Маркетинг
#подборки

5 систем для мониторинга социальных сетей

Как быстро подслушивать, что говорят о бренде.

В соцсетях, на сайтах-отзовиках или в онлайн-СМИ эти сервисы найдут любые сообщения, где люди упоминают компанию или продукт. Уведомления (например, о новых негативных отзывах) придут на почту, в мессенджер или CRM-систему.

Такой мониторинг поможет собрать обратную связь, быстро разрешить конфликты, найти амбассадоров бренда — в общем, управлять репутацией и увеличивать продажи.

Описания и тарифы актуальны на март 2021 года. В конце подборки — сравнительная таблица.

Оглавление

1. Babkee

Babkee — участник «Сколково», продукт агентства Ingate. Работает с Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram. Всего мониторит 55 млн площадок (СМИ, форумы и другие).

Возможности

  • Сбор информации по авторам упоминаний: возраст, регион, контактные данные.
  • Оценка значимости сообщений по их охвату.
  • Определение первоисточников и дублей сообщений с упоминаниями.
  • Сохранение часто используемых фильтров.
  • Ретроспективный сбор — до 1 000 сообщений.
  • Экспорт данных в Excel.
Создание объекта мониторинга в сервисе Babkee

Тарифы

Сервис бесплатный, но есть ограничения. Максимум две темы мониторинга и 3 000 сообщений на каждую.

2. Медиалогия

Медиалогия включена в госреестр российских программ. В числе клиентов — РЖД, «Альфа-Банк», «Мегафон», «Зенит». Отслеживает Facebook, YouTube, «ВКонтакте», «Живой Журнал», «Одноклассники», Telegram, Instagram. Всего 900 млн источников (в том числе десятки тысяч интернет-СМИ и даже даркнет).

Возможности

  • Определение тональности сообщений: поиск отрицательных, положительных и нейтральных отзывов.
  • Поиск по удалённым сообщениям.
  • Анализ вовлечённости (по лайкам, репостам, комментариям).
Так выглядит отчёт по негативным, позитивным и нейтральным упоминаниям бренда в соцсетях
  • Сбор и анализ целевой аудитории (пол, возраст, семейное положение, образование, география) по источникам, где упоминается бренд.
  • Анализ упоминаний и отзывов по отдельным городам и регионам.
Так можно анализировать упоминания по географическому признаку
  • Визуализация данных в виде графиков и диаграмм, их экспорт в DOCX, PDF и XLSX.
  • Интеграция с любыми CRM и системами сквозной аналитики.
  • Настройка уведомлений (Telegram, email, push).

Тарифы

Минимальный тариф — 25 000 рублей в месяц. Он включает неограниченное количество сообщений для анализа и поиск пяти упоминаний. Бесплатного тарифа нет, но можно запросить тестовый доступ.

3. Brand Analytics

Brand Analytics — лучшая система согласно рейтингу AdIndex. Работает с «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter. Всего отслеживает более 40 тысяч источников, 3 млрд сообщений в месяц.

Возможности

  • Распознавание текста на картинках, видео и сторис.
  • Поиск отрицательных, положительных и нейтральных отзывов.
  • Анализ целевой аудитории автора упоминания и сообщества/аккаунта, где оно было сделано.
  • Анализ вовлечённости каждого упоминания: количество комментариев, лайков и репостов сообщений.
  • Поиск упоминаний в геометках.
  • Аналитика HR-бренда, которая показывает, что пишут о компании в соцсетях её сотрудники.
  • Командная работа с разграничением прав доступа.
  • Экспорт данных в DOCX, XLSX, PDF, CSV, JSON, визуализация и отчётность.
  • Интеграция с Telegram и системами учёта заявок: Zendesk, Service Creatio, Usedesk, Salesforce.
Интерфейс системы Brand Analytics

Тарифы

За 25 000 рублей в месяц можно отслеживать до трёх источников, собирать до 5 тысяч новых сообщений в месяц. Чем больше тем, сообщений и ретроспективных данных, тем выше стоимость.

4. IQBuzz

IQBuzz — 14 лет на рынке мониторинга СМИ и соцмедиа. Продукт используют ЛитРес, СТС, Colgate, Ozon, Bosch и другие бренды.

Отслеживает Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Всего — более 15 тысяч источников.

Возможности

  • Отслеживание положительных и отрицательных отзывов — и возможность ответить на них из интерфейса сервиса.
  • Анализ целевой аудитории сообществ или аккаунтов, где упоминается бренд.
  • Отслеживание охвата, лайков, комментариев и репостов для каждого упоминания.
  • Определение общего количества авторов и сообщений.
Можно проанализировать, сколько авторов упоминало бренд и какое количество сообщений в каждой социальной сети
  • Глубокая ретроспектива — до 10 лет (у других до года).
  • Выгрузка данных в DOCX, XLSX.
  • Командная работа с разграничением прав доступа.
  • Интеграция с системами Zendesk и «Мегаплан».
Так выглядит мониторинг в IQBuzz

Тарифы

Самый доступный тариф — 9 480 рублей в месяц. В нём можно отслеживать до трёх упоминаний. Для новых пользователей в течение семи дней действует бесплатный доступ.

5. YouScan

YouScan — международная компания, более 10 лет на рынке. Среди клиентов — бренды Nestle, Coca-Cola, McDonald’s, L’Oreal, Avito, Google.

Поддерживает мониторинг Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Отслеживает полмиллиона источников и в 1 000 раз больше упоминаний.

Возможности:

  • Определение тональности отзывов.
  • Анализ целевой аудитории авторов и источников упоминаний.
  • Распознавание и анализ текста на изображениях.
  • Поиск популярных обсуждений в социальных сетях.
Сервис показывает важные тренды
  • Фильтрация спама — сервис автоматически отсеивает упоминания от ботов.
  • Интеграция с системами Zendesk, Freshdesk, Usedesk, HelpDeskEddy, Terrasoft.
  • Создание аналитических отчётов и визуализация данных, экспорт в PDF и XLSX.
  • Уведомления в Telegram, Slack.
Интерфейс YouScan

Тарифы

Минимальный Standard обойдётся в 35 000 рублей в месяц, что позволит отслеживать до пяти тем упоминаний. Можно увеличить количество тем, но тогда и стоимость вырастет. Например, мониторинг 20 упоминаний на этом же тарифе обойдётся уже в 140 000 рублей. Причём придётся заплатить минимум за три месяца. Есть демоверсия, для доступа нужно оставить заявку.

Подытожим

BabkeeМедиалогияBrand AnalyticsIQBuzzYouScan
Количество тем для мониторинга на минимальном тарифе25335
Интеграциянетс любой CRM-системойZendesk, Service Creatio, Usedesk, SalesforceZendesk и МегапланZendesk, Freshdesk, Usedesk, HelpDeskEddy, Terrasoft
Импорт данныхXLSXDOCS, PDF, XLSXDOC, PDF, XLSX, CSV, JSONDOC, XLSXPDF, XLSX
УведомлениянетEmail, Telegram, push-сообщения в браузереTelegramEmailEmail, Telegram, Slack
Командная работанетнетдаданет
Аналитика
HR-бренда
нетнетданетнет
Стоимостьбесплатноот 25 000 ₽ в месяцот 25 000 ₽ в месяцот 9 480 ₽ в месяцот 35 000 ₽ в месяц
Бесплатный пробный периодда, бесконечныйда, по запросуда, по запросу7 днейда, по запросу

Мониторинг решает много задач: от управления репутацией бренда до анализа конкурентов и поиска трендов. Но это недешёвое удовольствие — можно платить и десятки, и сотни тысяч в месяц за отслеживание упоминаний. Есть относительно недорогой тариф (9 480 рублей в месяц) и даже бесплатный сервис, но у таких вариантов много ограничений. В любом случае стоит запросить тестовый доступ или активировать бесплатный период — и попробовать все функции на конкретном проекте.

Глубоко, бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Расписание

Курс

Репутационный менеджмент и маркетинг

Вы научитесь формировать имидж бренда в сети и сглаживать негатив. Узнаете, как работать с популярными площадками для отзывов. Сможете повысить лояльность аудитории, увеличить продажи и оптимизировать затраты на маркетинг.

Узнать про курс
Репутационный менеджмент и маркетинг Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована