Маркетинг
#статьи

Как искать лиды в социальных сетях и продавать через комментарии

Освоить маркетинг в социальных сетях — значит придать своему бизнесу по-настоящему космическое ускорение. Рассказываем, как это сделать правильно, используя способы и инструменты, которые уже проверили на себе другие маркетологи.

(превью)

ВРЕМЯ ПРОСМОТРА

 1ч. 25 мин.

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

 10 мин.

ЭКОНОМИЯ

 1ч. 15 мин.

Три способа коммуникации через комментарии

Маркетинг через комментарии бесплатен и позволяет получить большой охват через френд-ленты потенциальных клиентов. Есть3 варианта продвижения продукта или услуги через комментарии.

Вариант 1. Кто-то говорит о вас

Когда кто-то из пользователей упоминает ваш бренд или продукт — это повод появиться в комментариях. Вот пример внешней коммуникации в социальных сетях:

Пользователь написал комментарий про «Тинькофф Банк». Представитель банка зашел в комментарий и выполнил сразу два действия: закрыл негативную ветку и вызвал интерес аудитории присутствием под постом. Возможно, охват такого небольшого комментария будет больше, чем охват поста, над которым усердно трудился SMM-специалист.

Вариант 2. Говорят о конкуренте

Вот пример коммуникации, в которой задействованы несколько брендов:

«ОнЛайм» мог даже не дожидаться упоминания своего бренда, чтобы отследить жалобу пользователя на конкурента и выстрелить метким ответом.

Крупные бренды общаются в комментариях легко и с юмором, особенно если речь идет о конкуренте. Разжигать PR-войны на глазах у пользователей и доводить перепалку до суда — дурной тон и репутационная смерть. Справа — пример ответа руководителя smm-отдела «Альфа-банка» на критику =>

Вариант 3. Говорят на заданную тему

Можно отслеживать темы и события, к которым относится бренд. Для эффективной коммуникации внимательно изучите комментарии, проанализируйте, что волнует пользователей, и оставьте емкий, содержательный ответ. Так вы покажете экспертность и сможете привлечь клиентов.

Как отслеживать нужные посты, комментарии, упоминания

Теперь перейдем к технической части — как находить внешние коммуникации и отслеживать нужные посты. Для этого есть бесплатные и платные инструменты.

Бесплатные инструменты мониторинга

  • «ВКонтакте»: введите название бренда, продукта или нужный запрос в поисковую строку во вкладке «Новости».
  • Twitter: в этой социальной сети тоже работает поиск по новостям.
  • Instagram*: работает поиск по хештегам, можно использовать геолокацию.
  • YouTube: можно искать ролики, сортировать их по дате и анализировать самые свежие на заданную тематику.
  • Facebook*: используйте поиск по новостям, вбив нужный запрос в строку поиска. В появившемся меню можно выбрать «Поиск по публикациям», отсортировать результаты по дате. Эта функция в Facebook* появилась недавно. На скриншоте ниже показано, как пользоваться поиском:

В зависимости от поискового запроса используйте различные варианты сортировки поисковой выдачи социальных сетей: по дате, языку и так далее.

  • Поиск «Яндекса» по блогам: Сервис может искать нужные темы внутри «ВКонтакте», GooglePlus, LiveJournal, Twitter и еще нескольких площадок. В нем есть разные фильтры: поисковую выдачу можно сортировать по регионам, времени публикации и так далее:
  • Babkee: сервис отслеживает упоминания в социальных сетях и поиске каждые 5–10 минут. Результаты можно получать на почту или через системные уведомления, изучая отчёты и собирая статистику:

Похожий бесплатный сервис — Google Alerts.

  • Stalkscan: если вы ищете клиентов в B2B или на крупные проекты, процесс осложняется поиском лица, принимающего решение. Для таких задач будет полезен бесплатный сервис для Facebook* — stalkscan.com. С его помощью можно обнаружить, кого комментирует и лайкает конкретный пользователь. Так можно воздействовать на потенциальных клиентов и партнеров через их друзей.

Платные системы мониторинга

  • YouScan.
  • Brand Analytics.
  • Iqbuzz.
  • Brandwatch (англоязычный).
  • Crimson Hexaagon (англоязычный).

Для примера проведем мониторинг с помощью сервиса Brand Analytics. Он платный, но если при регистрации нажать на BA Express, вам на счет упадет700 рублей. Это позволит некоторое время использовать сервис для оценки его возможностей.

После запуска демоверсии вы увидите поисковые области. Введите в них нужные запросы.

Сначала будет много нерелевантных результатов. Это нормально. Проанализируйте выдачу и добавьте минус-слова. Если результаты выдачи будут неудовлетворительными, повторите еще раз. В конце концов вы получите максимально релевантную выдачу и сможете находить в ней упоминания, связанные с вашим брендом/продуктом.

Стоимость работы такого сервиса зависит от конкретного запроса и результатов выдачи. Чтобы узнать цену, вернитесь назад к описанию проекта, добавьте минус-слова и нажмите «Оценить объем данных и бюджет».

У сервисов мониторинга есть недостатки:

  • Из-за того, что мониторинг ориентирован на поиск и отработку упоминаний, он приносит мало лидов. Зато они качественные.
  • Для создания эффективных внешних коммуникаций требуется много времени.
  • Сложно отслеживать коммуникации по конкретным регионам, потому что посты и комментарии часто не привязаны к географии.

Можно использовать не только сервисы мониторинга, но и специализированные сервисы, предназначенные для поиска новых клиентов — например, YouLidScanner. Сервис в реальном времени показывает посты с упоминаниями бренда или продукта, которые могут принести клиентов. Чтобы получить ссылку на этот пост, нужно заплатить 50 рублей.

Стиль и авторская интонация в коммуникации

В социальных сетях пользователи чувствуют себя расслабленно, здесь отдыхают. Поэтому тут стоит отказаться от сухого делового общения. Лучше всего сработает легкий дружелюбный тон, уместный юмор.

Некоторые компании выбирают необычное позиционирование. Это может помочь привлечь потенциальных клиентов. Вот, например, интернет-агентство ведет коммуникации в соцсетях от лица кота:

Однако, однозначно сказать, какой выбрать стиль коммуникации, сложно. Все зависит от вашего продукта и целей.

Подведем итог

  • Взаимодействуйте со своими потенциальными клиентами через комментирование постов в социальных сетях.
  • Отслеживайте, когда пользователи говорят о вас, о вашей теме/продукте и о ваших конкурентах.
  • Находите точки коммуникации через поиск по новостям в социальных сетях, а также с помощью бесплатных и платных систем мониторинга.
  • Используйте платные инструменты по поиску готовых лидов.
  • Работайте над стилем коммуникации, не будьте унылым.

Общение через комментарии в соцсетях — один из эффективных способов привлечения клиентов. Его используют как крупные бренды, так и небольшие компании.

Экспериментируйте со стилями коммуникации, показывайте свою заинтересованность и экспертность через комментарии — это принесет вам качественные лиды.

Узнать больше о том, как научиться продвигать свои товары и услуги в социальных сетях, работать с системами аналитики и вообще разобраться в SMM-кухне вам поможет курс «Интернет-маркетолог от А до Я».

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована