Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Маркетинг
#статьи

Контент-менеджер: чем он занимается на самом деле и тяжело ли освоить профессию

Рассказываем, как обязанности контент-менеджера могут выглядеть в разных компаниях.

Кадр: фильм «Бархатная пила» / Netflix

Может показаться, что контент-менеджер — универсальный специалист в мире диджитал-профессий. Он создаёт контент, владеет навыками вёрстки, умеет управлять процессами и решает множество других задач.

Так ли это на самом деле, разберёмся в обзоре. Рассказываем:

Кто такой контент-менеджер

Контент-менеджер — специалист, который отвечает за создание и размещение контента. Это может быть контент на сайте компании, на её страницах в соцсетях, в интернет-магазине или на маркетплейсе.

Работодатели по-разному понимают обязанности контент-менеджера, поэтому ему могут поручать задачи из очень широкого диапазона. В одной компании контент-менеджер будет верстать статьи в блоге и обновлять информацию на сайте, в другой — писать статьи сам или даже контролировать работу авторов.

Контент-менеджер может понадобиться любым компаниям, которые создают контент. Специалист может работать в крупном, среднем и малом бизнесе; в штате или на фрилансе; выполнять задачи удалённо или приходить в офис. Всё зависит от обязанностей и пожеланий работодателя. Например, у некоторых есть ресурсы, чтобы посылать контент-менеджеру товары для фотосессии по почте, а для некоторых это лишние траты, поэтому они предпочитают нанимать специалиста в своём городе.

Контент-менеджер — востребованная профессия, и зарплаты в этой сфере растут. Так, с августа 2023 года по август 2024 года средняя рыночная зарплата специалистов выросла на 12,5% — сильнее, чем во многих диджитал-профессиях. Но вакансий для специалистов меньше, чем, например, для маркетологов — так, на HeadHunter опубликовано 1800 вакансий для контент-менеджеров и 10 тысяч для маркетологов.

Чем занимается контент-менеджер

Задачи контент-менеджера зависят от запроса работодателя. В крупных компаниях они выполняют только свою работу, а в малом и среднем бизнесе часто берут на себя обязанности других диджитал-специалистов.

Мы разберём задачи, которые чаще остальных упоминают в вакансиях. Все их можно разделить на три группы: создание контента, размещение контента и управление процессами.

Создание контента. Если в компании нет копирайтера, контент-менеджер может отвечать за подготовку контента. Например, писать статьи в блог, посты для социальных сетей или снимать сторис.

Если специалист работает в компании, которая продаёт товары, в его обязанности может входить создание описаний для них. Иногда специалистов просят и организовывать фотосессии товаров: искать моделей, бронировать студию, прописывать тайминг и контролировать процесс съёмки.

Размещение контента. Чаще всего это основная задача специалиста. Контент-менеджер отвечает за размещение текстов, изображений и видео на разных платформах.

В соцсетях, например, он выкладывает посты и видео согласно контент-плану. На сайте — верстает статьи в CMS. На маркетплейсе или в интернет-магазине — выкладывает фото, размещает описания товаров, вносит их характеристики.

Управление процессами. Некоторые компании ожидают от контент-менеджера, что он будет управлять процессами: разрабатывать контент-план, давать задачи копирайтеру, дизайнеру или SEO-специалисту. Иногда в обязанности контент-менеджера входит и наём специалистов, и управление оплатой. Так, он может фиксировать объём работы исполнителей и рассчитывать суммы, которые компания должна им заплатить.

Ещё контент-менеджер может готовить отчёты о своей работе или, например, следить за качеством контента. То есть за тем, чтобы материалы соответствовали ToV бренда, не содержали грубых ошибок, а мемы и шутки были уместны и не вредили репутации компании.

Интернет-маркетолог и руководитель онлайн-школы итальянского языка UniversItalia Ирина Орлова считает, что в задачи контент-менеджера сейчас также входит автоматизация процессов, в частности с помощью ИИ.

«Контент-менеджеры также используют ИИ для генерации идей, планирования, оптимизации контента. Работа контент-менеджера с нейросетями — это уже не будущее, а настоящее. Нейросети могут предложить идеи или даже написать текст, но финальное решение всегда остаётся за человеком», — комментирует Ирина.

Кого могут иметь в виду под контент-менеджером

Часто на место контент-менеджера работодатели ищут копирайтеров и SMM-менеджеров. Они могут использовать в вакансии слово «контент-менеджер» и перечислять задачи другого специалиста или называть две профессии сразу: «контент-менеджер / копирайтер». Разберём, чем различаются задачи этих специалистов.

Основная задача копирайтера — писать тексты. Он может, например, придумывать темы для постов и статей и писать их, создавать тексты для лендингов, брать интервью и делать на их основе лонгриды, делать цепочки писем для email-рассылки. Но он обычно не размещает контент. А контент-менеджер размещает; и, даже если ему поручают создание контента, он обычно работает с простыми форматами — например, с постами или описаниями товаров.

В этой вакансии ищут контент-менеджера, но перечисляют обязанности копирайтера
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

SMM-специалист отвечает за продвижение бизнеса в соцсетях. Контент-менеджер может писать посты, делать сторис, выкладывать их и иногда отвечать на комментарии, а SMM-менеджер в сравнении с ним выполняет больше задач. Он разрабатывает стратегию продвижения, организует подготовку контента, запускает таргетированную рекламу, ищет блогеров для коллабораций и договаривается о посевах. Больше о его задачах можно узнать в обзоре профессии SMM-специалиста.

Некоторые компании вообще ищут контент-менеджера, который сможет брать на себя задачи маркетолога. В его обязанности может входить анализ целевой аудитории, разработка стратегий, создание воронок продаж или цепочек писем для рассылок, а также анализ эффективности маркетинга.

В этой вакансии ищут человека, который сможет брать на себя задачи и контент-менеджера, и маркетолога
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Какие навыки и знания нужны контент-менеджеру

Главный хард-скилл контент-менеджера — умение выстраивать с помощью контента нужный образ бренда в глазах аудитории и покупателей, считает основатель SMM-агентства «Лайка» Василий Косарев. Для этого нужно знать основы маркетинга, уметь погружаться в продукт компании и дистрибутировать контент.

Также нужно, чтобы контент-менеджер умел писать качественные тексты, имел навыки сторителлинга, придерживался tone of voice бренда, работал с изображениями, обладал навыками вёрстки и SЕО-оптимизации текстов.

Важный софт-скилл — умение руководить командой, дополняет Василий Косарев. Этот навык нужен контент-менеджерам в крупных компаниях, где производством контента занимаются отдельные специалисты: райтеры, дизайнеры, фото- и видеографы. Тут контент-менеджеру потребуются таланты продюсирования и управления группами творческих специалистов.

Работодатели часто упоминают в вакансиях и другие скиллы. Для них важно, чтобы контент-менеджер умел работать в CMS (или в интерфейсе маркетплейсов) и в Excel, чтобы он был усидчивым, внимательным к деталям и аккуратным.

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Средняя зарплата специалиста в январе 2025 года, по данным портала «ГородРабот.ру», составляла 56 196 рублей. В целом уровень дохода зависит от опыта контент-менеджера. Есть три ступени развития специалиста: junior, middle и senior.

Junior — новичок без опыта, которому обычно поручают простые задачи вроде публикации контента. Он может устроиться стажёром или ассистентом. Зарплата на таких должностях начинается от 25 тысяч рублей и может достигать 50 тысяч рублей в месяц.

Некоторые компании обучают новичков за свой счёт
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Middle — специалисты с опытом работы от года. Они умеют работать в разных CMS и на разных площадках, знают основы вёрстки и могут редактировать контент — вносить изменения на страницы. Их зарплата может достигать 100 тысяч рублей.

Требований к middle-специалисту предъявляют больше, чем к новичкам
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Senior-специалисты — контент-менеджеры с опытом от трёх лет, которые могут брать на себя дополнительные задачи из смежных сфер. Им поручают, например, написание статей и кейсов, монтаж видео, разработку контент-планов, ведение соцсетей. Они могут зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц.

Такие требования в одной из вакансий предъявляют к опытному специалисту
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Контент-менеджер может зарабатывать больше, если получит дополнительные навыки. Эксперт в области маркетинга и массовой коммуникации, основатель агентства The Business Pill Игорь Малинин считает, что специалист может занять руководящую позицию.

«Каждый контент-менеджер способен вырасти из человека, который пишет тексты или создаёт картинки, в настоящего художника с большой буквы, то есть в главного редактора или в арт-директора, который будет творить и масштабировать свою деятельность не только самостоятельно, но и с помощью коллег, которыми он сможет управлять», — говорит Игорь Малинин.

Как стать контент-менеджером

Стать контент-менеджером можно без знаний и опыта: устроиться в штат компании на позицию стажёра или младшего контент-менеджера. Многие работодатели готовы обучать новичков — вы получите опыт уже в процессе работы. Но на таких позициях обычно платят немного.

Также можно самостоятельно учиться работе с контентом, чтобы претендовать на более высокую зарплату. В Сети есть много источников информации, которая будет полезна в работе. Можно:

  • читать статьи о контенте — например, в разделе направления «Маркетинг» Skillbox Media, — чтобы понять, какие задачи можно решать с его помощью и как его создавать;
  • смотреть видеоуроки о работе в разных CMS и в сервисах вроде Crello, чтобы не теряться в интерфейсах разных систем;
  • проходить курсы по работе с CMS, копирайтингу, вёрстке, чтобы получить практические навыки.

Ещё можно перейти в сферу работы с контентом из другой профессии. Например, если у вас есть навыки копирайтинга, вы можете научиться работать с CMS и не только писать статьи, но и публиковать их на сайте. Но этот способ входа в профессию редок. Обычно происходит наоборот: контент-менеджеры получают дополнительные навыки и становятся, например, SMM-специалистами или копирайтерами.

Главное о профессии контент-менеджера в 5 пунктах

  • Контент-менеджер — специалист, который отвечает за создание и размещение контента. Он может работать с контентом на сайте, в соцсетях, в интернет-магазине и на маркетплейсах.
  • Работодатели по-разному понимают задачи контент-менеджера. Поэтому в одной компании он может заниматься только вёрсткой статей, в другой — нанимать авторов, редактировать их материалы, курировать съёмки сторис.
  • Для работы в этой сфере важны знания маркетинга и основ копирайтинга, умение работать в CMS, навыки работы в Excel и текстовых редакторах, ответственность, усидчивость и аккуратность. Важный софт-скилл — умение руководить командой.
  • Зарплата контент-менеджера зависит от опыта и задач, которые он выполняет. Новички могут рассчитывать на зарплату от 25 тысяч рублей. Опытные контент-менеджеры могут зарабатывать 100 тысяч рублей и больше, но они часто берут на себя задачи и других специалистов.
  • Стать контент-менеджером можно без опыта — устроившись в компанию, которая предлагает обучить сотрудников. Но можно получить знания и самостоятельно, изучая материалы в Сети.

Как узнать больше о работе с контентом

  • Получив навыки на позиции контент-менеджера, можно стать копирайтером. Прочитайте обзор профессии, чтобы понять, чем занимается копирайтер и сколько он может заработать. Спойлер: больше, чем контент-менеджер.
  • Если вы хотите освоить профессию копирайтера, прочитайте эту статью. В ней спикер вебинаров и интенсивов в Skillbox рассказала, с чего начать новичку и как увеличивать доход.
  • Также в Skillbox Media есть материалы о работе с текстом. Прочитайте статьи о том, как написать текст на любую тему, о том, как написать введение, и о том, как составить контент-стратегию.
  • Тем, кто хочет научиться зарабатывать на текстах, может подойти курс Skillbox «Профессия Копирайтер с нуля до PRO». На нём учат писать и редактировать тексты разных форматов, работать с нейросетями, разрабатывать контент-план и делать многое другое. Тем, кто прошёл всю программу обучения, Skillbox помогает с трудоустройством.

Выбираете профессию? Прочитайте эти материалы Skillbox Media



Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована