5 систем для мониторинга социальных сетей
Как быстро подслушивать, что говорят о бренде.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
В соцсетях, на сайтах-отзовиках или в онлайн-СМИ эти сервисы найдут любые сообщения, где люди упоминают компанию или продукт. Уведомления (например, о новых негативных отзывах) придут на почту, в мессенджер или CRM-систему.
Такой мониторинг поможет собрать обратную связь, быстро разрешить конфликты, найти амбассадоров бренда — в общем, управлять репутацией и увеличивать продажи.
Описания и тарифы актуальны на март 2021 года. В конце подборки — сравнительная таблица.
Оглавление
1. Babkee
Babkee — участник «Сколково», продукт агентства Ingate. Работает с Facebook*, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram*. Всего мониторит 55 млн площадок (СМИ, форумы и другие).
Возможности
- Сбор информации по авторам упоминаний: возраст, регион, контактные данные.
- Оценка значимости сообщений по их охвату.
- Определение первоисточников и дублей сообщений с упоминаниями.
- Сохранение часто используемых фильтров.
- Ретроспективный сбор — до 1 000 сообщений.
- Экспорт данных в Excel.
Тарифы
Сервис бесплатный, но есть ограничения. Максимум две темы мониторинга и 3 000 сообщений на каждую.
2. Медиалогия
Медиалогия включена в госреестр российских программ. В числе клиентов — РЖД, «Альфа-Банк», «Мегафон», «Зенит». Отслеживает Facebook*, YouTube, «ВКонтакте», «Живой Журнал», «Одноклассники», Telegram, Instagram*. Всего 900 млн источников (в том числе десятки тысяч интернет-СМИ и даже даркнет).
Возможности
- Определение тональности сообщений: поиск отрицательных, положительных и нейтральных отзывов.
- Поиск по удалённым сообщениям.
- Анализ вовлечённости (по лайкам, репостам, комментариям).
- Сбор и анализ целевой аудитории (пол, возраст, семейное положение, образование, география) по источникам, где упоминается бренд.
- Анализ упоминаний и отзывов по отдельным городам и регионам.
- Визуализация данных в виде графиков и диаграмм, их экспорт в DOCX, PDF и XLSX.
- Интеграция с любыми CRM и системами сквозной аналитики.
- Настройка уведомлений (Telegram, email, push).
Тарифы
Минимальный тариф — 25 000 рублей в месяц. Он включает неограниченное количество сообщений для анализа и поиск пяти упоминаний. Бесплатного тарифа нет, но можно запросить тестовый доступ.
3. Brand Analytics
Brand Analytics — лучшая система согласно рейтингу AdIndex. Работает с «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram*, Facebook*, YouTube, TikTok, Twitter. Всего отслеживает более 40 тысяч источников, 3 млрд сообщений в месяц.
Возможности
- Распознавание текста на картинках, видео и сторис.
- Поиск отрицательных, положительных и нейтральных отзывов.
- Анализ целевой аудитории автора упоминания и сообщества/аккаунта, где оно было сделано.
- Анализ вовлечённости каждого упоминания: количество комментариев, лайков и репостов сообщений.
- Поиск упоминаний в геометках.
- Аналитика HR-бренда, которая показывает, что пишут о компании в соцсетях её сотрудники.
- Командная работа с разграничением прав доступа.
- Экспорт данных в DOCX, XLSX, PDF, CSV, JSON, визуализация и отчётность.
- Интеграция с Telegram и системами учёта заявок: Zendesk, Service Creatio, Usedesk, Salesforce.
Тарифы
За 25 000 рублей в месяц можно отслеживать до трёх источников, собирать до 5 тысяч новых сообщений в месяц. Чем больше тем, сообщений и ретроспективных данных, тем выше стоимость.
4. IQBuzz
IQBuzz — 14 лет на рынке мониторинга СМИ и соцмедиа. Продукт используют ЛитРес, СТС, Colgate, Ozon, Bosch и другие бренды.
Отслеживает Facebook*, YouTube, Instagram*, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Всего — более 15 тысяч источников.
Возможности
- Отслеживание положительных и отрицательных отзывов — и возможность ответить на них из интерфейса сервиса.
- Анализ целевой аудитории сообществ или аккаунтов, где упоминается бренд.
- Отслеживание охвата, лайков, комментариев и репостов для каждого упоминания.
- Определение общего количества авторов и сообщений.
- Глубокая ретроспектива — до 10 лет (у других до года).
- Выгрузка данных в DOCX, XLSX.
- Командная работа с разграничением прав доступа.
- Интеграция с системами Zendesk и «Мегаплан».
Тарифы
Самый доступный тариф — 9 480 рублей в месяц. В нём можно отслеживать до трёх упоминаний. Для новых пользователей в течение семи дней действует бесплатный доступ.
5. YouScan
YouScan — международная компания, более 10 лет на рынке. Среди клиентов — бренды Nestle, Coca-Cola, McDonald’s, L’Oreal, Avito, Google.
Поддерживает мониторинг Facebook*, YouTube, Instagram*, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Отслеживает полмиллиона источников и в 1 000 раз больше упоминаний.
Возможности:
- Определение тональности отзывов.
- Анализ целевой аудитории авторов и источников упоминаний.
- Распознавание и анализ текста на изображениях.
- Поиск популярных обсуждений в социальных сетях.
- Фильтрация спама — сервис автоматически отсеивает упоминания от ботов.
- Интеграция с системами Zendesk, Freshdesk, Usedesk, HelpDeskEddy, Terrasoft.
- Создание аналитических отчётов и визуализация данных, экспорт в PDF и XLSX.
- Уведомления в Telegram, Slack.
Тарифы
Минимальный Standard обойдётся в 35 000 рублей в месяц, что позволит отслеживать до пяти тем упоминаний. Можно увеличить количество тем, но тогда и стоимость вырастет. Например, мониторинг 20 упоминаний на этом же тарифе обойдётся уже в 140 000 рублей. Причём придётся заплатить минимум за три месяца. Есть демоверсия, для доступа нужно оставить заявку.
Подытожим
Babkee | Медиалогия | Brand Analytics | IQBuzz | YouScan | |
---|---|---|---|---|---|
Количество тем для мониторинга на минимальном тарифе | 2 | 5 | 3 | 3 | 5 |
Интеграция | нет | с любой CRM-системой | Zendesk, Service Creatio, Usedesk, Salesforce | Zendesk и Мегаплан | Zendesk, Freshdesk, Usedesk, HelpDeskEddy, Terrasoft |
Импорт данных | XLSX | DOCS, PDF, XLSX | DOC, PDF, XLSX, CSV, JSON | DOC, XLSX | PDF, XLSX |
Уведомления | нет | Email, Telegram, push-сообщения в браузере | Telegram | Email, Telegram, Slack | |
Командная работа | нет | нет | да | да | нет |
Аналитика HR-бренда | нет | нет | да | нет | нет |
Стоимость | бесплатно | от 25 000 ₽ в месяц | от 25 000 ₽ в месяц | от 9 480 ₽ в месяц | от 35 000 ₽ в месяц |
Бесплатный пробный период | да, бесконечный | да, по запросу | да, по запросу | 7 дней | да, по запросу |
Мониторинг решает много задач: от управления репутацией бренда до анализа конкурентов и поиска трендов. Но это недешёвое удовольствие — можно платить и десятки, и сотни тысяч в месяц за отслеживание упоминаний. Есть относительно недорогой тариф (9 480 рублей в месяц) и даже бесплатный сервис, но у таких вариантов много ограничений. В любом случае стоит запросить тестовый доступ или активировать бесплатный период — и попробовать все функции на конкретном проекте.