Маркетинг
Маркетинг
#подборки
  • 2713

5 популярных сервисов для email-рассылки

Где можно создать письмо за пару кликов и увидеть, как на него реагируют читатели.

Вручную рассылать письма каждому получателю неудобно, да и почтовые службы Яндекса/Google/Mail.Ru могут забанить за такое. Рассказываем о сервисах, где можно отправлять все email-рассылки почти одним кликом.

Описания и тарифы актуальны на декабрь 2020 года.

Оглавление:

Дарья Сопина

Самозанятый автор. Создает статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.


UniSender

Редактор. UniSender предлагает три варианта создания писем: в визуальном редакторе, в HTML-редакторе или по готовым шаблонам. В базе более 100 решений для разных целей и ниш бизнеса.

Так выглядит блочный редактор: перетаскиваете нужный элемент сбоку в тело письма, а потом настраиваете его

Аудитории. Можно вести несколько рассылок: сегментировать аудиторию по географии, поведению, полу и другим признакам — и рассылать каждому сегменту по отдельному письму. Также доступна персонализация: к примеру, в письмах можно использовать имя пользователя и его город. Сервис не ограничивает количество контактов.

Автоматизация. Пользователи UniSender могут настроить автоматические цепочки — люди будут получать письма в ответ на какое-то действие. Например, подтверждение оформления заказа или приветственное письмо после подписки на рассылку.

Аналитика, в которой можно:

  • посмотреть базовые показатели по каждому письму — доставляемость, открытия, переходы, отписки и жалобы;
  • сравнить эффективность двух или более рассылок;
  • посмотреть карту кликов и понять, по каким ссылкам в письме переходят чаще всего;
  • сформировать подробный отчёт по странам и городам, чтобы лучше узнать целевую аудиторию.

Сервис можно интегрировать с «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics, и тогда данные о рассылках будут видны прямо в системах аналитики.

Сбор базы. В UniSender есть конструктор форм и всплывающих окон для подписок на сайте. Использовать их легко: настраиваете внешний вид в визуальном редакторе, а потом добавляете код на сайт. Можно собирать контакты из Facebook c помощью Lead Ads, с лендингов на Tilda, из CRM-систем. Есть 48 готовых интеграций и возможность подключить любые другие инструменты по API.

Дополнительные функции:

  • A/B-тестирование заголовков, оформления, форм;
  • автоматическая проверка текста писем на спам-слова;
  • проверка контактов — сервис исключает из базы несуществующие адреса и брошенные ящики;
  • рассылки в Viber и рассылки смс-сообщений;
  • возможность персональной разработки шаблонов для писем специалистами UniSender.

Стоимость. Можно купить подписку — от 511 рублей в месяц за 500 контактов — или оплачивать письма отдельно. В этом случае одно письмо будет стоить от 0,1 рубля в зависимости от его типа, а также объёма закупки.

Есть бесплатный тариф. На нём можно добавить до 100 контактов в базу и разослать до 1 500 писем.

Вебинар по email-маркетингу для начинающих от директора по маркетингу Bonus-Advisor. Вы узнаете о KPI, триггерных рассылках, тестировании, выборе рассыльщиков

SendPulse

Редактор. SendPulse предлагает 130 готовых шаблонов. Для продвинутых пользователей есть создание и импорт шаблонов, HTML-редактор. Все письма адаптивные — нормально смотрятся и в мобильных приложениях, и в браузерах на ПК.

Так выглядит редактор для создания письма: сначала выбираете шаблон, потом редактируете его

Аудитории. Можно вести несколько рассылок сразу и сегментировать получателей, например, по активности. Выделите тех, кто редко открывает письма, или подписчиков, которые читают почти всё. Есть персонализация — в письма с помощью переменных легко подставить имя пользователя или другую информацию о нём.

Автоматизация. Письма могут отправляться по расписанию или в ответ на какое-то действие. Можно настроить транзакционные письма для подтверждения заказа, оплаты, бронирования и так далее. Подключить их можно через SMTP или по API.

Аналитика. Стандартно в ней смотрят число открытий, переходов, отписок и ошибок (писем, которые по каким-то причинам не поступили к адресатам). Также можно изучить карту кликов, статистику по географии и устройствам пользователей.

Сбор базы. В SendPulse есть конструктор подписных форм для сайта — их можно сделать всплывающими, плавающими, фиксированными, встроенными. Есть настройки условий показа. Формы, как и письма, адаптивны. Ещё email-адреса можно собирать из CRM-систем.

Важно! В SendPulse нельзя отправлять письма с почтовых ящиков Mail.Ru — они будут блокироваться всеми сервисами, поддерживающими технологию DMARC, в том числе самим Mail.Ru.

Читайте текст предупреждения: для рассылок лучше выбрать другой адрес

Дополнительные функции:

  • рекомендации по улучшению доставляемости;
  • чат-боты, рассылки в Viber, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и по смс;
  • сплит-тестирование отправителя, темы или контента письма.

Стоимость зависит от числа подписчиков. Самый дешёвый тариф без скидки стоит 510 рублей в месяц, он позволяет отправлять неограниченное число писем по базе до 500 человек. Самый дорогой обойдётся до 315 000 рублей в месяц, за эти деньги можно работать с базой от 4 млн человек. Есть и пакеты — так, 10 000 сообщений обойдутся вам в 1 900 рублей или в 0,19 рубля за письмо. Бесплатный тариф есть — на нём можно работать с базой до 500 человек.

Mailchimp

Редактор. Mailchimp предоставляет блочный визуальный редактор для создания писем. Можно выбрать шаблон и потом дорабатывать его или создать рассылку с нуля. Все письма в сервисе адаптивные.

Так выглядит визуальный редактор шаблона в Mailchimp

Аудитории. База получателей сегментируется по множеству параметров — от активности и источника подписки до возраста пользователей и даты рождения. А ещё можно помечать некоторые контакты тегами, чтобы быстро отправлять письма избранным пользователям.

Автоматизация. В Mailchimp можно настраивать автоматическую отправку писем — например, новых статей из блога по RSS-ленте, напоминаний о брошенных корзинах, особых предложений активным подписчикам. Есть и транзакционные письма (в ответ на смену пароля, регистрацию и другие действия).

Аналитика. В ней можно смотреть стандартные отчёты о доставляемости, открытии, переходах по ссылкам. А ещё сравнивать эффективность нескольких рассылок.

Сбор базы. Контакты в неё добавляют вручную: загружают таблицей или переносят со сторонних сервисов — CRM-систем, соцсетей, CMS. А ещё, помимо стандартных форм, можно создавать отдельные посадочные страницы для сбора email-адресов — для этого предусмотрен визуальный редактор лендингов.

Дополнительные функции:

  • создание опросов об отношении к продукту;
  • конструктор сайтов, CRM-система, управление соцсетями;
  • возможность отвечать подписчикам прямо в интерфейсе сервиса.

Стоимость. Самый дешёвый тарифный план — 9,99 доллара в месяц. На нём можно работать с базами до 50 000 контактов. Самый дорогой тариф обойдётся в 299 долларов в месяц. Есть и бесплатная версия — для баз до 2 000 человек.

GetResponse

Редактор. GetResponse предоставляет блочный редактор, в котором можно создавать письма. Есть готовые шаблоны и библиотека изображений Shutterstock. В ней более 5 тысяч иллюстраций, которые можно использовать в письмах. А ещё в рассылки можно загружать свои шрифты или верстать письма в HTML-коде. Все письма адаптивные и нормально смотрятся на мобильных.

Сначала выбираете шаблон, потом его редактируете

Аудитории. Доступна сегментация базы, есть и персонализация: добавляйте в текст письма имя пользователя, название продукта или ссылку на него — с учётом интересов получателя. А ещё можно использовать динамический контент: пользователи с разными предпочтениями будут видеть разные изображения и тексты.

Автоматизация. Предусмотрены триггерные и транзакционные рассылки, то есть автоматическая отправка писем в ответ на какие-то действия или события. А ещё с подписчиками можно делиться новостями блога. Или настроить автоответчик, чтобы ни одно ответное письмо не осталось без внимания.

Аналитика показывает данные о вовлечённости пользователей и эффективности рассылок. Можно посмотреть отчёты по используемым устройствам, почтовым клиентам, браузерам. А если встроить код отслеживания на сайт, система аналитики покажет действия всех, кто перешёл по ссылке из письма. Также сервис поможет отслеживать влияние рассылок на соцсети и сравнивать письма. Отчёты составляются автоматически.

Сбор базы. В GetResponse доступна настройка подписных форм разного типа и ручное добавление контактов, а ещё импорт из 20 источников — Salesforce, Zendesk, Magento и других.

Дополнительные функции:

  • A/B-тестирование писем;
  • функция «Идеальное время» — сервис сам подберёт оптимальное время для отправки писем;
  • функция «Часовые пояса»: можно настроить отправку рассылки, например, в 12 дня, и пользователь получит письмо в полдень, где бы он ни находился;
  • встроенный фоторедактор: любое изображение в письме, даже в шаблоне, можно изменить — наложить фильтр, добавить текст, обрезать.

Стоимость. Самая низкая цена — 15 долларов, а при выборе самого дорогого тарифа стоимость рассчитают индивидуально. Есть бесплатный тестовый период 30 дней: в течение месяца можно работать с базой до тысячи человек и пользоваться всеми функциями.

Esputnik

Редактор. Esputnik предлагает работать с блочным визуальным редактором. Можно выбрать один из 300 готовых шаблонов или блоков, а ещё использовать редактор HTML. Прямо внутри редактора есть генератор карточек товаров — добавляйте их в письма, чтобы увеличить продажи. Адаптивность настраивается одним кликом мышки.

В визуальном редакторе можно сразу включить сплит-тестирование или переключиться на редактор кода

Аудитории. Есть стандартная для сервисов сегментация и персонализация. Например, можно добавлять в письма товарные рекомендации — продукты, которые пользователь смотрел на сайте, — или предложения, скорректированные с учётом пола, местоположения, возраста и профессии подписчика.

Автоматизация. Предусмотрены стандартные цепочки писем. Можно напоминать о брошенной корзине, поздравлять с днём рождения, делать проморассылки.

Аналитика. В ней видны данные о доставляемости, открываемости, переходах по ссылкам и других параметрах. А ещё есть RFM-анализ: он позволяет отследить угасающий интерес и найти VIP-пользователей, с которыми лучше взаимодействовать отдельно.

Сбор базы. Её можно загрузить вручную или импортировать из CRM-системы либо другого сервиса по API. Есть встроенный конструктор форм подписки.

Дополнительные функции:

  • система настройки реакций на события — можно отправлять письма в ответ на переход по ссылке, добавление товара в корзину и другие действия;
  • A/B-тестирование писем и времени их отправки;
  • возможность делегировать ведение рассылок;
  • рассылки в смс, Viber, push-уведомлениях.

Стоимость начинается от 500 рублей в месяц — за эти деньги можно работать с базой до тысячи контактов. Есть и пакетные предложения: за отправку одного письма вы заплатите 0,125 рубля. При регистрации в качестве бонуса вы получаете шаблон письма, формы подписки и 2 500 отправлений писем.

Подведём итоги: что выбрать

UniSenderSendPulseMailchimpGetResponseEsputnik
РедакторВизуальный с нуля, HTML
Визуальный, HTML
Визуальный
Визуальный с библиотекой изображений, HTML
Визуальный, HTML
Шаблоны100130ЕстьЕсть300
АналитикаВстроенная, интеграция с «Яндекс.Метрикой» и Google AnalyticsВстроеннаяВстроенная, со сравнением эффективности писемВстроенная, интегрируется на сайтВстроенная, с RFM-анализом
СегментацияСегментация и персонализацияСегментация и персонализацияСегментация и разметка контактов тегамиСегментация, персонализация и динамический контентСегментация и персонализация
Автоматические цепочкиСтандартные и транзакционныеСтандартные и транзакционныеСтандартные и транзакционныеСтандартные, транзакционные и автоответчикСтандартные
СтоимостьОт 511 ₽ в месяц, есть бесплатный тарифОт 510 ₽ в месяц, есть бесплатный тарифОт 9,99 $ в месяц, есть бесплатный тарифОт 15 $ в месяц, есть триал на 30 днейОт 500 ₽ в месяц, 2 500 отправлений писем в подарок

Эффективность рассылок зависит не от того, через какой сервис вы их отправляете. Чтобы получить хороший результат, нужно понимать, как работают письма с точки зрения маркетинга, и уметь подобрать правильные темы, призывы к действию, сегменты базы. Этому учат в Skillbox на курсе по CRM-маркетингу.

Курс

CRM-маркетолог


На курсе вы научитесь виртуозно сегментировать аудитории, вовлекать клиентов с помощью различных инструментов и совмещать email-маркетинг с другими каналами. После курса будете разбираться во всех механиках CRM-маркетинга и сможете успешно внедрять их в бизнес-процессы.

Понравилась статья?
Да