Подключение и настройка Google Analytics в 4 шага

Расскажем, как настроить основные параметры и по каким критериям анализировать статистику.

С помощью Google Analytics вы можете в реальном времени наблюдать за поведением пользователей на сайте, собирать отчеты за день/месяц/год, изучать конверсию и тестировать гипотезы. Внимательно прочитав нашу инструкцию, вы разберетесь, как установить Google Analytics без проблем.

Зарегистрируйтесь в системе

Зайдите на главную страницу сервиса. Если аккаунт Google уже есть, вбейте данные и кликайте на «Далее». Если нет, создайте новый профиль.

Сервис работает только через аккаунт Google

Система отправит вас на страницу с приветствием. Нужно добавить сайт в Google Analytics, зарегистрироваться в системе и разместить счетчик на своем ресурсе.
Для этого кликните на «Зарегистрироваться».

Сервис дает подсказки на каждом шаге

Создайте аккаунт

На новой странице выберите, что отслеживать — сайт или мобильное приложение. Придумайте название аккаунта. Добавить Google Analytics можно на пять тысяч сайтов, но отслеживание возможно только с разделением: 100 аккаунтов и 50 сайтов в каждом.

Заполните основные поля:

  • Название сайта — пишите так, чтобы вы сами поняли, о каком проекте идет речь.
  • URL — обратите внимание, какой протокол используется на вашем ресурсе. Для Google http и https — это разные адреса.
  • Отрасли — полезно для сравнения статистики с аналогичными ресурсами.
  • Часовой пояс — если выбрать неверный, то отчеты на почту могут приходить ночью, это мешает.
В Google Analytics можно выбрать, что отслеживать — сайт или мобильное приложение

Далее Google предложит настроить использование данных. Оставив галочки на месте, вы разрешите сервису анализировать вашу работу и дадите доступ к аккаунту техническим специалистам — полезно, если будете обращаться в техподдержку.

На практике, если не убрать галочку в пункте «Специалисты по аккаунтам», то на почту периодически будут приходить предложения с обещаниями получить много клиентов с помощью платной рекламы — сервисы контекстных объявлений и аналитики в Google связаны.

Можете отказаться от передачи данных, на аналитику это никак не повлияет

Кликните «Получить идентификатор» — появится всплывающее окно. Фактически здесь вы заключаете договор с Google на использование системы аналитики и передаете компании право на сбор, хранение и использование персональных данных.

По умолчанию система предполагает, что вы из Соединенных Штатов Америки. Выбирайте страну, в которой проживает владелец домена вашего сайта, ставьте галочки и завершайте регистрацию.

Если не согласиться на условия Google, доступа к их аналитике вы не получите

Загрузите идентификатор на сайт

В следующем окне вы получите идентификатор отслеживания. Это скрипт, который будет передавать в систему аналитики все действия посетителей вашего сайта.

Обратите внимание: в коде есть уникальный ID. Он создается специально под адрес вашего ресурса. Пытаться внедрять его же в другой сайт бесполезно, нужно создавать новый.

Скопируйте код отслеживания Google Analytics

Для лендингов и визиток

Если у вас простой одностраничный сайт, без системы управления контентом, то будет достаточно просто скопировать код скрипта в тег <head>. Для этого:

  1. Откройте страницу с HTML-кодом вашего ресурса, используя «Блокнот»
    или специальный редактор;
  2. Найдите тег <head> и скопируйте скрипт на следующую строку;
  3. Перезагрузите файл на хостинг.

Проверьте, не стерли ли вы случайно точку с запятой или боковую скобку —
это может вызвать ошибки в отображении сайта.

Добавлять код отслеживания Google Analytics нужно после тега <head>

Для сайтов на CMS

Если ваш сайт сделан на системе управления контентом, например, на Wordpress
или «Битрикс», то придется искать на хостинге отдельный файл, в котором есть тег <head>. Обычно он называется header.php.

Можете сделать это вручную или с помощью редактора CMS. Например, в Wordpress нужно:

  1. Открыть панель администратора;
  2. Найти вкладку «Внешний вид», зайти в «Редактор»;
  3. Справа найти файл header.php — в зависимости от версии он может называться «Заголовок»;
  4. добавить скрипт после тега <head>.

Принцип редактуры файлов с кодом везде один, с небольшими изменениями названий вкладок. Можете воспользоваться плагинами для добавления ID, но не все они работают стабильно.

Если ресурсов, которые нужно отслеживать, несколько, попробуйте специальный «Диспетчер тегов» — это сервис, который объединит все скрипты с вашего аккаунта и выдаст один идентификатор, который можно вставлять в любой ресурс.

Проверьте, правильно ли подключили систему

Google Analytics начинает работать не сразу. Первые данные обычно появляются через 4-5 часов, иногда приходится ждать несколько суток. Но есть способ сразу проверить, правильно ли вы установили счётчик:

  • Кликните на вкладку «Отчеты»;
  • Откройте «В режиме реального времени», затем «Обзор».

Если идентификатор установлен правильно, система покажет, сколько посетителей сейчас смотрит ваш сайт. Откройте свой ресурс, перейдите во вкладку аналитики и посмотрите результат: в статистике должен отображаться минимум 1 человек.

Если аналитика не отображает ваше присутствие на сайте, возможно, где-то допущена ошибка

Зачем пользоваться Google Analytics

С помощью этого сервиса вы можете узнать о своих пользователях массу полезной информации: их местоположение, поведение, отношение к контенту. Аналитика помогает проводить тестирование гипотез — запустить два-три разных лендинга и сравнивать их эффективность.

Если же научиться объединять все источники трафика в одну цепочку, грамотно анализировать данные и предлагать пути экономии бюджета, то для бизнеса вы будете на вес золота. Такие навыки можно получить на специализированном курсе от Skillbox.

Преподаватели — реальные практики, которые разбирают работающие кейсы и рассказывают об ошибочных выводах в аналитике. Кстати, дипломная работа защищается для настоящего клиента — вы получите первый проект в портфолио еще на этапе обучения.

Курс «Сквозная аналитика от Completo»
Образовательный онлайн-курс с широким диапазоном теоретических и практических знаний в сфере веб‑аналитики. Вы разберете реальные кейсы и все используемые инструменты сбора сквозной аналитики, обработки и визуализации информации о действиях клиентов.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox