«Яндекс» сообщил, что начал использовать в рекламе иллюстрации, созданные той же нейросетью, которая работает в приложении «Шедеврум». Разбираемся, какие она даёт возможности и как можно использовать изображения от нейросети в рекламе.
Что такое «Шедеврум» и как работает нейросеть
«Шедеврум» — нейросеть для генерации изображений по текстовым запросам. Её создали в «Яндексе». Бета-версию нейросети выпустили в общий доступ в апреле 2023 года.
«Шедеврум» работает в мобильных приложениях на Android и iOS. Скачать их можно в Google Play и App Store. Браузерной онлайн-версии у нейросети пока нет.
Особенность нейросети в том, что все созданные в ней изображения попадают в общую ленту. В ней три раздела:
- «Недавние» — сюда попадают все изображения от всех авторов в хронологическом порядке;
- «Подписки» — здесь можно видеть изображения авторов, на которых вы подписались;
- «Лучшие» — здесь собраны изображения, которые набрали больше всего реакций от пользователей «Шедеврума».
Можно скачать изображения из ленты, поставить им лайк или поделиться ими — например, опубликовать во «ВКонтакте» или переслать их кому-то в Telegram.
Чтобы создать своё изображение, нужно нажать на плюс в верхнем правом углу приложения и ввести текстовый запрос — описание того, что должно быть на картинке. Нейросеть выдаст четыре варианта изображения, после чего можно будет удалить запрос, отредактировать его или выбрать иллюстрацию и опубликовать её.
Скачать получившееся изображение нельзя, пока вы его не опубликуете. Также не получится сохранить два варианта иллюстрации — нужно выбрать один. Все опубликованные изображения будут храниться в профиле — можно вернуться к ним в любой момент.
Как использовать изображения от нейросети в рекламе
Иллюстрации для рекламы, сгенерированные нейросетью, — новая функция «Яндекс Бизнеса». «Яндекс Бизнес» — сервис для автоматического запуска рекламы. В нём можно создать объявления, а алгоритмы «Яндекса» сами решат, где, когда и кому их показывать.
Выбрать изображения от нейросети можно на этапе создания объявлений. Сервис автоматически подберёт иллюстрации с учётом вида деятельности компании, содержания объявления и привлекательности изображений. Например, для рекламы кофейни сервис может предложить изображения напитков, десертов или интерьеров. Можно выбрать несколько из предложенных вариантов или загрузить свой.
Функция работает не для всех. Пока в «Яндекс Бизнесе» доступно 2500 изображений для 149 видов деятельности. Какие это виды деятельности — неизвестно: «Яндекс» сообщил только, что им соответствует 40% компаний, пользующихся «Яндекс Бизнесом».
В «Яндексе» говорят, что изображений станет больше, их начнут генерировать и для других видов деятельности. Возможно, в будущем эту функцию добавят и в другие рекламные продукты.