Как получить первых клиентов всего за 7 тысяч рублей: инструкция и пример
На примере кейса студентки Skillbox Юлии Корольковой рассказываем, как привлечь лиды с помощью «Яндекс Директа» и «VK Рекламы» при небольшом бюджете.
Иллюстрация: Татьяна Чан для Skillbox Media
Кейсом поделилась
Юлия Королькова
Экономист-логист с восьмилетним стажем, студентка курса Skillbox «Профессия Специалист по трафику».
Если вам нужны клиенты, но вы не понимаете, как их привлечь, рекомендуем обратить внимание на платформы «Яндекс Директ» и «VK Реклама». Сейчас они входят в число основных источников трафика в России. Запустить рекламу в них может каждый, и для этого не нужен огромный бюджет.
Мы поговорили со студенткой курса Skillbox «Профессия Специалист по трафику» Юлией Корольковой. С помощью «Яндекс Директа» и «VK Рекламы» она привлекла новых пользователей в сервис для управления соцсетями Postmypost — при этом уложившись в небольшой бюджет, который получают студенты курса. Мы попросили Юлию рассказать, как она настраивала рекламу, какие нюансы учитывала, и подготовили инструкцию по запуску кампаний:
- Изучите целевую аудиторию.
- Изучите конкурентов.
- Подготовьте креативы.
- Запустите рекламные кампании и отслеживайте результаты.
Шаг 1
Изучите целевую аудиторию (ЦА)
Перед запуском рекламы важно понять, кто ваши потенциальные клиенты — те, кому необходим ваш продукт: какого они пола и возраста, какие у них интересы и проблемы.
Так вы поймёте, что эти люди хотят получить, а также где этих людей найти. Чем точнее вы разберётесь в своей ЦА, тем выше будет шанс попасть в её боль. Соответственно, тем легче будет настроить рекламу эффективно — чтобы она привела тех, кто купит ваш товар или услугу.
Иногда целевая аудитория может делиться на несколько сегментов. Например, ЦА развивающих игрушек — молодые родители и педагоги дошкольного образования. Важно понимать потребности каждого сегмента, чтобы в рекламе позиционировать продукт именно для них.
Как сделать? Обычно начинают с мозгового штурма. Отвечают на вопросы: кому может быть полезен продукт, сколько этим людям лет, где они живут и работают, какие у них проблемы. Это поможет таргетировать рекламу на целевую аудиторию во «ВКонтакте». А для настройки рекламы в «Яндекс Директе» нужны ключевые слова — поисковые запросы, по которым пользователи ищут товары и услуги. Собрать эти запросы можно, например, в «Яндекс Вордстате».
Юлия изучила данные, предоставленные клиентом, и проанализировала сайт с помощью платформы SimilarWeb. Это помогло составить портрет аудитории: узнать возраст, интересы людей и другие характеристики.
Что получаем? В результате должно получиться подробное описание сегментов ЦА и их болей. У Юлии вышло три основных сегмента целевой аудитории.
Сегменты ЦА | Основные боли ЦА |
---|---|
SMM-специалисты; SMM-студии и рекламные агентства; владельцы бизнеса (как правило, малого), которые ведут соцсети самостоятельно | тратят много времени на публикацию постов в разные соцсети; нет ресурсов на то, чтобы отслеживать комментарии к постам и вовремя на них реагировать; нужно покупать или подключать сторонние сервисы для изменения IP-адреса |
Шаг 2
Изучите конкурентов
Посмотрите, какие продукты уже есть на рынке: какие у них плюсы и минусы, какие форматы и креативы используют конкуренты, на какую аудиторию они нацелены, на каких площадках размещена реклама.
Благодаря этой информации будет проще сформировать своё предложение: вы увидите, по каким параметрам можно отстроиться от конкурентов, то есть как сформировать предложение лучше, чем у них.
Как сделать? Определите конкурентов и выделите несколько критериев, по которым будете их анализировать. После этого изучайте их сайты, соцсети, смотрите, какие отзывы им оставляют.
Например, Юлия сначала изучила, названия каких компаний выдают поисковики по запросам «автопостинг», «отложенный постинг» и им подобным, — получилось шесть основных конкурентов. Дальше она изучала сайты этих конкурентов по таким критериям: что предлагает сервис, какие в нём есть функции и тарифы.
Что получаем? Должна сформироваться сравнительная таблица: с её помощью будет легче сравнивать продукт с продуктом конкурентов. Вы сможете понять, чем он отличается от аналогов, и найти его сильные стороны.
После этого ещё раз проанализируйте информацию о сегментах целевой аудитории, информацию о конкурентах, преимущества своего продукта и подумайте, на чём можно делать упор в рекламных креативах, чтобы попасть в боль ЦА и одновременно отстроиться от конкурентов.
У Юлии на этом этапе получилось пять вариантов позиционирования сервиса Postmypost:
Шаг 3
Подготовьте креативы
Креатив — визуальная часть рекламного объявления. В поисковой рекламе «Яндекс Директа» в качестве креатива можно добавить только текст. В «VK Рекламе» кроме текста используют и графику — изображение или видео. При этом важно соблюдать требования платформ к разным форматам рекламы, чтобы кампанию не заблокировали.
Качественный креатив привлекает внимание ЦА и помогает выделиться среди конкурентов. От креатива зависит, кликнут ли пользователи по вашему объявлению.
Как сделать? Главное — попасть в боль ЦА и сделать акцент на главных преимуществах вашего продукта. Используйте портреты аудитории и найденные ключевые слова. Старайтесь создавать простые и ясные призывы к действию — так аудитории будет легче понять, что именно вы предлагаете.
Чтобы подготовить визуальную часть креатива, используют графические редакторы. В этой статье Skillbox Media мы рассказывали о девяти таких сервисах.
Что получаем? Несколько креативов для каждого сегмента ЦА. Лучше создавать 5–10 вариантов креативов с разными подходами для каждого сегмента — так вы сможете понять, какие варианты работают хорошо, а какие не очень.
При ограниченном бюджете креативов может быть и меньше. Например, Юлия для «VK Рекламы» готовила по 1–2 креатива для каждой группы аудитории.
В «Яндекс Директе» визуальной части у креативов нет. Для рекламного объявления нужно придумать простой и понятный заголовок, который будет максимально похож на запросы пользователей. Также в объявлении указывают дополнительные данные, которые могут заинтересовать покупателя, — например, информацию об акциях или скидках, — и используют быстрые ссылки на разделы сайта, в которых рассказано о преимуществах продукта.
У Юлии получились такие объявления для «Яндекс Директа».
Шаг 4
Запустите рекламные кампании
Когда аудитория и креативы готовы, можно запускать рекламу.
Как сделать? Внесите все данные, которых требуют платформы, загрузите креативы. После запуска отслеживайте результаты — проверяйте, сколько людей увидели рекламу, сколько перешли по ссылке, сколько совершили целевые действия.
Что получаем? Результаты могут быть разными. Например, Юлия привлекла 13 регистраций на сайт с помощью «Яндекс Директа». Суммарно на эту рекламу было потрачено 4166,67 рубля.
На рекламную кампанию в «VK Рекламе» Юлия потратила 3000 рублей. Вот какими были результаты.
Что делать дальше? Отслеживайте статистику — смотрите, какие объявления сработали лучше, а какие принесли меньше переходов и целевых действий. Ориентируясь на эти результаты, оптимизируйте свои кампании: отключайте неэффективные объявления, масштабируйте эффективные, пробуйте другие подходы. Благодаря этому со временем можно будет снизить стоимость кликов, показов и целевых действий.
Так, Юлия регулярно мониторила ситуацию в рекламных кабинетах на протяжении всех кампаний и оптимизировала их. В «VK Рекламе» под конец кампании остались включёнными только четыре самые эффективные аудитории. Если бы Юлия дальше масштабировала рекламу, в первую очередь она бы использовала аудитории «20–22» и «1–3»: они принесли больше всего кликов.
Как узнать больше о запуске рекламы
- Обзор «VK Рекламы»: что можно продвигать в новом кабинете и чем он отличается от старого
- Как настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте»: инструкция со скриншотами
- Сколько стоит реклама в «Яндекс Директе»? Считаем с помощью прогноза бюджета «Яндекса»
- Руководство по рекламе на «Яндекс Картах»: как она работает, сколько стоит и как её настроить
- 10 ошибок, которые убивают вашу контекстную рекламу