Google и YouTube временно прекратили показ и продажу рекламы в России «в связи с чрезвычайными обстоятельствами», говорится в письме компании. Владельцам YouTube-каналов из России по-прежнему доступна монетизация, однако они не будут получать доход от рекламы за просмотры, полученные от российских пользователей.
Временный запрет также распространяется на контекстную рекламу в поисковике и партнёрские сети, сообщает Reuters.
28 февраля Роскомнадзор пригрозил блокировать интернет-сервисы за рекламу с недостоверной информацией, размещённой с помощью сервиса Google Ads, и потребовал руководство Google ограничить такие объявления.
3 марта регулятор потребовал от Google прекратить распространение на YouTube рекламных сообщений, которые содержат «ложные сведения политического характера». По словам Роскомнадзора, кроме недостоверного содержания, такая реклама не содержит возрастной маркировки, что нарушает как правила видеохостинга, так и российское законодательство.
С 25 февраля Роскомнадзор замедляет работу Facebook*. Регулятор обвинил соцсеть в нарушении прав и свобод человека. Некоторые пользователи регулярно сообщают о проблемах в работе Facebook*. Как писал Telegram-канал DNative, Facebook* Ads Manager не загружается в России.
Согласно данным Downdetector, жалобы поступают и на сбои в работе Instagram*, хотя Роскомнадзор не заявлял о претензиях к этой площадке.