Мини-приложения во «ВКонтакте»: зачем они бизнесу и как их создать
Рассказываем, как заработать на VK Mini Apps и сколько трафика можно получить из приложения.
Фото: Alexey Smyshlyaev / Shutterstock
Средняя месячная активная аудитория платформы VK Mini Apps за год с марта 2022-го по март 2023-го увеличилась на 4% — до 43,3 миллиона человек. За то же время значение показателя «рекламная монетизация мини-приложений» выросло почти в 2,5 раза. Бизнес использует мини-приложения, чтобы заработать, привлечь трафик, повысить лояльность клиентов.
В этом материале Skillbox Media расскажем:
- что такое VK Mini Apps;
- какие возможности есть на платформе;
- как можно заработать на мини-приложениях;
- как разработать приложение и сколько это стоит.
Что такое мини-приложения, или VK Mini Apps
Мини-приложения — полезные сервисы внутри больших приложений или платформ. VK Mini Apps — это открытая платформа для создания и использования таких сервисов внутри «ВКонтакте».
Сервисы работают в мобильном приложении и в веб-версии «ВКонтакте». Также их можно запускать в «Одноклассниках», в мобильной версии браузера Atom и в приложении «Почта Mail.ru». Чтобы пользоваться мини-приложениями, не нужно их скачивать и регистрироваться в них.
«ВКонтакте» использует VK Mini Apps для реализации своих проектов, но основную часть мини-приложений создают независимые разработчики. Вот несколько примеров таких приложений: «Печенька с предсказанием», каталог готовых фреймов для веб-разработчиков, тест по вселенной Гарри Поттера от школы иностранных языков. Также на платформе много игр.
Мини-приложения находятся во вкладке «Сервисы» мобильного приложения «ВКонтакте» и на сайте vk.com, а игры — в игровом каталоге. Также в ленте у пользователя может появляться блок с рекомендуемыми мини-приложениями. Алгоритм предлагает их, основываясь на истории активности пользователя.
Ещё сервисы можно интегрировать в чаты «VK Мессенджера». Пользователю нужно нажать в чате на скрепку и выбрать «Сервисы». Сервис из списка отправляется в чат в виде интерактивного виджета.
Пока в чатах доступны только развлекательные мини-приложения. Их сценарии заточены на совместное использование. Например, можно разрешить спор с помощью сервиса «Камень, ножницы, бумага».
Обучение в Skillbox для тех, кто хочет заработать на продвижении во «ВКонтакте»
«Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO» — научиться вести сообщества под ключ: создавать продающий контент, общаться с аудиторией и привлекать подписчиков. Курс записан совместно с командой «ВКонтакте».
Какие возможности для бизнеса есть в VK Mini Apps
Бизнес использует VK Mini Apps, чтобы привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость бренда и продавать товары или услуги во «ВКонтакте».
Например, телеканал «Пятница» выпускает приложения для привлечения внимания к своим шоу. В приложении «Интуиция» можно было угадать талант ребёнка по фотографии. А приложение «Битва шефов» — кликалка с героем программы Константином Ивлевым.
Senler разработал сервис, который позволяет создавать лендинги или лид-формы без написания кода. Ежемесячно через формы и лендинги Senler проходят более 20 миллионов человек. А HeadHunter сделал сервис, позволяющий искать вакансии, не покидая «ВКонтакте».
Есть несколько примеров, иллюстрирующих популярность мини-приложений:
- Сервис Tool42 для анализа сообществ за неделю с момента запуска набрал 3 миллиона уникальных пользователей.
- Приложение «Где шаверма», в котором можно узнать, где продают шаверму и насколько она там хороша, в 2020 году набрало несколько сотен тысяч пользователей.
- Сервисы «Матчи» — это агрегаторы расписания матчей по хоккею, футболу и баскетболу. В дни больших спортивных мероприятий в сервисы заходит до 10 тысяч пользователей.
Во «ВКонтакте» успешно работают и приложения, ориентированные на узкую аудиторию. Например, есть сервис с расписанием занятий учебно-научного центра Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина.
Для бизнеса важно анализировать свои результаты. Платформа позволяет это делать прямо в личном кабинете: раздел «Мои приложения» → «Редактировать» → «Статистика». Там можно увидеть среднесуточное и общее количество уникальных посетителей и просмотров за 30 дней. Также доступны данные об аудитории — можно посмотреть пол, возраст и географию пользователей.
Как монетизировать мини-приложение
Разработчики мини-приложений получают вознаграждения за показы рекламы. Например, создатели популярных игр зарабатывают на своих проектах до 30 тысяч долларов в месяц.
В VK Mini Apps три способа монетизации мини-приложений.
Rewarded video — реклама за вознаграждение. После просмотра рекламного видеоролика в приложении пользователь получает вознаграждение — например, игровые призы или дополнительные ходы. Длительность такой рекламы — не больше 30 секунд.
Interstitial — изображение или короткий видеоролик, который отображается в момент перехода от одного экрана приложения к другому. Длительность рекламы между экранами — до 5 секунд.
Баннерная реклама — баннер, который занимает часть экрана. Раньше его можно было использовать только в мобильном клиенте, а теперь статичные рекламные блоки демонстрируют и в веб-версии.
Доход от монетизации зависит от размера и характеристик аудитории. Подробнее об условиях монетизации можно почитать здесь.
В приложениях можно продавать товары и получать донаты от пользователей через систему VK Donut. Её можно интегрировать в своё сообщество и просить пользователей поддержать сервис.
Что нужно для разработки мини-приложения и сколько это стоит
Чтобы создать мини-приложение, понадобится разработчик или целая команда в зависимости от сложности проекта. Стоимость тоже будет зависеть от сложности.
На платформе VK Mini Apps используют стандартные веб-технологии: HTML, JavaScript, CSS. Поэтому разрабатывать мини-приложения проще, чем обычные мобильные приложения, где нужно разделять работу под Android и iOS.
Процесс создания и развития мини-приложения похож на создание и развитие сайта. Вот как он выглядит в упрощённом виде: регистрация на портале для разработчиков → разработка → дизайн → тестирование → модерация → запуск на пользователей → продвижение → монетизация → поддержка.
Стоимость и время разработки сервиса зависит от сложности проекта и опыта специалиста. По нашим данным, час разработчика-джуна стоит 500–700 рублей, мидла — 1000–1500 рублей, сеньора и техлида — до 2200 рублей.
В зависимости от сложности проекта создание мини-приложения занимает от 20 до 100 часов работы. То есть, если заказывать сервис у частного разработчика, это будет стоить от 50 тысяч рублей. А если заказывать продвинутый сервис у студии, смета может колебаться в диапазоне от 200 тысяч до 2,5 миллиона рублей.
Как и для большого сайта, кроме разработчиков, для создания мини-приложения могут понадобиться и другие специалисты. Например, дизайнер, менеджер, тестировщик.
Главное о VK Mini Apps в 5 пунктах
- Мини-приложения, или VK Mini Apps, — это сервисы, которые запускаются во «ВКонтакте» и на некоторых других площадках. Также VK Mini Apps — это платформа для создания сервисов.
- Бизнес использует мини-приложения, чтобы привлекать новую аудиторию, повышать лояльность, продавать товары и услуги внутри «ВКонтакте». Результат может быть разный — есть мини-приложения, аудитория которых превышает 3 миллиона пользователей.
- Мини-приложения можно монетизировать, если подключиться к партнёрской программе «ВКонтакте». Также в приложениях можно продавать товары или услуги или принимать донат.
- Чтобы создать мини-приложение, понадобится разработчик. В среднем стоимость разработки начинается от 50 тысяч рублей. Если создавать продвинутый сервис, стоимость разработки может достигать 2,5 миллиона рублей.
Как узнать больше о продвижении во «ВКонтакте»
- В Skillbox Media есть гайд по продвижению во «ВКонтакте». Рассказали в нём, какой контент публиковать на площадке, как устроена реклама на ней, какие ещё инструменты раскрутки там есть. Статья будет полезна всем, кто хочет зарабатывать во «ВКонтакте» и получать оттуда лиды.
- В магазинах во «ВКонтакте» можно продавать товары и услуги. Пользователи смогут оформить заказ, не покидая социальную сеть. Прочитайте руководство по магазинам, чтобы понять, как с ними работать.
- Если хотите научиться продвигать бизнес в соцсети, обратите внимание на курс Skillbox «Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO». Он разработан совместно с командой «ВКонтакте». На курсе учат оформлять сообщества, создавать контент, запускать таргетированную рекламу и искать клиентов на фрилансе.
Хотите зарабатывать в соцсетях? Прочитайте эти материалы Skillbox Media
- Кто такой SMM-менеджер, за что ему платят 200 тысяч и как начать работать в этой сфере без опыта
- Всё о рекламе в Telegram: какая она бывает, как выбрать каналы и запустить посевы
- Всё о TikTok: как он работает сейчас и есть ли смысл выкладывать там видео
- Кто такой таргетолог и как освоить профессию, не тратя деньги на настройку рекламы
- Стартовый гайд по «Дзену»: какой контент там популярен и как на нём можно заработать