Маркетинг
#новости

Опубликовано исследование аудитории Telegram в России. Главное о пользователях мессенджера

Составили портрет россиянина, который пользуется Telegram.

Большая часть россиян пользуется Telegram. Он был самым популярным мессенджером в России в марте 2022 года — его доля составила 63%. Но о российских пользователях мало что было известно — почти невозможно было найти данные о социально-демографических, географических и психографических характеристиках аудитории.

В сентябре коммуникационная группа PRT, платформа SocialJet и агентство Trend Surfers провели исследование российской аудитории Telegram. В нём приняли участие более 6 тысяч активных пользователей Telegram. Респондентам задали 14 вопросов в формате теста.

В этом материале рассказываем об аудитории Telegram во всём мире, о результатах исследования аудитории в России и о том, как использовать эту информацию.

Какая аудитория у мессенджера в России

По ответам на вопросы исследователей из PRT, SocialJet и Trend Surfer можно составить портрет среднестатистического россиянина, активно использующего Telegram. Вот характеристики пользователя:

  • Живёт в ЦФО. 44% опрошенных живут в Центральном федеральном округе. Ещё 15% — в Южном федеральном округе, а 9% — в Северо-Западном Федеральном округе.
  • Старше 25 лет. Самая большая группа — 28% — люди в возрасте 35–44 лет. 26% респондентов — люди старше 45 лет, ещё 21% — люди в возрасте 25–34 года. Несовершеннолетних пользователей всего 9%, а ещё 12% приходится на аудиторию возрастом 18–24 года.
  • Получал высшее образование. У 49% респондентов высшее образование, ещё 4% имеют учёную степень. 15% опрошенных — с неоконченным высшим образованием, а общее среднее — у 32% пользователей.
  • Активно работает. Подавляющее большинство пользователей — 52% — специалисты в своих отраслях, а 11% опрошенных занимают руководящие должности. Остальные 32% либо только начинают карьеру, либо пока учатся или проходят стажировку.
  • Зарабатывает до 70 тысяч. 32% пользователей ответили, что зарабатывают от 40 до 70 тысяч. У 43% респондентов доход до 40 тысяч рублей. 25% опрошенных получают больше 70 тысяч.
  • Новатор. Пользователи отвечали на вопрос, как они реагируют на инновации. 57% респондентов считают себя новаторами. 31% относит себя к традиционалистам, ещё 12% — к консерваторам.
  • Сам выбирает источники информации. 67% респондентов сказали, что сами выбирают каналы в Telegram. 19% учитывают мнение экспертов, 2% слушают друзей, а 13% смотрят на статистику.

Также исследование показало, что число мужчин и женщин в мессенджере в 2022 году почти сравнялось. Telegram пользуются 48% женщин и 52% мужчин. В 2021 году женщин было меньше — 39%, по данным TGStat.

Были и другие вопросы, при ответе на которые респонденты делились на две или три почти равные группы. Например, у 48% опрошенных нет детей, а у 52% есть.

Что известно об аудитории Telegram в мире

В июне 2022 года создатель мессенджера Павел Дуров сообщил, что ежемесячная аудитория Telegram составила 700 млн человек во всём мире. Подробных официальных данных о поле, возрасте, месте жительства и других характеристиках пользователей не сообщали.

Есть данные от сторонних сервисов, позволяющие косвенно оценить аудиторию Telegram. Например, сервис Statista опубликовал отчёт о самых популярных категориях каналов в 2021 году. Согласно ему, чаще всего пользователи интересуются новостями. На втором и третьем местах по популярности — темы развлечений и политики.

Также пользователи интересуются образованием, новостями в своих индустриях, блогерами и каналами друзей
Скриншот: Statista

Как можно работать с аудиторией в Telegram

  • Создать канал с полезным контентом — он пригодится опытным специалистам, которые хотят профессионального роста. Посмотрите советы, какой формат контента выбрать и когда его публиковать, чтобы получить максимальную вовлечённость.
  • Запустить бота — его оценят те, кто положительно относится к инновациям. Можно создать бот-инструмент, бота с полезной информацией или чат-бота, который будет отвечать на распространённые вопросы пользователей. Вот инструкция, как это сделать.
  • Привлекать аудиторию креативами, понятными для поколения X и миллениалов — людей, рождённых с 1964 по 2003 год. Креативы нужны для размещения рекламы в каналах. В Skillbox Media есть материал о том, как запустить посевы, чтобы они были эффективными.

Почитайте другие материалы Skillbox Media

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована