Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Маркетинг
#статьи

Как устроен WB Seller — личный кабинет продавца на Wildberries

И как в нём работать. Рассказываем и показываем на скриншотах.

Иллюстрация: «WB Партнёры» / Skillbox Media / Pngwing / Annie для Skillbox Media

WB Seller, или «WB Партнёры», — сервис для управления продажами на Wildberries. В нём можно работать с карточками товаров, создавать заявки на поставку, изучать отчёты, выводить деньги и делать многое другое.

Мы поговорили со специалистом по работе с маркетплейсами и подготовили обзор WB Seller. Он будет полезен тем, кто только начинает работать в личном кабинете селлера или ни разу с ним не сталкивался. В обзоре мы расскажем об основных возможностях сервиса.

Про работу в «WB Партнёрах» рассказал специалист по работе с маркетплейсами и автор телеграм-канала «Бурлак на маркетплейсах» Дмитрий Бурлаков.

Как зарегистрироваться в «WB Партнёрах»

Получить доступ к платформе можно только после регистрации. Демодоступа к ней нет. Вот что нужно сделать для регистрации.

Введите свой номер телефона, получите СМС с кодом авторизации и введите его. Для ввода данных нажмите на «Открыть магазин» на главной странице WB Seller. Можно использовать номер, с которым вы регистрировались на Wildberries как покупатель.

Главная страница «WB Партнёров»
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Внесите свои личные данные. К ним относятся Ф. И. О. и налоговый статус (ООО, ИП или самозанятый), ИНН, ОГРНИП, юридический адрес и банковские реквизиты: номер счёта и БИК.

Так выглядит заполненный профиль продавца
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Ознакомьтесь с офертой и примите её. Документ для продавцов находится в открытом доступе, его можно прочитать в любой момент.

Уплатите вступительный взнос — 10 тысяч рублей. Взнос нужно уплачивать одной суммой со счёта, который вы указывали при регистрации. В течение 3–5 рабочих дней платёж будет подтверждён и доступ к кабинету откроют.

Вступительный взнос подтверждает подлинность указанных реквизитов. Wildberries не возвращает его, даже если вы создали личный кабинет, но в итоге ничего не продавали на маркетплейсе. Но эти деньги будут начислены в виде баллов, которые можно использовать для оплаты рекламы.

Как управлять карточками товаров

В личном кабинете продавца можно создавать, объединять, редактировать карточки товаров и удалять их. Это делается в разделе «Товары».

Чтобы создать карточку, нужно зайти во вкладку «Товары» и в выпадающем меню выбрать пункт «Карточка товара». Можно создать карточки вручную и заполнить каждую из них отдельно: загрузить фото, указать артикул, добавить характеристики и описание, выбрать категорию. Также можно указать уже существующий на маркетплейсе артикул, и тогда данные из готовой карточки скопируются в вашу.

Так выглядит страница редактора карточек
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Ещё можно создавать карточки товаров с помощью XLS-таблицы. Этот способ подойдёт, если нужно добавить сразу много позиций.

Страница загрузки таблиц с данными товаров
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

При необходимости карточки можно объединять. Это удобно, если в магазине несколько одинаковых товаров разного цвета или размера.

Объединённые товары видны на странице карточки
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

От того, насколько подробно заполнена карточка, зависит её место в поисковой выдаче, а следовательно, и вероятность того, что товар заметят и купят. Поэтому желательно описывать товары как можно подробнее.

Там же, в «Товарах», карточки можно редактировать. Для этого нужно найти их в списке на странице «Товары», выбрать их и нажать на «Редактировать карточку» вверху.

Обычно карточки редактируют, если Wildberries присвоил им низкий рейтинг. Каждую карточку он оценивает в баллах — от 1 до 10; количество баллов зависит от качества заполнения и влияет на выдачу товара на маркетплейсе. Поэтому карточки с низким рейтингом лучше дополнять. Найти их можно с помощью фильтра, который находится в верхнем меню на странице с товарами.

Как управлять деньгами в «WB Партнёрах»

Текущий баланс продавца отражается на главной странице личного кабинета. Сумма указана сразу с вычетом комиссии маркетплейса за продажи. Доступные деньги можно вывести на счёт, указанный при регистрации, — для этого нужно нажать на «Вывести».

Маркетплейс не даст вывести деньги, если в личном кабинете внесены не все данные. В нашем примере не выбран ПВЗ в разделе «Проверка товара».

Рядом с балансом есть кнопки «Финансовые отчёты» и «История платежей». В отчётах можно посмотреть данные о продажах за день, неделю или месяц и скачать их в формате XLS. В «Истории платежей» отображаются данные о выводе средств из личного кабинета на личный счёт продавца.

Маркетплейс берёт комиссию за доставку до ПВЗ, а также за приёмку и хранение товаров, если продавец пользуется услугами склада Wildberries. Стоимость этих услуг зависит от категории товаров, их размеров и срока хранения на складе. Также маркетплейс взимает комиссию за возврат товаров продавцу со склада, если, например, у них вышел срок годности. Все типы комиссий и их размеры можно найти в разделе «Тарифы» в верхнем меню.

Размеры комиссии в каждой категории товаров приведены в отдельной таблице
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Курсы Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать на маркетплейсах

Как организовать доставку товаров до покупателей

В личном кабинете можно управлять поставками товаров на склады, отгружать оформленные заказы, контролировать их сборку и отслеживать возвраты.

Продавцы могут работать с маркетплейсом по одной из трёх моделей:

  • «Склад WB» (FBW) — хранение и доставка со склада Wildberries;
  • «Маркетплейс» (FBS) — хранение на складе продавца и доставка силами Wildberries;
  • «Витрина» (DBS) — хранение и доставка силами продавца.

В личном кабинете, который мы используем в качестве примера для этого материала, настроена модель «Склад WB». Поэтому мы покажем, как управлять поставками и контролировать сборку заказов.

Управление поставками. Поставка — это отгрузка товаров со склада или с производства продавца на склады Wildberries.

Создать поставку можно в разделе «Поставка» с помощью кнопки в правом верхнем углу страницы. Сначала нужно выбрать склад, на который вы хотите совершить поставку. В самой заявке на поставку нужно указать товары, которые вы планируете отгрузить, и их количество. Затем нужно упаковать товары согласно инструкции в короба или палеты, распечатать и наклеить на них штрихкоды — они автоматически генерируются в личном кабинете при создании заказа.

Также нужно указать личные данные водителя, марку и номер автомобиля, который привезёт поставку на склад. Это нужно, чтобы водитель получил пропуск на проходной и работники склада приняли товар.

Так выглядит черновик поставки на склад
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Контроль сборки заказов. Посмотреть, как Wildberries доставляет товары покупателям, можно в разделе «Маркетплейс» в верхнем меню. В нём находится статистика по всем заказам.

У заказа может быть три статуса: «Новый», «В сборке» и «В доставке». Во вкладке «Архив» находятся выполненные заказы. Там же можно посмотреть, забрал покупатель товар или оформил возврат, а также увидеть, сколько времени было затрачено на доставку.

Архив со сборочными заданиями
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Как делать скидки и настраивать акции в «WB Партнёрах»

Управлять ценами на товары — в том числе делать скидки — можно в разделе «Цены и скидки». В нём есть список всех товаров с ценами.

Так, можно вручную менять цену каждого товара или устанавливать скидку для него в процентах. Если товаров много, то удобнее будет загрузить файл XLS с нужными ценами и скидками.

Ещё можно устанавливать скидку от 3 до 31% для обладателей платной подписки «WB Клуба». Эта скидка будет суммироваться с другими скидками, а покупатели увидят в карточке товара специальный значок.

Скидки продавца и «WB Клуба» можно отключить в любой момент.

Рядом с карточками товара отображается каждая из возможных скидок
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

В отдельной вкладке «Календарь акций» можно посмотреть акции маркетплейса. Как правило, это сезонные и праздничные распродажи. При нажатии на акцию в календаре открывается вкладка со сроками и условиями. Там же можно подключиться к этой акции — выбрать товары, которые вы хотите продвигать, и установить размер скидки для них.

Где находятся отчёты о продажах

Основные отчёты можно посмотреть в разделе «Аналитика». В нём несколько вкладок.

На вкладке «Сводка» отражается статистика продаж. На графике можно посмотреть, сколько покупателей перешли из поиска в карточку товара, добавили товар в корзину, заказали и выкупили его. Анализировать количество заказов можно в процентах или штуках. Кроме того, можно выбрать разбивку данных по дням или неделям — чтобы, например, отслеживать связь между запуском рекламы и числом заказов.

Статистика продаж в личном кабинете продавца
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Во вкладке «Поисковые запросы» есть данные о видимости карточек и количестве их открытий. Видимость — это вероятность, что пользователь увидит карточку. Чем выше товар в поиске, тем выше видимость.

Также там можно посмотреть список поисковых запросов, после которых чаще всего переходили в карточку, добавляли товар в корзину или заказывали его. Но вкладка доступна только по подписке «Джем» — о ней мы расскажем ниже.

Статистика видимости карточек и переходов в них
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

На стадии бета-тестирования находится вкладка «История остатков», благодаря которой продавец может посмотреть, сколько товаров и на каком складе у него лежит, как быстро они распродаются и сколько заказов упущено из-за отсутствия товара на складе.

Статистика по выкупу остатков на складе
Скриншот: «WB Партнёры» / Skillbox Media

Ещё в разделе есть данные о количестве заказов по регионам и о среднем времени доставки товаров — во вкладке «Поставки по регионам». А по подписке «Джем» можно получать данные о людях, которые заказывали товары, — во вкладке «Портрет покупателя».

Что такое подписка «Джем» для продавцов

«Джем» — платная подписка, которая расширяет функциональность личного кабинета продавца; делает закрытые отчёты и функции доступными. Есть три тарифа: «Начальный», «Стандартный» и «Продвинутый». В марте 2025 года они стоят 4990, 14 990 и 29 990 рублей на 30 дней соответственно.

В зависимости от тарифа продавцу будут доступны дополнительные отчёты и возможности — например, ИИ-генератор описаний товаров, встроенный фоторедактор, отметки товаров на фото, рич-контент.

Так, с подпиской при любом тарифе можно будет сравнивать любые карточки товаров на Wildberries: оценить их воронку продаж, поисковые запросы и другие показатели. Ещё подписка позволит закреплять отзывы на товары, использовать автоматическое проигрывание видео в карточке товара, проводить A/B-тестирование главного фото.

Также в личном кабинете селлера в разделе «Продвижение» можно запускать рекламные кампании на маркетплейсе. Подробнее об этом — в статье о продвижении на Wildberries.

Как узнать больше о продажах на Wildberries

  • Для тех, кто только планирует выходить на маркетплейс, у нас есть статья о том, как начать продавать на Wildberries. В ней мы рассказываем, как выбрать товар для площадки и модель доставки, как выводить карточки в топ выдачи и когда товарам нужен сертификат, а когда — отказное письмо.
  • Также у нас есть статья про SEO-оптимизацию карточек товара. Из неё вы узнаете, как выводить карточки в топ без лишних затрат.
  • В статье об аналитике на Wildberries мы рассказали о важных отчётах и метриках, которые нужно отслеживать.
  • Тем, кто хочет начать свой бизнес на маркетплейсе или масштабировать продажи, может подойти курс Skillbox «Как продавать на Wildberries». На нём есть не только теория, но и практика: пользователи решают реальные бизнес-задачи и работают в тренажёре личного кабинета Wildberries.

Другие материалы Skillbox Media для тех, кто интересуется торговлей на маркетплейсах



Научитесь: Как продавать на Wildberries Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована