за пять дней. Тизеры могут представлять собой изображение товара с ценой, анимацию, новости.

Пример тизерной рекламы
Скриншот: Юридическая социальная сеть 9111

Размещение в тизерных рекламных блоках продают сети, объединяющие много сайтов. Обычно тизерная реклама дешевле контекстной. В тизерах можно использовать ретаргетинг — показывать рекламу людям, которые уже были на вашем сайте. Кроме того, тизеры могут подстраиваться под интересы пользователей.

Главное о PPC

  • При PPC-модели рекламодатель платит только за клики по объявлениям или баннерам.
  • PPC не стоит путать с CPC. Первое — система оплаты, второе — цена за клик, которую платит рекламодатель.
  • Модель PPC используют в контекстной рекламе, социальных и тизерных сетях.
  • PPC-модель предпочтительна, когда компании нужны трафик и продажи. Для повышения узнаваемости бренда чаще используют рекламу по «охватной» модели — CPM.

Изучаете интернет-маркетинг? Почитайте другие статьи Skillbox Media


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована