Как сократить ссылку: подборка из 10 онлайн-сервисов
Сравнили стоимость, условия использования и то, как сервисы работают со статистикой.
Кадр: сериал «Эш против Зловещих мертвецов» / Starz Originals / Renaissance Pictures
Короткие ссылки выглядят аккуратнее длинных и занимают меньше места, поэтому их часто используют, например, в постах в Telegram и во «ВКонтакте». В этом материале рассказываем главное о работе с короткими ссылками и предлагаем 10 онлайн-сервисов для сокращения ссылок.
- Зачем нужны короткие ссылки
- Когда не стоит сокращать ссылки
- Чем опасны сервисы для сокращения ссылок
- Сервисы без статистики — «Кликер» и TinyURL
- Сервисы с бесплатной статистикой — «ВК», Rebrandly, Surli, Cuttly
- Платные сервисы с дополнительными функциями — Goo.su, Bitly, «Ту.Клик», Lnnkin
- Другие сервисы для сокращения ссылок
Зачем нужны короткие ссылки
Длинные ссылки обычно сокращают, когда есть ограничения на длину сообщений или в ссылке нужно что-то скрыть. Вот в каких случаях их чаще всего укорачивают.
Нужно разместить ссылку в СМС или пуш-уведомлении. СМС может содержать до 160 символов. Длинная ссылка не влезет в сообщение или займёт всё пространство, и на полезный текст места не останется. С пуш-уведомлениями то же самое.
Нужно разместить ссылку на печатных материалах. Длинную ссылку вряд ли кто-то будет вбивать в строку поиска. Её можно заменить QR-кодом или короткой ссылкой. А ещё короткую ссылку легче продиктовать.
Нужно опубликовать ссылку в социальных сетях. Во многих соцсетях есть ограничение по длине поста. Например, в Twitter пост должен быть не длиннее 280 символов. Длинные ссылки не дадут опубликовать пост — его придётся сократить, жертвуя основным текстом.
Нужно замаскировать UTM-метки. UTM-метки помогают маркетологам отслеживать, откуда пришёл пользователь. Но из-за них ссылка становится длинной — вероятность клика по ней снижается, потому что пользователи могут посчитать её подозрительной.
Нужно отслеживать клики по ссылке. Чтобы анализировать трафик, маркетологи подключают «Яндекс Метрику», Google Analytics и другие сервисы. Но можно отслеживать источники переходов и благодаря коротким ссылкам — их используют, когда нет возможности или необходимости использовать сервисы для аналитики.
Когда не стоит сокращать ссылки
Сокращённые ссылки лучше не использовать в email-рассылках. Алгоритмы почтовых провайдеров плохо распознают, куда ведут сокращённые ссылки, поэтому могут посчитать их вредоносными и отправить письмо в спам. В итоге письмо будут открывать и читать меньше, чем могли бы; а кроме того, возможны отписки.
Ещё короткие ссылки не стоит использовать в системе навигации сайта, в важных разделах и в статьях, которые вы публикуете на других ресурсах. Если сервис для сокращения ссылок перестанет работать, то все ссылки сломаются и их придётся заменить. Пока вы их не замените, будете терять клики.
Чем опасны сервисы для сокращения ссылок
Как мы отметили выше, сервис для сокращения ссылок может сломаться, и тогда пользователи не попадут на сайт.
Кроме того, короткие ссылки обычно выглядят как бессмысленный набор латинских букв и потому кажутся небезопасными — пользователи могут посчитать, что за ссылкой скрывается фейковый сайт или вредоносный код. Поэтому по коротким ссылкам переходят менее активно, чем по обычным, в которых виден домен сайта.
Рассмотрим сервисы для сокращения ссылок.
«ВК»
«ВК» — сокращатель ссылок от «ВКонтакте».
Стоимость: бесплатно.
Кому доступно: пользователям, зарегистрированным во «ВКонтакте».
Работа со статистикой: по каждой ссылке собираются данные по количеству просмотров за день. Ещё сервис показывает пол, возраст и геолокацию пользователей, которые перешли по ссылке.
Особенности сервиса: вместе со ссылкой генерируется QR-код.
«Кликер»
«Кликер» — сервис «Яндекса» с минималистичным дизайном.
Стоимость: бесплатно.
Кому доступно: всем. Можно даже не иметь почты «Яндекса» — регистрироваться не нужно.
Работа со статистикой: нет возможности смотреть статистику ссылок.
Особенности сервиса: одновременно с короткой ссылкой генерируется QR-код, ссылкой можно сразу поделиться в социальных сетях.
Goo.su
Goo.su — сервис для сокращения ссылок на русском языке, разработан Денисом Нейжмаком.
Стоимость: бесплатно, если нужно сократить до 250 ссылок за месяц. От 280 рублей в месяц — если ссылок больше.
Кому доступно: генерация коротких ссылок и QR-кодов — для всех пользователей. Остальные функции — только для зарегистрированных.
Работа со статистикой: аналитика доступна только платным аккаунтам. Можно подключить трекинг-пиксели, настроить параметры UTM.
Особенности сервиса: есть бесплатное расширение для Chrome. Можно подключить API для автоматизации работы, кастомизировать окончания ссылок и закрывать адреса от индексации в поисковых системах.
Bitly
Bitly — сокращатель, разработанный Spectrum Equity. Это один из самых популярных и многофункциональных сервисов.
Стоимость: можно бесплатно сократить 12 ссылок в месяц и создать два QR-кода. За большее количество нужно платить, стоимость тарифов — от 8 долларов в месяц.
Кому доступно: всем зарегистрированным пользователям.
Работа со статистикой: статистика доступна только при платных тарифах. Есть данные о количестве кликов, устройствах и сайтах, с которых переходили по ссылке, геолокации пользователей.
Особенности сервиса: интерфейс на английском языке. В платной версии доступна генерация ссылок с указанием собственного бренда, редирект, возможность добавить UTM-метки. Статистика по коротким ссылкам собирается от 30 дней до одного года в зависимости от тарифа.
«Ту.Клик»
«Ту.Клик» — русскоязычный сервис для сокращения ссылок. Принадлежит Сергею Фёдорову.
Стоимость: от 450 рублей в месяц.
Кому доступно: всем зарегистрированным и оплатившим подписку пользователям.
Работа со статистикой: статистика доступна на всех тарифах. На самом дешёвом можно посмотреть данные о переходах по стране пользователя. В более дорогих тарифах есть детализация данных по городам и операторам связи.
Особенности сервиса: можно создавать пиксели для социальных сетей, брендированные и персонализированные ссылки.
Rebrandly
Rebrandly — один из самых многофункциональных сервисов для сокращения ссылок. Принадлежит одноимённой компании.
Стоимость: бесплатно для 10 ссылок в месяц. Стоимость платных тарифов начинается от 13 долларов в месяц.
Кому доступно: короткие ссылки могут создавать все без регистрации. Для отслеживания статистики нужно зарегистрироваться.
Работа со статистикой: бесплатно доступны данные о кликах, геолокации, времени, браузерах и устройствах, с которых совершили переходы.
Особенности сервиса: можно генерировать три варианта ссылки — в частности, с человекопонятным URL. Можно создавать UTM-метки, подключить собственный домен, сделать редиректы.
Lnnkin
Lnnkin — англоязычный сервис с широкой функциональностью, разработанный одноимённой компанией.
Стоимость: бесплатно, если нужно генерировать короткие ссылки и UTM. Дополнительные функции платные — стоимость тарифов начинается от 10 долларов в месяц.
Кому доступно: только зарегистрированным пользователям.
Работа со статистикой: доступна только при платных тарифах.
Особенности сервиса: при бесплатном тарифе на сайте много рекламы. Можно менять адреса действующих коротких ссылок, можно защитить URL паролем и работать через API.
TinyURL
TinyURL — один из старейших сокращателей ссылок, разработан одноимённой компанией.
Стоимость: бесплатно, если не нужна аналитика.
Кому доступно: сократить ссылку можно без регистрации на сайте. После регистрации и подключения бесплатного тарифа можно увидеть, сколько кликов по ссылке было.
Работа со статистикой: в бесплатной версии видно только количество кликов. Для более детальной статистики нужно подключить тариф стоимостью от 10 долларов в месяц.
Особенности сервиса: есть возможность работать с API, кастомизировать ссылки.
Surli
Surli — интуитивно понятный многофункциональный сервис для сокращения ссылок, разработан компанией Hyperhost.
Стоимость: бесплатно.
Кому доступно: всем — основные функции открыты без регистрации.
Работа со статистикой: доступны данные о кликах, странах, браузерах и операционных системах перешедших по ссылке пользователей.
Особенности сервиса: можно создавать сокращённые ссылки с указанием собственного домена.
Cuttly
Cuttly — многофункциональный сервис для сокращения ссылок, разработан компанией Web Room Studio.
Стоимость: бесплатно — до 30 ссылок в месяц. Стоимость платных тарифов — от 12 долларов в месяц.
Кому доступно: сокращать ссылки могут все пользователи. Просматривать статистику и пользоваться другими возможностями платформы — только зарегистрированные.
Работа со статистикой: в бесплатной версии можно посмотреть количество кликов по ссылке, есть генератор UTM-меток. История хранится 30 дней.
Особенности сервиса: можно проводить A/B-тестирование, изменять URL редиректа, установить срок действия редиректа.
Ещё несколько сервисов для сокращения ссылок
U.to — самый простой по дизайну мультиязычный сокращатель ссылок. Сервис доступен всем, но, чтобы посмотреть статистику, нужно зарегистрироваться и указать при этом много данных.
Is.gd — простой сервис для сокращения ссылок от одноимённой компании. Вместе со ссылкой можно получить QR-код. Регистрация не нужна. Сервис недоступен пользователям с российским IP-адресом.
Ow.ly — сервис, который является частью Hootsuite, платформы для автоматизации работы с социальными сетями. Пользоваться сервисом можно только после регистрации и оплаты одного из тарифов Hootsuite.
Polr — демоверсия сервиса для сокращения ссылок от разработчика Чаои Чжа. В сервисе можно создать кастомизированный адрес и добавить собственный токен.
Главное о сервисах для сокращения ссылок
Сервис | Условия использования | Есть ли аналитика |
---|---|---|
«ВК» | Бесплатно, нужно иметь аккаунт во «ВКонтакте» | Да |
«Кликер» | Бесплатно, доступно всем | Нет |
Goo.su | Бесплатно до 250 ссылок в месяц, регистрация не нужна, если нужно только сокращать ссылки | Да, но только на платных тарифах |
Bitly | Бесплатно до 12 ссылок в месяц, нужно быть зарегистрированным на сайте | Да, но только на платных тарифах |
«Ту.Клик» | От 450 рублей в месяц, нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить тариф | Да |
Rebrandly | Бесплатно до 10 ссылок в месяц | Да, нужно зарегистрироваться на сайте |
Lnnkin | Бесплатно, регистрация не нужна | Да, но только на платных тарифах |
TinyURL | Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователям | Да, для просмотра кликов нужна регистрация, для более детальной аналитики — платный тариф |
Surli | Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователям | Да, нужно зарегистрироваться на сайте |
Cuttly | Бесплатно до 30 ссылок в месяц, доступно незарегистрированным пользователям | Да, зарегистрированным пользователям доступна статистика по кликам, остальные виды статистики — в платной подписке |
U.to | Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователям | Да, но нужно зарегистрироваться на сайте |
Is.gd | Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователям. Не открывается с российским ip-адресом. | Нет |
Ow.ly | От 99 долларов в месяц, доступно только зарегистрированным пользователям | Да |
Polr | Бесплатно, доступно всем пользователям | Нет |
Полезные статьи Skillbox Media о работе с онлайн-сервисами
- Инструкции и промпты к ChatGPT и Midjourney для CRM- и email-маркетинга
- 9 аналогов графического редактора Canva на русском языке
- 4 нейросети, которые ускорят работу SMM-специалиста
- 6 сервисов для отложенного постинга в соцсетях
- 9 бесплатных хостингов для сайтов: какой выбрать