Маркетинг
#Мнения

Диплом-то есть, а как найти работу на рекламном рынке?

Советы недавним студентам дают опытные участники рынка.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Вопрос поиска работы знаком каждому, кто держит в руках свежий диплом. В сфере рекламы высокая конкуренция, и недавним студентам может быть сложно выделиться среди других таких же выпускников.

Мы поговорили со спикерами рекламного форума «Начало карьеры. НРФ-8» и со спикером курса Skillbox «Креативные техники» о том, как студентам быстрее найти работу. Делимся с вами советами.

«Портфолио — ключевой фактор успеха. А ещё помогут дополнительное обучение, нетворкинг и личный бренд»

Светлана Никифорова

Digital media group head в SkyAlliance


— Чтобы действительно выделиться на конкурентном рынке, выпускникам необходимо развивать уникальные навыки и использовать стратегический подход. Вот несколько советов, которые помогут молодым специалистам в рекламе завоевать своё место под солнцем.

Во-первых, продолжайте учиться и адаптироваться к быстро меняющейся цифровой среде. Например, изучайте новые инструменты, платформы, каналы — освойте Google Analytics, разберитесь, как работают SEO, SMM и программирование. Курсы и сертификаты уважаемых онлайн-платформ могут значительно повысить привлекательность для работодателей.

Во-вторых, создайте портфолио: это ключевой фактор успеха. Работодатели хотят видеть реальные примеры применения ваших способностей. Даже если у вас нет большого опыта работы, стажировки, проекты в университете или даже собственные инициативы могут стать основой для впечатляющего портфолио.

В-третьих, используйте нетворкинг — он играет решающую роль в построении карьеры. Посещайте отраслевые мероприятия, семинары и вебинары, чтобы установить полезные связи. Активность в профессиональных соцсетях, например в LinkedIn, также может помочь в поиске работы и создании профессионального имиджа.

Поначалу рассмотрите работу в стартапе или небольшом агентстве. Часто такие компании предлагают более широкие возможности для проявления инициативы и быстрого карьерного роста, чем крупные корпорации.

И ещё помните о личном бренде. Развивайте свою уникальность, показывайте свои сильные стороны и не бойтесь демонстрировать свою креативность. Блогинг, участие в подкастах или ведение тематических страниц в социальных сетях помогут вам заявить о себе как о профессионале.

«Теория сильно отличается от практики. Изучите индустрию — так вы поймёте, что вам ближе всего»

Юлия Токарева

HR-директор группы «АДВ»


— Карьерный путь в рекламной индустрии должен начинаться, конечно, с её изучения. Для этого есть много возможностей. Например, профильные мероприятия, на которых можно больше узнать о трендах рынка или о том, как начинали свой путь топ-менеджеры крупных компаний, а ещё попробовать себя в качестве маркетолога и решить настоящую задачу клиента. Мероприятия — это также площадка для нетворкинга: там можно найти полезные знакомства, которые часто влияют на дальнейший карьерный путь.

Ещё нужно проводить трендвотчинг. С его помощью можно понять, какой опыт и какие направления наиболее востребованы в рекламной индустрии, что вам ближе всего. Сегодня, например, растёт спрос на специальное образование в сфере ИИ: рынок ждёт не только активных пользователей нейросетей, но и разработчиков, которые создадут новые технические возможности для развития алгоритмов.

Самый мощный старт карьеры в рекламе можно получить только в агентстве — это шанс попробовать себя сразу в нескольких направлениях и поработать с клиентами разных типов.

Первое, с чем столкнутся новички в рекламной сфере: теория сильно отличается от практики. Многие процессы в реальной работе могут быть не такими, какими вы их представляли. В этом заключается и сложность, и самый большой интерес — именно решение непростых задач формирует экспертность и самооценку.

Важно помнить, что, помимо высокой квалификации, важен кругозор, критическое и креативное мышление, умение самостоятельно выстраивать траекторию своего роста. Эти критерии в синергии с развитием индивидуальных профессиональных навыков сильно повлияют на вашу стоимость на рынке.

«Сделайте портфолио и создайте личный бренд — это не так сложно, как кажется. И не подходите к процессу как к поиску работы»

Александр Никифоров

Креативный директор и сооснователь агентства Sensesay


— Я дам несколько советов.

Продумайте личный бренд. В этом нет ничего сложного. Раскопайте, какие у вас ценности и принципы, они уже точно есть! Придумайте фирменную фишку, по которой вас будут узнавать, как вы будете отвечать на одинаковые вопросы. Представьте и зафиксируйте свой образ: у меня вот такой характер, вот это для меня профессия, у меня такой слоган, к работе я подхожу так. За это берусь, за это нет. Беритесь только за то, что развивает вас в сфере, которая уже нравится.

Важно транслировать всё это в соцсетях, портфолио и на любых площадках, на которых вы представлены. Образ должен быть цельным, он должен прослеживаться везде. С ним вам будет проще: не придётся каждый раз придумывать, как вести себя на собеседованиях, вы будете уверены в себе, ваше резюме будет отличаться от 90% существующих.

Создайте портфолио. Помните, что одного диплома недостаточно, чтобы получить работу. На него тоже будут смотреть, как и на резюме, но главное для специалиста в диджитале — портфолио. Поэтому сформируйте его, даже если у вас мало опыта: вспомните студенческие проекты, задачи, которые вы делали бесплатно для друзей, или даже сделайте что-то для выдуманных проектов. Опишите их как кейсы: какие задачи стояли и как вы их решили. Не бойтесь придумывать проекты и приукрашивать их.

Никто от вас не будет требовать портфолио из десятков проектов. Двух, трёх, четырёх кейсов с прописанными задачами, идеями, решениями и реализацией будет достаточно. Работодатель сможет оценить, подходите ли вы для решения задач на должности, на которую вы претендуете. При создании портфолио опирайтесь на личный бренд.

Заведите канал или блог, TikTok или Yappi. Всё что угодно, то, что ближе вам или области, в которой вы хотите развиваться. После курсов, после окончания университета можно найти время на то, чтобы зафиксировать полученные знания.

Зачем это нужно? Работодатели часто изучают не только портфолио и резюме, но и страницы соискателей в соцсетях. Не обязательно, чтобы в блоге были тысячи подписчиков, — если там будет 50 человек ваших друзей, это уже будет хорошо. Главное, чтобы в блоге были какие-то интересные, уникальные мысли, соответствующие вашему личному бренду, образу. Чтобы ощущалась область ваших интересов.

Ещё блог или канал показывает, что вам действительно интересна та отрасль, в которой вы ищете работу. Это говорит о том, что вы мотивированы, а мотивацию нельзя сформировать никакими плюшками и печеньками. Наличие блога повышает шанс получить место.

Не ищите работу. Когда вы ищете работу — это всегда стресс, он чувствуется. Уделите время знакомству с компаниями — приходите в гости, участвуйте в открытых мероприятиях, подпишитесь на агентства, которые вам нравятся. Они постоянно проводят что-то вроде дней открытых дверей или образовательных тусовок.

Цель — не расширить круг знакомств, а познакомиться ближе с компанией, узнать, как устроена работа, как много проектов делает компания. Не просите работу и не ищите её на мероприятиях, а попытайтесь разобраться, как всё устроено. Скорее всего, погрузившись в эту нишу, вы заметите, что много вакансий не публикуют в открытых источниках — агентства варятся в собственном соку и ищут тех, кто сам к ним приходит. Знакомьтесь с агентствами, и работа найдёт вас сама.

Не бойтесь начинать с небольших агентств. Не стоит стремиться получить сразу «работу мечты» в крупной компании. В небольших командах часто меньше стресса, более дружелюбная обстановка, более лояльные коллеги. Вы сможете быстро получить там проекты в портфолио и благодаря этому просить большую зарплату в крупных компаниях.

Готовьтесь к собеседованиям. Как ни странно, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда у соискателя есть резюме, диплом и портфолио, но он не знает ничего о компании. Понятно, что работа нужна для того, чтобы зарабатывать деньги.

Но, приходя на собеседование в компанию, лучше понимать, что это за компания: какие проекты она уже сделала за последнее время, какими из них гордится, чем отличается от остальных, в чём специфика её подхода. Надо интересоваться работодателем и уметь не только рассказывать о себе, но и изучать информацию о компании. Это повышает лояльность основателей, эйчаров и лиц, принимающих решение, — они настраиваются на более дружелюбную беседу.

Будьте честны. Если нет опыта, так и говорите. Если интересуетесь чем-то больше, чем остальным, говорите прямо, что ваше, а что — нет.

«Попробуйте устроиться в компанию, которая вам нравится: просто откликнитесь на вакансию»

Ольга Уколова

Заместитель CEO, директор по обеспечению бизнеса в «Игронике»


— Уже на последних курсах многие студенты-очники начинают работать. Если старшекурсник попадает в рекламу, скажем, на стажировку, то к моменту получения диплома он уже имеет профессиональный вес и понимает карьерный трек. Но это в идеальном мире.

В реальности часто студенты начинают подрабатывать не по выбранной после школы профессии — в силу разных причин (гибкий график, работа в удобное время, быстрые деньги и прочее). В этом случае в рекламу тоже нетрудно попасть, если задаться целью. Вот что для этого нужно сделать.

Первое: изучите рынок. Самое простое — открыть рейтинг агентств и медиахолдингов АКАР, посмотреть сайты и телеграм-каналы. Какие-то компании по ряду признаков у вас вызовут симпатию — начните с них.

Второе: изучите вакансии компаний-фаворитов. Их публикуют на сайтах для поиска работы и в каналах самих компаний. Обратите внимание на позиции начального уровня. Не нужно откликаться на все или почти все вакансии, даже если они описаны максимально интересно для вас. Отправляя отклик, напишите короткое (буквально!) сопроводительное письмо, в нём укажите, чем вам интересна компания и вакансия, чем вы можете быть полезны компании. Не пишите шаблонно и лозунгами, такие фразы могут только оттолкнуть рекрутера.

Ах да, про резюме! Нормально после вуза не иметь 20-летнего опыта работы. Нормально чего-то не знать. Объективно оцените свои мягкие и профессиональные навыки. Не преувеличивайте. Укажите только релевантные выбранной позиции данные. Например, если вы работали бариста, то не нужно в мельчайших подробностях расписывать функциональность. Зато смело подчёркивайте навыки коммуникации и стрессоустойчивость.

Третье: отправляясь на собеседование, оставайтесь собой. Честно отвечайте на вопросы, задавайте вопросы, демонстрируйте интерес, если вам действительно, интересно.

Не бойтесь пробовать себя в различных рекламных областях. Выбирать стоит исходя не из перспективности направления, а из ваших сильных сторон и совпадения с корпоративным кодом компании.

Больше материалов Skillbox Media для тех, кто начинает работать в рекламной сфере

Научитесь: Креативная реклама Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована