Как маркетологам генерировать идеи с помощью ChatGPT: советы и техники
Делится эксперт по текстовым коммуникациям и промпт-инжинирингу в Inbox Marketing.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/1f8/1f8d8bc4fde716d4f483c19e15755a33/97004d077ec0ae863ae82e6db2c16208.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/1f8/1f8d8bc4fde716d4f483c19e15755a33/97004d077ec0ae863ae82e6db2c16208.png)
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
![](/upload/setka_images/07290106042024_566b8000173960d42d430857cd167715270e7d4a.png)
Рассказала, как генерировать идеи с помощью нейросети
Анастасия Щипицына
Специалист по текстовым коммуникациям и промпт-инжинирингу в агентстве CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing.
Придумывать креативные идеи — задача, с которой маркетологи сталкиваются каждый день. Стратегии продвижения, рекламные кампании и спецпроекты, баннеры, заголовки и цепляющие тексты — для всех этих маркетинговых коммуникаций нужны сильные концепции и нестандартный подход. Но даже самый талантливый специалист временами устаёт изобретать что-то особенное.
В этой статье для Skillbox Media рассказываем, как выйти из креативного застоя с помощью ChatGPT.
- Как улучшить качество креатива нейросетей: советы
- Техники генерации идей с ChatGPT
- Как узнать больше о нейросетях и работе с ними
О том, как использовать нейросети в CRM- и email-маркетинге, мы рассказывали в этой статье Skillbox Media. В ней дали промпты и инструкции по тому, как писать письма и пуш-уведомления, получать первичное представление о ЦА, составлять карту пути клиента и создавать дизайн-макеты.
Как улучшить качество креатива ИИ: советы
Те, кто жалуется на банальные ответы нейросетей, просто не умеют с ними работать. Чтобы создать с помощью ChatGPT эффективную идею, используйте эти рекомендации:
- Сформулируйте цель запроса. Расскажите, что хотите получить от нейросети и как будете использовать результат. Наша практика показывает, что, когда нейросеть «видит» конечную цель запроса, выдача получается лучше. Цель позволяет ChatGPT подняться над задачами и «мыслить шире».
- Объясните специфику отрасли и расскажите об ограничениях. Чтобы результат вас порадовал, надо рассказать, как обстоят дела в вашем бизнесе. Например, что нравится вашей аудитории, а что её триггерит, какие есть финансовые и технические ограничения. Так ИИ узнает особенности вашей работы и предложит персонализированные варианты.
- Говорите с нейросетью на языке алгоритмов. Предложите ChatGPT работать по одной из техник генерации креатива или расскажите ему о механике, которую используете сами.
Не ставьте задачу так: «Придумай 10 идей для…». Результат будет лучше, если запрос будет выглядеть так: «Придумай 10 идей для … по методу шести шляп для генерации креативных идей».
Подробнее о техниках для генерации креатива будем рассказывать в следующем разделе.
![](/upload/setka_images/07242406042024_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
9 техник для генерации идей с помощью ChatGPT
Существует много популярных техник создания креативных идей — например, метод мозгового штурма, SCAMPER, «Шесть шляп мышления», «Пять почему». Мы расскажем о девяти нестандартных методах генерации идей и покажем на скриншотах, как их использовать в ChatGPT.
- «Цветок лотоса»
- ТРИЗ
- Методики латерального мышления
- Опыт известных персонажей
- Смена точки зрения
- Персонализация под узкий сегмент
- Метод Уолта Диснея
- Эмоциональный резонанс
- Поиск метода
Техника 1
«Цветок лотоса»
«Цветок лотоса» (lotus blossom) — японский метод генерации идей. Сначала определяют ключевую идею и записывают её в центре. Затем эту идею разбивают на детали и записывают их вокруг центра. Дальше каждую идею-«лепесток» детализируют отдельно — и результат тоже записывают.
Каждая новая деталь может дать ещё больше мыслей и идей. В результате вы глубже проработаете основную идею или придумаете что-то новое.
Ниже на скриншотах пример того, как ChatGPT может помочь с генерацией идей по методу Lotus Blossom.
![](/upload/setka_images/07242406042024_3926c23e8439aa05a94d8ec786b1cd97eea48c3f.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242906042024_e19d65e905ef6c5df13e5012b72e488c0a894f57.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242406042024_f50315e2e67bbdf8444e0cf5b3e93e26498770d3.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07243206042024_b2dfe1382987fb6ea58f82c95a33c23d64961cbd.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Техника 2
ТРИЗ
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная в СССР. Вместо того чтобы генерировать случайные идеи, ТРИЗ предлагает системный подход: постановку задачи, анализ проблемы, выявление противоречий и, наконец, поиск решения.
Эта техника помогает найти оптимальный путь на основе уже существующих изобретений и принципов.
Подробнее о том, как работает ТРИЗ, можно прочитать в этой статье.
Ниже пример того, как ChatGPT пошагово разработал концепцию для рекламной кампании нового продукта по методике ТРИЗ.
![](/upload/setka_images/07243006042024_d6ead026851cda7f89e4ed66b27c7059eab50fee.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242606042024_2c096d90f33c4cc86b68428e73f9af644efca639.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242406042024_1ba595c23034bc99dc55d3f1c2e8f6703b43159a.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242506042024_0f83893659f2b9d16e36019e2f795bfc7732ae56.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Техника 3
Латеральное мышление
Латеральное мышление — умение мыслить нешаблонно и находить оригинальные идеи и решения. Этот термин ввёл британский психолог и писатель Эдвард де Боно.
Латеральное мышление позволяет рассматривать задачу с разных точек зрения. Для этого используют разные методы, которые в рамках логического мышления обычно игнорируют.
Например, можно использовать метод противопоставления — предполагать противоположное идеям, которые кажутся очевидными. Или метод вопросительного подхода — задавать множество вопросов, чтобы проработать идею с разных сторон.
Вот пример того, как ChatGPT разработал идею для рекламного видео с помощью методов латерального мышления.
![](/upload/setka_images/07242706042024_c04d61378f5cf1f0bbb28977ad2fc9c6b37631ed.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242506042024_ee73437e0237109744e577a7de2df8dfeb0e8990.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242506042024_8224bf6c70d57db4f6e91c575a72d9054b0e7bca.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Техника 4
Опыт известных персонажей
Суть техники в следующем. Вы даёте нейросети имя известной личности или персонажа произведения и просите, чтобы она решила вашу задачу с их бэкграундом.
Вот пример того, как ChatGPT разработал идею для YouTube Shorts «от имени» американского ютубера MrBeast.
![](/upload/setka_images/07242906042024_e515136d322a98d8e2a73aa8b482cedfa5b6be41.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Skillbox Media
![](/upload/setka_images/07242506042024_b66b9f73cff8d5a2d5448102dc9f5fd41a466014.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Skillbox Media
![](/upload/setka_images/07242406042024_3008d7c076c8694081c0b62b0638d5d0cc27052f.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Skillbox Media
Техника 5
Смена точки зрения
Попросите ChatGPT предложить идеи с точки зрения другого человека — например, с позиции человека, связанного с вашим продуктом или услугой, или с позиции самого продукта.
![](/upload/setka_images/07242506042024_51abd238974fa0a0ee0782a1ed00bd7a60cf213a.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242606042024_1af2471e744a72b3786700b3915e7b6d47cdf476.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242506042024_f844cb4a206f90bc27cc3e960d82319fc3dedc0c.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Техника 6
Персонализация для узкого сегмента
Попросите нейросеть придумать идеи маркетинговых кампаний для отдельных сегментов вашей целевой аудитории.
Ниже примеры идей, которые ChatGPT предложил для продвижения продукта среди посетителей стендап-клуба.
![](/upload/setka_images/07242506042024_86c8da1bff1731aa4c7987b3d5e8755c0c6e30cc.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242706042024_1ff1694f2a11946d1d919e6ab6d5dc64fa4ea02b.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242406042024_7c914f8ddb97626a4f11e0b6ede7fa4493934257.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07243406042024_7267c0cd77ee79239d0caf3626c820ec94a6549d.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Техника 7
Метод Уолта Диснея
Согласно этой технике, процесс генерации идей делят на три части. Сперва предлагают идеи, выполняя роль мечтателя, а затем роли реалиста и критика.
Вот пример того, как это делает ChatGPT.
![](/upload/setka_images/07242406042024_c128b2b12d71d3380860f979dac4d3104c404db7.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242506042024_e55f0b70a77b9ee21fcc7da16b752e649340b1f5.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242506042024_ed0d0401a9897d4b1d159aa9b84912dcbdbb4130.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242406042024_5eabf846d0ef126af6ff801fe09a8e51e3c4f669.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Техника 8
Эмоциональный резонанс
С помощью нейросети можно создать идею рекламной кампании, которая вызовет сильные эмоции и останется в памяти у вашей ЦА. Для этого укажите в запросе ChatGPT, чтобы он ориентировался на известные книги о маркетинге.
![](/upload/setka_images/07242506042024_d4543e7840787bc319a772b566b286941780e4f6.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242506042024_c3e427a423608c034ffd8a08f8e3f0df2a2b32c0.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242406042024_0031208ce9e146efda112865484f18ab86285f2b.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Техника 9
Поиск метода
Просите ChatGPT предлагать вам новые методы генерации креативных идей снова и снова. Источник его знаний практически невозможно исчерпать.
![](/upload/setka_images/07242406042024_cee7495a410414c07d796458128fbd07fc98bc92.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07243106042024_0000d611dfb9c3124dd5b60fb240fdf1fdd968ba.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
![](/upload/setka_images/07242406042024_d504af7edab4154ad06f128de131e836ab15593c.jpg)
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing
Главное о генерации маркетинговых идей с помощью ChatGPT
- Нейросеть помогает мозгоштурмить в одиночку, избавляет от страха чистого листа и находит нестандартные решения для маркетинговых проектов.
- Чтобы создать эффективную идею с помощью ChatGPT, расскажите нейросети о специфике вашего проекта. Подбирайте методики генерации идей в соответствии с маркетинговыми целями и задачами.
- Чем подробнее и качественнее будет описана задача, тем лучше будет выдача.
- Отбирайте и адаптируйте идеи, параллельно обучая ChatGPT попадать в ваши запросы.
Редакция «Маркетинг» Skillbox Media рекомендует
Как узнать больше о нейросетях и работе с ними
- О том, как использовать нейросети в CRM- и email-маркетинге, Inbox Marketing рассказывал в этой статье Skillbox Media. В материале есть промпты и инструкции по тому, как писать письма и пуш-уведомления, получать первичное представление о ЦА, составлять карту пути пользователя и создавать дизайн-макеты.
- Ещё в Skillbox Media есть статьи о том, как работают нейросети. Прочитайте, что такое нейронные сети и что в них удивляет даже их создателей.
- В этой статье мы рассказывали, как зарабатывать на нейросетях, даже если вы мало с ними знакомы.
- Также мы публиковали обзоры популярных нейросетей. Прочитайте обзоры GPT-4, Midjourney и Stable Diffusion.
- Если вы пока не решили, с каким ИИ работать, изучите подборки. Мы публиковали подборки нейросетей для дизайнеров, для программистов и для тех, кто работает с маркетплейсами, а также подборку из 30 нейросетей на все случаи жизни.
- Если хотите научиться работать с нейросетями, приходите на курс «Нейросети». На нём рассказывают о работе с нейросетями ChatGPT, Midjourney, Phygital+, Stable Diffusion, Perplexity, Gamma, Niji Journey. На курсе можно научиться создавать тексты, код, графику, видео, делать презентации и инфографику, анализировать большие массивы данных и решать многие другие задачи.
Больше материалов Skillbox Media для маркетологов
- Что изучить маркетологу, чтобы увеличить доход в 2024 году: подборка из 11 востребованных навыков
- Что такое маркетинг-микс и как модель 4P помогает продавать
- Стратегический маркетинг: как навык работы со стратегиями помогает в карьере и где его получить
- Как провести A/B-тестирование без программирования и правильно оценить результаты
- Зачем бизнесу контент-стратегия и как её составить за 9 шагов