Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Подключение и настройка Google Analytics в 4 шага

Расскажем, как настроить основные параметры и по каким критериям анализировать статистику.

С помощью Google Analytics вы можете в реальном времени наблюдать за поведением пользователей на сайте, собирать отчеты за день/месяц/год, изучать конверсию и тестировать гипотезы. Внимательно прочитав нашу инструкцию, вы разберетесь, как установить Google Analytics без проблем.

Зарегистрируйтесь в системе

Зайдите на главную страницу сервиса. Если аккаунт Google уже есть, вбейте данные и кликайте на «Далее». Если нет, создайте новый профиль.

Сервис работает только через аккаунт Google

Система отправит вас на страницу с приветствием. Нужно добавить сайт в Google Analytics, зарегистрироваться в системе и разместить счетчик на своем ресурсе.
Для этого кликните на «Зарегистрироваться».

Сервис дает подсказки на каждом шаге

Создайте аккаунт

На новой странице выберите, что отслеживать — сайт или мобильное приложение. Придумайте название аккаунта. Добавить Google Analytics можно на пять тысяч сайтов, но отслеживание возможно только с разделением: 100 аккаунтов и 50 сайтов в каждом.

Заполните основные поля:

  • Название сайта — пишите так, чтобы вы сами поняли, о каком проекте идет речь.
  • URL — обратите внимание, какой протокол используется на вашем ресурсе. Для Google http и https — это разные адреса.
  • Отрасли — полезно для сравнения статистики с аналогичными ресурсами.
  • Часовой пояс — если выбрать неверный, то отчеты на почту могут приходить ночью, это мешает.
В Google Analytics можно выбрать, что отслеживать — сайт или мобильное приложение

Далее Google предложит настроить использование данных. Оставив галочки на месте, вы разрешите сервису анализировать вашу работу и дадите доступ к аккаунту техническим специалистам — полезно, если будете обращаться в техподдержку.

На практике, если не убрать галочку в пункте «Специалисты по аккаунтам», то на почту периодически будут приходить предложения с обещаниями получить много клиентов с помощью платной рекламы — сервисы контекстных объявлений и аналитики в Google связаны.

Можете отказаться от передачи данных, на аналитику это никак не повлияет

Кликните «Получить идентификатор» — появится всплывающее окно. Фактически здесь вы заключаете договор с Google на использование системы аналитики и передаете компании право на сбор, хранение и использование персональных данных.

По умолчанию система предполагает, что вы из Соединенных Штатов Америки. Выбирайте страну, в которой проживает владелец домена вашего сайта, ставьте галочки и завершайте регистрацию.

Если не согласиться на условия Google, доступа к их аналитике вы не получите

Загрузите идентификатор на сайт

В следующем окне вы получите идентификатор отслеживания. Это скрипт, который будет передавать в систему аналитики все действия посетителей вашего сайта.

Обратите внимание: в коде есть уникальный ID. Он создается специально под адрес вашего ресурса. Пытаться внедрять его же в другой сайт бесполезно, нужно создавать новый.

Скопируйте код отслеживания Google Analytics

Для лендингов и визиток

Если у вас простой одностраничный сайт, без системы управления контентом, то будет достаточно просто скопировать код скрипта в тег <head>. Для этого:

  1. Откройте страницу с HTML-кодом вашего ресурса, используя «Блокнот»
    или специальный редактор;
  2. Найдите тег <head> и скопируйте скрипт на следующую строку;
  3. Перезагрузите файл на хостинг.

Проверьте, не стерли ли вы случайно точку с запятой или боковую скобку —
это может вызвать ошибки в отображении сайта.

Добавлять код отслеживания Google Analytics нужно после тега <head>

Для сайтов на CMS

Если ваш сайт сделан на системе управления контентом, например, на Wordpress
или «Битрикс», то придется искать на хостинге отдельный файл, в котором есть тег <head>. Обычно он называется header.php.

Можете сделать это вручную или с помощью редактора CMS. Например, в Wordpress нужно:

  1. Открыть панель администратора;
  2. Найти вкладку «Внешний вид», зайти в «Редактор»;
  3. Справа найти файл header.php — в зависимости от версии он может называться «Заголовок»;
  4. добавить скрипт после тега <head>.

Принцип редактуры файлов с кодом везде один, с небольшими изменениями названий вкладок. Можете воспользоваться плагинами для добавления ID, но не все они работают стабильно.

Если ресурсов, которые нужно отслеживать, несколько, попробуйте специальный «Диспетчер тегов» — это сервис, который объединит все скрипты с вашего аккаунта и выдаст один идентификатор, который можно вставлять в любой ресурс.

Проверьте, правильно ли подключили систему

Google Analytics начинает работать не сразу. Первые данные обычно появляются через 4-5 часов, иногда приходится ждать несколько суток. Но есть способ сразу проверить, правильно ли вы установили счётчик:

  • Кликните на вкладку «Отчеты»;
  • Откройте «В режиме реального времени», затем «Обзор».

Если идентификатор установлен правильно, система покажет, сколько посетителей сейчас смотрит ваш сайт. Откройте свой ресурс, перейдите во вкладку аналитики и посмотрите результат: в статистике должен отображаться минимум 1 человек.

Если аналитика не отображает ваше присутствие на сайте, возможно, где-то допущена ошибка

Зачем пользоваться Google Analytics

С помощью этого сервиса вы можете узнать о своих пользователях массу полезной информации: их местоположение, поведение, отношение к контенту. Аналитика помогает проводить тестирование гипотез — запустить два-три разных лендинга и сравнивать их эффективность.

Если же научиться объединять все источники трафика в одну цепочку, грамотно анализировать данные и предлагать пути экономии бюджета, то для бизнеса вы будете на вес золота. Такие навыки можно получить на специализированном курсе от Skillbox.

Преподаватели — реальные практики, которые разбирают работающие кейсы и рассказывают об ошибочных выводах в аналитике. Кстати, дипломная работа защищается для настоящего клиента — вы получите первый проект в портфолио еще на этапе обучения.

Курс «Сквозная аналитика от Completo»
Образовательный онлайн-курс с широким диапазоном теоретических и практических знаний в сфере веб‑аналитики. Вы разберете реальные кейсы и все используемые инструменты сбора сквозной аналитики, обработки и визуализации информации о действиях клиентов.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox