Маркетинг
#новости

Нейросеть «Яндекса» «Шедеврум» начала иллюстрировать рекламу: как это работает

Для рекламы можно использовать готовые иллюстрации, сгенерированные нейросетью. Рассказываем, где доступна нейросеть и как создавать свои картинки.

«Яндекс» сообщил, что начал использовать в рекламе иллюстрации, созданные той же нейросетью, которая работает в приложении «Шедеврум». Разбираемся, какие она даёт возможности и как можно использовать изображения от нейросети в рекламе.

Что такое «Шедеврум» и как работает нейросеть

«Шедеврум» — нейросеть для генерации изображений по текстовым запросам. Её создали в «Яндексе». Бета-версию нейросети выпустили в общий доступ в апреле 2023 года.

«Шедеврум» работает в мобильных приложениях на Android и iOS. Скачать их можно в Google Play и App Store. Браузерной онлайн-версии у нейросети пока нет.

Особенность нейросети в том, что все созданные в ней изображения попадают в общую ленту. В ней три раздела:

  • «Недавние» — сюда попадают все изображения от всех авторов в хронологическом порядке;
  • «Подписки» — здесь можно видеть изображения авторов, на которых вы подписались;
  • «Лучшие» — здесь собраны изображения, которые набрали больше всего реакций от пользователей «Шедеврума».

Можно скачать изображения из ленты, поставить им лайк или поделиться ими — например, опубликовать во «ВКонтакте» или переслать их кому-то в Telegram.

Так выглядит интерфейс приложения «Шедеврум»
Скриншот: «Шедеврум» / Skillbox Media

Чтобы создать своё изображение, нужно нажать на плюс в верхнем правом углу приложения и ввести текстовый запрос — описание того, что должно быть на картинке. Нейросеть выдаст четыре варианта изображения, после чего можно будет удалить запрос, отредактировать его или выбрать иллюстрацию и опубликовать её.

Процесс создания изображения с помощью нейросети «Шедеврум»
Скриншот: «Шедеврум» / Skillbox Media

Скачать получившееся изображение нельзя, пока вы его не опубликуете. Также не получится сохранить два варианта иллюстрации — нужно выбрать один. Все опубликованные изображения будут храниться в профиле — можно вернуться к ним в любой момент.

Как использовать изображения от нейросети в рекламе

Иллюстрации для рекламы, сгенерированные нейросетью, — новая функция «Яндекс Бизнеса». «Яндекс Бизнес» — сервис для автоматического запуска рекламы. В нём можно создать объявления, а алгоритмы «Яндекса» сами решат, где, когда и кому их показывать.

Выбрать изображения от нейросети можно на этапе создания объявлений. Сервис автоматически подберёт иллюстрации с учётом вида деятельности компании, содержания объявления и привлекательности изображений. Например, для рекламы кофейни сервис может предложить изображения напитков, десертов или интерьеров. Можно выбрать несколько из предложенных вариантов или загрузить свой.

Так выглядит подбор иллюстраций для рекламы
Изображение: «Яндекс»

Функция работает не для всех. Пока в «Яндекс Бизнесе» доступно 2500 изображений для 149 видов деятельности. Какие это виды деятельности — неизвестно: «Яндекс» сообщил только, что им соответствует 40% компаний, пользующихся «Яндекс Бизнесом».

В «Яндексе» говорят, что изображений станет больше, их начнут генерировать и для других видов деятельности. Возможно, в будущем эту функцию добавят и в другие рекламные продукты.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована