Маркетинг
#подборки

DDos-атака на «Яндекс» и ИИ-копирайтер от «Сбера». Новости digital-маркетинга в сентябре

Обсудили с экспертами и собрали в дайджест новости сентября, которые не стоит пропускать интернет-маркетологу.



герман хватков

Копирайтер и SMM-специалист. Пишет про бизнес и технологии, работает с «Билайном», Yandex.Cloud и TexTerra.


«Яндекс» подвергся крупнейшей атаке в истории Рунета

Об этом сообщили в пресс-службе «Яндекса». Информацию подтвердил сервис Cloudflare — он специализируется на отражении кибератак и сотрудничает с «Яндексом».

«Нашим специалистам удалось отразить рекордную атаку более чем в 20 млн RPS — это самая крупная атака из известных за всю историю интернета. Она лишь одна из множества и направлена не только на „Яндекс“, но и на многие другие компании в мире. Атаки продолжаются уже несколько недель, масштабы беспрецедентны, а их источник — новый ботнет, о котором пока мало что известно», — комментируют в пресс-службе «Яндекса».

Рекламодатели рассказали о тестировании Google Performance Max

В этом году компания Google запустила бета-тест функции Performance Max. Это новый тип автоматических кампаний: рекламодатели готовят объявление и настраивают таргетинг, а ставки и управление размещением берут на себя алгоритмы на базе машинного обучения.

Сервис работает в поиске Google, в ленте Discovery, размещает рекламу на YouTube и в Gmail.

Отчёты Google Performance Max. Видео: Google Ads Help

Как рассказали в «Сбере» изданию Sostav, Performance Max снизил стоимость лида на онлайн-кредиты для бизнеса на 75% по сравнению с плановой. В «СберМаркетинге», тестировавшем инструмент, уверены, что он позволяет повысить эффективность кампаний, особенно для продуктов с большой аудиторией.

При этом алгоритм не подойдёт узконаправленным продуктам, система эффективно обучается только на большом объёме данных, утверждает руководитель проектов перформанс-рекламы «СберМаркетинга» Екатерина Лапина.

«Не рекомендуем отказываться от стандартных типов кампаний в пользу нового, потому что у Performance Max есть большой минус — отчётность. Google всё ещё работает над содержанием отчётов автоматических кампаний, и пока они весьма примитивны. Пока нельзя даже узнать, какой креатив более кликабельный. Ждём, когда это будет доработано, — тогда можно будет использовать формат в полной мере».

Вадим Забеглов,
генеральный директор маркетингового агентства ZAMEDIA

AI-технология от «Сбера» составит конкуренцию копирайтерам

Sber AI и CopyMonkey.ai создали сервис, который генерирует уникальные описания на основе названия товара и его характеристик. Технология работает с помощью искусственного интеллекта, а именно русскоязычной генеративной нейросетевой модели.

Сервис доступен на нескольких языках, имеет интеграцию с CMS и поддерживает массовую загрузку товаров. Создатели говорят, что ИИ бывает очень креативным, поэтому предлагают делиться неожиданными смешными результатами с друзьями.

«Мы протестировали сервис: попробовали сгенерировать текст для описания робота-пылесоса на основе характеристик одной из моделей. Результаты представлены на скриншоте ниже.

Выводы из теста:

  • упоминается произвольный бренд и модель, которой не было в характеристиках;
  • добавлены незаявленные продуктовые характеристики;
  • по данным Text.ru, текст получился уникальным.

Инструмент пока очень сырой. На вычитку подобных текстов уйдёт гораздо больше времени, чем на создание их с нуля. Как минимум нужно убрать возможность генерации несуществующих характеристик, которые не задавал пользователь, и расширить количество тегов. Возможно, стоит добавить „стоп-слова“, чтобы исключить неподходящие для темы обороты.

Надеемся, что сервис будет развиваться, потому что идея автоматизировать уникальные тексты действительно очень интересна».

Анастасия Шестова,
руководитель направления поискового продвижения в «ИнтерЛабс»

Скриншот: предоставлен Анастасией Шестовой

Статистика показала высокую конверсию в подкастах

42% слушателей подкастов покупают рекламируемый через этот канал продукт, а 34% из них делают покупку два раза и больше. 23% считают рекламу в подкастах важной. Об этом говорится в исследовании компании NCSolutions.

«В этом году для формата наступает переломный момент. Ожидается, что к концу 2021 года расходы на рекламу в подкастах от крупных брендов потребительских товаров достигнут миллиарда долларов», — комментирует директор по доходам NCSolutions Лэнс Бразерс.

Лучше всего реклама в подкастах работает для категорий «одежда», «еда и напитки», «красота и уход», «технологии» и «товары для здоровья».

Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media. Источник: NCSolutions

«Подкасты позволяют цеплять даже нецелевую аудиторию. Приведу пример: мы издаём подкаст «Вика Бизнес Чика». Ведущая, Вика Молдавская, — владелица бренда украшений Viva La Vika. Спустя пять-шесть выпусков к ней в магазин пришла клиентка, которая вообще не является её ЦА, она из другой возрастной группы. Она купила товаров на 500 тысяч рублей только потому, что ей понравилась ведущая. Вывод: подкасты действительно могут приносить новых клиентов.

Влад Аганов,
креативный директор издательства подкастов KULTBAZA и автор YouTube-проекта «Интересный подкаст»

Neuro.net: что россияне доверяют роботам

Компания Neuro.net провела исследование и выяснила, как часто россияне общаются с голосовым ИИ и какие функции готовы ему доверить.

С голосовыми помощниками (Siri, «Алиса», «Маруся») общаются почти 80% опрошенных. С роботами колл-центра — 34%. Голосовых ассистентов, продающих услуги по телефону, слышат 27% респондентов.

Топ функций, которые россияне доверяют роботам: техподдержка в простых случаях (48%), рекламные сообщения (45%), информация о наличии товара в точке продаж и помощь в его поиске.

30% россиян не готовы общаться с роботами. При этом 43% из них изменят решение, если манера общения и тембр голоса ботов не будут отличаться от человеческого.

«Время в приоритете для всех, поэтому на помощь приходят голосовые ассистенты. Искусственный интеллект уже может выбрать ресторан и забронировать в нём стол. Но это ещё не всё. Пока мы довольствуемся самыми простыми функциями. Потенциал технологии гораздо выше, в будущем это обязательно проявится».

Вадим Забеглов,
генеральный директор маркетингового агентства ZAMEDIA

«Яндекс.Взгляд» запустил тест прототипов рекламных роликов

Теперь можно загружать прототипы из нарисованных кадров с черновой озвучкой и музыкой. Это позволит узнать реакцию аудитории ещё до начала видеопродакшена, рассказали в сервисе изданию Sostav. Опрос поможет выяснить, насколько видео решает бизнес-задачи и отражает потребительские тренды.

Тесты бордоматиков (прототипов будущих роликов) в «Яндекс.Взгляде». Видео: YouTube-канал «Яндекс. Обучение рекламным технологиям»

Внутри «Яндекс.Взгляда» доступны мини-тесты, которые помогут выбрать актёров и пэкшоты, утвердить рекламные слоганы. Исследование занимает от нескольких часов до нескольких дней, продолжительность зависит в том числе от выбранной аудитории.

«Инструмент стоит протестировать креативным агентствам и студиям видеопродакшена. Но он всё ещё находится на стадии доработки, не стоит ему всецело доверять. Инструмент может лишь примерно показать реакцию на видео после публикации».

Вадим Забеглов,
генеральный директор маркетингового агентства ZAMEDIA

Google рассказал о серьёзном отношении пользователей к конфиденциальности

Более 70% европейцев чистят cookies и историю браузера, выключают функцию геолокации, если она им не нужна, а также используют сервисы с защитой пользовательских данных. Об этом говорится в исследовании Google.

В материале поисковая система также даёт рекомендации, как предупредить пользователей о сборе данных:

  1. Покажите ценность — клиентам будет проще делиться данными, если они узнают, что вы дадите им что-то взамен.
  2. Сделайте сбор данных прозрачным — сообщите, какие сведения вы собираете. Предупредите о сборе данных понятным языком вместо сухой «политики конфиденциальности».
  3. Дайте возможность отказаться от сбора данных — люди хотят без труда отказываться от маркетинговых коммуникаций, а также управлять их частотой.

Ozon позволит продавцам торговать через экспресс-доставку

Площадка будет выбирать поставщиков в формате аукциона. Победивший продавец сможет поставить товар на склад Ozon Express.

Заявка на участие в аукционе в личном кабинете. Скриншот: официальный сайт Ozon

Отбирать категории товаров для аукциона будет сама площадка. В первую очередь это товары с высокой оборачиваемостью, которые важно получить как можно быстрее. Среди них товары для красоты и здоровья, электроника, товары для дома, животных, мам и детей.

«Схема работы Ozon Express напоминает продажи по модели FBO (Fulfillment by Operator), где товары продаются со склада Ozon. Отличие лишь в том, что заявка на поставку приходит не от селлера, а от самого сервиса экспресс-доставки.

Такая модель выгодна всем участникам. Для маркетплейса это рост трафика и повышение лояльности пользователей, для селлера — увеличение частоты покупок и прибыли, поскольку большая часть заказов оформляется спонтанно, а для пользователя — возможность получить товар за короткий срок».

Антон Ларин,
СЕО сервиса XWAY

Одной строкой

«Яндекс» выкупит доли Uber в своём бизнесе

Сумма сделки составит 1 млрд долларов. Яндекс выкупит доли в «Еде», «Лавке», «Доставке» и бизнесе беспилотных автомобилей и роверов.

Google собрал отчёт о цифровых привычках пожилых людей

Большинство пожилых россиян проводят в интернете минимум 2,5 часа в день и уже гораздо меньше смотрят телевизор.

Государство выделит 41 млн рублей на систему контроля нарушений в сфере персональных данных

Дочернее предприятие Роскомнадзора разместило тендер на разработку на сайте госзакупок.

75% мобильных геймеров предпочитают аудиорекламу

Аудиообъявления в играх эффективнее баннеров на 1000%, говорится в исследовании AudioMob.

Объём рекламного рынка превысил допандемийные показатели

Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала данные за первое полугодие 2021 года. На телевидение и онлайн приходится почти 90% рекламных бюджетов.

Роскомнадзор будет фильтровать фото и видео с помощью ИИ

Искать противоправный контент будет система «Окулус», тендер на её разработку составил 15 млн рублей.

В России могут ввести цифровой налог для зарубежных IT-компаний

Это принесёт бюджету более 100 млн долларов, посчитало PwC по заказу Минцифры.

Gemius опубликовал ежегодный рейтинг лучших рекламных видео Рунета

В топ-10 вошли видео «КиноПоиска», PepsiCo, HeadHunter, Mondelēz, Okko и информагентства ТАСС.

Две трети маркетологов рассчитывают на увеличение бюджетов

Об этом говорится в исследовании CMO Survey. Больше всего респондентов, ожидающих роста, в категории «Напитки и еда» (85%) и в сфере финансов и страхования (72%).

Госдума пригрозила ужесточить законы из-за действий Google

Причина: корпорация игнорирует требования Роскомнадзора.


обложка: Dana Moskvina / Skillbox Media

Курс

Профессия Интернет-маркетолог


Двухлетний учебный курс для глубокого погружения в профессию интернет-маркетолога. Вы разберётесь в тонкостях сквозной аналитики и performance-маркетинга, научитесь строить эффективные рекламные стратегии и управлять рекламными кампаниями.

  • Первые 6 месяцев учёбы — без оплаты.
  • Первые клиенты — уже через 4 месяца.
  • Неограниченный доступ к материалам курса.
  • Обучение на реальных задачах.
  • Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована