Instagram-аккаунт компании: 8 частых ошибок на старте и как их избежать
Чем больше таких ошибок, тем меньше подписчиков, лайков, охватов, лидов при тех же затратах. Не надо так.


vlada_maestro / shutterstock
Первые шаги в Instagram* просты: подобрать имя страницы, заполнить информацию о себе, начать публиковать посты и запускать рекламу. Всё выглядит настолько просто, что многие предприниматели не обращаются к специалистам — делают всё сами, не проходя никаких курсов. Но не зная основ, легко ошибиться.
Я собрала восемь самых частых ошибок, которые встречаются в новых бизнес-аккаунтах Instagram*, и рассказываю, как их избежать. В конце статьи все главные идеи и тезисы коротко оформила в чек-лист.
1. Неудачные логин и имя
Плохо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Хорошо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Придумайте простой логин, но соответствующий роду деятельности. Это может быть название вашего магазина или сайта, сфера деятельности или наименование услуги. Выбирая логин, убедитесь, что он:
- легко запоминается как в письменном, так и в устном формате;
- не длиннее 10–15 символов;
- не дублирует названия уже существующих аккаунтов;
- легко произносится.
Помните, что логин вы можете называть при личной встрече или по телефону, по логину вас будут искать через поиск в Instagram*, ваш логин будут называть блогеры в случае коллабораций. Пусть он будет лаконичным и релевантным вашему бизнесу.
Плохо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Хорошо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Те же правила работают с графой «Имя», что указывается при редактировании профиля. Для поисковой системы лучше составить короткие и точные имена, которые раскрывают суть вашего бизнеса. Эту графу можно заполнять на русском. В отличие от логина, тут можно не волноваться, что уже есть аккаунты с похожими именами. Здесь важнее суть.
По имени пользователь может найти вас как во встроенном поиске Instagram*, так и в Google или Яндексе. Используйте это. Например, пропишите название услуги и города — «Маникюр в Москве».
2. Абстрактная информация в поле «О себе»
Плохо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Хорошо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Лаконично и ёмко опишите, что вы предлагаете. Добавьте тезисы про особенности ваших продуктов. В информации можно написать о направлениях бизнеса, условиях покупки и доставки, ценах и преимуществах подписки на ваш Instagram*. Также можно указать информацию о скидках, акциях, подарках и другие важные нюансы. Не забудьте о контактах для обратной связи — не заставляйте потенциального клиента искать ваш номер и адрес.
3. Запуск рекламы на пустом аккаунте
Плохо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Хорошо

Скриншот: «Инстаграм*»*
Это чудесно, что у вас есть бюджет на рекламу, но не стоит запускать рекламные кампании сразу, как завели аккаунт. Как люди, которые пришли с объявления, поймут, что у вас хороший продукт и интересный аккаунт, если в профиле всего 2-3 поста?
Пользователю нужен понятный контент здесь и сейчас, он должен понимать, на кого подписывается и зачем. До запуска рекламы у вас должно быть не меньше 12–15 постов с качественным текстом и визуалом — именно столько помещается на один экран смартфона.
Эти правила касаются как оплаченной рекламы через кабинет, так и рекламы у блогеров.
4. Отказ от рекламы
Другая крайность — идея, что можно продвигаться только за счёт постинга. Алгоритм Instagram* устроен так, что показывает ваши посты ограниченному количеству подписчиков. Для бизнес-аккаунтов это может быть всего 10–20% от общего числа. То есть, если на вас подписаны 5000 человек, пост могут увидеть всего 500–1000. Чтобы увеличить охваты и привлекать новую аудиторию, приготовьтесь вкладывать деньги.
Вы можете запускать кампании через рекламный кабинет Facebook* или продвигать посты в Instagram*, а можете заказывать рекламу у блогеров. В последнем случае поможет LiveDune или другие способы проверки на накрутки. Через специальные инструменты можно смотреть статистику аккаунтов инфлюенсеров и определять, не накручены ли подписчики.
5. Использование ботов
По аккаунту сразу видно, если подписчиков набирали не только через оплаченную релевантную рекламу:

Скриншот: «Инстаграм*»*

Скриншот: «Инстаграм*»*
Забудьте про ботов, накрутки и другие нечестные методы получить подписчиков. Не заполняйте аккаунт «мёртвыми душами». Instagram* уже давно вычисляет профили с «незаконной» накруткой, режет им охваты постов и отправляет в бан.
Накрутка не имеет смысла, так как боты не приносят прибыли и никак не повышают активность в аккаунте. ER (процент вовлечённости / отношение просмотров к действиям) остаётся низким, продажи не идут, продвижение стоит на месте. Хороший ER для бизнес-аккаунта — 5% и выше. То есть, когда у аккаунта 1000 подписчиков, реакций должно быть больше 50.
Люди устали от сервисов, которые подписываются на них от имени магазинов косметики, салонов красоты и прочего. Пользователи Instagram* понимают, что это обычный спам, и не реагируют в ответ.
6. Только один формат постов или контента
Пример, как по-разному может выглядеть лента парикмахера:
Смотреть на однотипные публикации неинтересно. Как долго вы бы сами следили за аккаунтом, где все фото с одного ракурса, с одной и той же локации, в одном и том же формате?
Часто профиль становится скучным из-за страха экспериментов. Но, поверьте, вы больше рискуете, если выставляете однотипные стандартные посты, как сотни предпринимателей из вашей сферы.
Задействуйте все форматы: фото, видео, карусели. Старайтесь сократить рекламные посты до 30–40%, добавьте интерактив, подборки советов, инструкции.
И не забывайте про сторис. В Instagram* люди делятся на 2 лагеря — на тех, кто листает ленту, и тех, кто смотрит сторис. Если вы не используете этот вид плейсмента, теряете половину своей аудитории. Также сторис можно разбить на рубрики и сохранить в подборки — вечные истории или highlights. Они будут видны сразу под информацией о вас — это удобное место для более подробного рассказа о себе, отзывов, акций и новинок.
Удачные примеры, в каждом из которых свои плюсы:

Скриншот: «Инстаграм*»*

Скриншот: «Инстаграм*»*
7. Слабая мобильная версия сайта
В Instagram* сидят в основном с телефона. Если вы указываете сайт, позаботьтесь, чтобы у него была приличная мобильная версия или адаптивный дизайн. Нет смысла в идеальном профиле и оплаченной рекламе, если люди не смогут оформить заказ, когда зайдут на сайт.
8. Длинные ссылки в постах

Скриншот: «Инстаграм*»*

Скриншот: «Инстаграм*»*
Активную ссылку в Instagram* можно поставить только в шапке профиля. Остальные URL будут отображаться как простой текст, который пользователь даже не сможет скопировать. Если ссылка обязательна, есть несколько способов сделать её удобнее для пользователя:
- Поставить временно в описание профиля, а в посте предупредить, что ссылка на подробности ждёт пользователя в разделе «О себе». Если там уже стоит важная ссылка, которую нельзя заменить, используйте сервис Taplink или подобный. Через него можно вставить несколько ссылок.
- Прописать название домена, а после описать путь к продукту. Если вы хотите направить пользователя на конкретную страницу, укажите домен (например, vashsait.ru), а затем расскажите путь к нужной странице. Пример: «Эту модель платья вы найдёте на сайте luxdress.ru в разделе „Летние платья“ → „Платья в пол“».
- Сократить ссылку через сервис. Например, на сайте bit.ly. Тогда вместо 30+ символов пользователю нужно будет вручную вписать меньше 15. Огромный плюс сокращения ссылок — можно добавить UTM-метки для веб-аналитики, не раздувая длину URL.
9. Отсутствие хештегов и геолокаций
Если вы не используете хештеги, вы теряете потенциальный охват. По ним ваши публикации могут найти в поиске. Лучшие посты с конкретным хештегом появляются у пользователя в профиле, если он подписан на этот хештег.
Пример. Если пользователь подписан на #bestofthebaltics, в его ленте будут показываться популярные посты, отмеченные этим хештегом:

Используйте теги, по которым пользователи могут вас найти. Если у вас салон красоты — #маникюрмосква, #массажлицапитер, #педикюрбарвиха. Если зубная клиника — #зубнойврачмосква #лечениезубовпитер и так далее. Также можно использовать хештеги, на которые могут быть подписаны ваши потенциальные клиенты, — #советыпарикмахера, #скидкимосква. Популярные варианты можно найти в сервисе Instatag, но старайтесь ставить больше тематических, а не общих тегов.
Также хештеги можно использовать для структуры (создания рубрик), чтобы пользователям было удобнее ориентироваться в вашем профиле, когда постов будет много. Пример удобной навигации, где посты на нужную тему можно отсортировать по хештегу:

Геотеги используйте для напоминания о вашем местоположении и увеличения количества просмотров публикаций. Также создайте фирменный геотег, чтобы пользователи могли отмечаться в вашем месте.
Чтобы ваш геотег появился в Instagram*, укажите адрес в информации о компании. Не забывайте ставить фирменный геотег в своих же публикациях, чтобы поднять его популярность. Чем чаще он используется, тем чаще будет показываться в рекомендациях — его будут видеть те пользователи, которые хотят добавить геометку в местности рядом с вами.

Скриншот: «Инстаграм*»*
Чек-лист
А теперь по пунктам, чтобы закрепить:
- У вас простой и соответствующий роду деятельности логин.
- Имя аккаунта раскрывает суть вашего бизнеса.
- Информация о компании лаконичная и ёмкая.
- Есть нужные контакты.
- Перед запуском рекламы в вашем профиле минимум 12–15 информативных публикаций.
- У вас есть бюджет на рекламу.
- Вы не используете ботов и накрутку.
- У вас разнообразный контент — как продающий, так и развлекательный; как фото, так и видео.
- Хорошо работает мобильная версия или адаптивный дизайн сайта.
- Ссылки в постах не используются либо сокращаются.
- Есть хештеги и геолокации.
А если вы хотите развиваться не только в Instagram*, но и в комплексном SMM и таргетированной рекламе — приходите на курс «Профессия SMM-маркетолог».
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».