Маркетинг
#статьи

Мини-приложения во «ВКонтакте»: зачем они бизнесу и как их создать

Рассказываем, как заработать на VK Mini Apps и сколько трафика можно получить из приложения.

Фото: Alexey Smyshlyaev / Shutterstock

О мини-приложениях рассказал

Дмитрий Задохин

DevRel открытой платформы VK Mini Apps.

Средняя месячная активная аудитория платформы VK Mini Apps за год с марта 2022-го по март 2023-го увеличилась на 4% — до 43,3 миллиона человек. За то же время значение показателя «рекламная монетизация мини-приложений» выросло почти в 2,5 раза. Бизнес использует мини-приложения, чтобы заработать, привлечь трафик, повысить лояльность клиентов.

В этом материале Skillbox Media расскажем:


Что такое мини-приложения, или VK Mini Apps

Мини-приложения — полезные сервисы внутри больших приложений или платформ. VK Mini Apps — это открытая платформа для создания и использования таких сервисов внутри «ВКонтакте».

Сервисы работают в мобильном приложении и в веб-версии «ВКонтакте». Также их можно запускать в «Одноклассниках», в мобильной версии браузера Atom и в приложении «Почта Mail.ru». Чтобы пользоваться мини-приложениями, не нужно их скачивать и регистрироваться в них.

«ВКонтакте» использует VK Mini Apps для реализации своих проектов, но основную часть мини-приложений создают независимые разработчики. Вот несколько примеров таких приложений: «Печенька с предсказанием», каталог готовых фреймов для веб-разработчиков, тест по вселенной Гарри Поттера от школы иностранных языков. Также на платформе много игр.

Мини-приложения находятся во вкладке «Сервисы» мобильного приложения «ВКонтакте» и на сайте vk.com, а игры — в игровом каталоге. Также в ленте у пользователя может появляться блок с рекомендуемыми мини-приложениями. Алгоритм предлагает их, основываясь на истории активности пользователя.

Как выглядит раздел мини-приложений во «ВКонтакте»
Скриншот: «ВКонтакте»

Ещё сервисы можно интегрировать в чаты «VK Мессенджера». Пользователю нужно нажать в чате на скрепку и выбрать «Сервисы». Сервис из списка отправляется в чат в виде интерактивного виджета.

Пока в чатах доступны только развлекательные мини-приложения. Их сценарии заточены на совместное использование. Например, можно разрешить спор с помощью сервиса «Камень, ножницы, бумага».

Обучение в Skillbox для тех, кто хочет заработать на продвижении во «ВКонтакте»

«Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO» — научиться вести сообщества под ключ: создавать продающий контент, общаться с аудиторией и привлекать подписчиков. Курс записан совместно с командой «ВКонтакте».

Какие возможности для бизнеса есть в VK Mini Apps

Бизнес использует VK Mini Apps, чтобы привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость бренда и продавать товары или услуги во «ВКонтакте».

Например, телеканал «Пятница» выпускает приложения для привлечения внимания к своим шоу. В приложении «Интуиция» можно было угадать талант ребёнка по фотографии. А приложение «Битва шефов» — кликалка с героем программы Константином Ивлевым.

Senler разработал сервис, который позволяет создавать лендинги или лид-формы без написания кода. Ежемесячно через формы и лендинги Senler проходят более 20 миллионов человек. А HeadHunter сделал сервис, позволяющий искать вакансии, не покидая «ВКонтакте».

Есть несколько примеров, иллюстрирующих популярность мини-приложений:

  • Сервис Tool42 для анализа сообществ за неделю с момента запуска набрал 3 миллиона уникальных пользователей.
  • Приложение «Где шаверма», в котором можно узнать, где продают шаверму и насколько она там хороша, в 2020 году набрало несколько сотен тысяч пользователей.
  • Сервисы «Матчи» — это агрегаторы расписания матчей по хоккею, футболу и баскетболу. В дни больших спортивных мероприятий в сервисы заходит до 10 тысяч пользователей.

Во «ВКонтакте» успешно работают и приложения, ориентированные на узкую аудиторию. Например, есть сервис с расписанием занятий учебно-научного центра Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина.

Для бизнеса важно анализировать свои результаты. Платформа позволяет это делать прямо в личном кабинете: раздел «Мои приложения» → «Редактировать» → «Статистика». Там можно увидеть среднесуточное и общее количество уникальных посетителей и просмотров за 30 дней. Также доступны данные об аудитории — можно посмотреть пол, возраст и географию пользователей.

Как монетизировать мини-приложение

Разработчики мини-приложений получают вознаграждения за показы рекламы. Например, создатели популярных игр зарабатывают на своих проектах до 30 тысяч долларов в месяц.

В VK Mini Apps три способа монетизации мини-приложений.

Rewarded video — реклама за вознаграждение. После просмотра рекламного видеоролика в приложении пользователь получает вознаграждение — например, игровые призы или дополнительные ходы. Длительность такой рекламы — не больше 30 секунд.

Interstitial — изображение или короткий видеоролик, который отображается в момент перехода от одного экрана приложения к другому. Длительность рекламы между экранами — до 5 секунд.

Баннерная реклама — баннер, который занимает часть экрана. Раньше его можно было использовать только в мобильном клиенте, а теперь статичные рекламные блоки демонстрируют и в веб-версии.

Доход от монетизации зависит от размера и характеристик аудитории. Подробнее об условиях монетизации можно почитать здесь.

В приложениях можно продавать товары и получать донаты от пользователей через систему VK Donut. Её можно интегрировать в своё сообщество и просить пользователей поддержать сервис.

Что нужно для разработки мини-приложения и сколько это стоит

Чтобы создать мини-приложение, понадобится разработчик или целая команда в зависимости от сложности проекта. Стоимость тоже будет зависеть от сложности.

На платформе VK Mini Apps используют стандартные веб-технологии: HTML, JavaScript, CSS. Поэтому разрабатывать мини-приложения проще, чем обычные мобильные приложения, где нужно разделять работу под Android и iOS.

Процесс создания и развития мини-приложения похож на создание и развитие сайта. Вот как он выглядит в упрощённом виде: регистрация на портале для разработчиков → разработка → дизайн → тестирование → модерация → запуск на пользователей → продвижение → монетизация → поддержка.

Стоимость и время разработки сервиса зависит от сложности проекта и опыта специалиста. По нашим данным, час разработчика-джуна стоит 500–700 рублей, мидла — 1000–1500 рублей, сеньора и техлида — до 2200 рублей.

В зависимости от сложности проекта создание мини-приложения занимает от 20 до 100 часов работы. То есть, если заказывать сервис у частного разработчика, это будет стоить от 50 тысяч рублей. А если заказывать продвинутый сервис у студии, смета может колебаться в диапазоне от 200 тысяч до 2,5 миллиона рублей.

Как и для большого сайта, кроме разработчиков, для создания мини-приложения могут понадобиться и другие специалисты. Например, дизайнер, менеджер, тестировщик.

Главное о VK Mini Apps в 5 пунктах

  • Мини-приложения, или VK Mini Apps, — это сервисы, которые запускаются во «ВКонтакте» и на некоторых других площадках. Также VK Mini Apps — это платформа для создания сервисов.
  • Бизнес использует мини-приложения, чтобы привлекать новую аудиторию, повышать лояльность, продавать товары и услуги внутри «ВКонтакте». Результат может быть разный — есть мини-приложения, аудитория которых превышает 3 миллиона пользователей.
  • Мини-приложения можно монетизировать, если подключиться к партнёрской программе «ВКонтакте». Также в приложениях можно продавать товары или услуги или принимать донат.
  • Чтобы создать мини-приложение, понадобится разработчик. В среднем стоимость разработки начинается от 50 тысяч рублей. Если создавать продвинутый сервис, стоимость разработки может достигать 2,5 миллиона рублей.

Как узнать больше о продвижении во «ВКонтакте»

  • В Skillbox Media есть гайд по продвижению во «ВКонтакте». Рассказали в нём, какой контент публиковать на площадке, как устроена реклама на ней, какие ещё инструменты раскрутки там есть. Статья будет полезна всем, кто хочет зарабатывать во «ВКонтакте» и получать оттуда лиды.
  • В магазинах во «ВКонтакте» можно продавать товары и услуги. Пользователи смогут оформить заказ, не покидая социальную сеть. Прочитайте руководство по магазинам, чтобы понять, как с ними работать.
  • Если хотите научиться продвигать бизнес в соцсети, обратите внимание на курс Skillbox «Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO». Он разработан совместно с командой «ВКонтакте». На курсе учат оформлять сообщества, создавать контент, запускать таргетированную рекламу и искать клиентов на фрилансе.

Хотите зарабатывать в соцсетях? Прочитайте эти материалы Skillbox Media

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована