Маркетинг
#новости

Россиян хотят оградить от токсичного контента

Для него могут создать специальный реестр.

В Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) рассматривают создание платформы маркировки токсичного контента в интернете. Идею планируют обсудить с Владимиром Путиным, сообщают «Ведомости».

По словам члена СПЧ Игоря Ашманова, это будет каталог, подобный «Википедии». На платформе будет собрана информация о насилии, радикальном феминизме, опасности прививок, поощрении чайлдфри и ЛГБТ, зоофилии и другом.

«Есть огромная серая зона, которая служит вовлечению людей уже в запрещённую деятельность. Создание реестра токсичного контента — это способ что-то сделать с этой серой зоной, с контентом, который не будет запрещён в ближайшее время», — считает Ашманов.

Каталог будет открытым. Контент в нём будет распределён по степени токсичности — от запрещённого до нежелательного. Также будут даны ссылки на сайты, группы в Сети, где он размещён, и скриншоты.

Токсичный контент, в отличие от проявления крайностей — нацизма или экстремизма, не попадает под прямой запрет законов. Каталог позволит обществу самостоятельно регулировать «такие пограничные ситуации». Токсичный контент предлагают блокировать, понижать в рейтингах и убирать с платформ.

К каталогу смогут подключиться СМИ, соцсети и мессенджеры. Помимо этого, рассматривается идея о подписании меморандума по противодействию токсичному и запрещённому контенту в интернете. Потенциальными подписантами являются «Яндекс», VK, Rambler, Rutube и российские представительства зарубежных интернет-платформ.

В октябре стало известно о том, что в Рунете также начнут маркировать фейки. Ложный контент станут выявлять российские интернет-компании. Они будут проводить мониторинг и проверять контент по запросу пользователей и фактчекеров. Если информация действительно ложная, платформа её промаркирует, опровергнет или удалит.

А в сентябре девять российских компаний подписали хартию по защите детей в интернете. Цель хартии — добиться того, чтобы противоправный контент контролировался не регулятором, а самими компаниями. «Яндекс», Mail.ru Group (VK), «Лаборатория Касперского», МТС, «Билайн», «МегаФон», «Ростелеком», «Газпром-медиа» и «Национальная Медиа Группа» обязались регулировать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию детей, и работать над инструментами по защите подростков в интернете — в частности, над сервисами родительского контроля.


Екатерина Соколова

Редактор новостей о бизнесе и EdTech. Скроллить новостную ленту — и работа, и хобби.


Курс

Профессия SMM-специалист

Вы научитесь продвигать бизнес в соцсетях: разрабатывать стратегии, писать тексты и запускать таргетированную рекламу. Освоите востребованную специальность, сможете увеличить продажи и свой доход.

Узнать про курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована