Сколько стоит открыть салон красоты и когда будет прибыль?
Много ли денег нужно, чтобы открыть салон красоты? Когда он начнёт зарабатывать? И можно ли организовать работу так, чтобы самому почивать на лаврах?
vlada_maestro / shutterstock
Всё начинается не с подбора помещения и найма сотрудников, а гораздо раньше — с планирования бюджета.
Сколько нужно денег, чтобы открыть салон красоты
Есть несколько вариантов: от минимального до самого дорогого. Мы рассмотрим их все.
Сразу уточним важный момент: в наши расчёты мы закладываем не только сумму на ремонт помещения и покупку оборудования, а общую стоимость запуска всего проекта.
Второй важный момент: ниже указаны примерные суммы для Москвы. Для регионов порог входа на этот рынок будет ниже.
При большом желании можно открыть салон и за 500 000 рублей, но в среднем надо ориентироваться на интервал от 3 до 15 миллионов. Разброс немаленький, поэтому давайте посмотрим, какие варианты есть внутри этого диапазона.
3 миллиона — вариант «минимум»
За эти деньги можно открыть приличный салон для молодых клиентов, барбершоп или маникюрный салон.
5 миллионов — вариант «комфорт»
Этих денег достаточно, чтобы открыть добротный салон красоты, который предлагает несколько видов услуг.
7 миллионов — вариант «с запасом»
Можно позволить себе больше: это касается и выбора помещения, и его оформления, и оборудования. Более эффектное и стильное оформление позволит позиционировать салон в более дорогом сегменте. Больше выбор услуг, выше вероятность успеха.
15 миллионов — вариант «максимум»
Если у вас в распоряжении такая сумма, то можете выбирать:
- открыть два салона;
- открыть салон в своём помещении (потому что в своё имеет смысл вкладывать больше);
- открыть салон в торговом центре. Обычно это обходится дороже, потому что у торговых центров много условий: например, они могут потребовать оплатить аренду за пять месяцев вперёд. Зато в торговом центре уже есть трафик, и там люди быстрее узнают о вашем салоне.
Есть и ещё одна возможность — это покупка готового бизнеса. Сегодня мы говорим о том, как открыть салон с нуля, но стоит упомянуть и об этом варианте.
Когда салон начнёт приносить прибыль?
Будьте готовы, что это произойдёт не сразу. До этого вам придётся пройти несколько этапов — если, конечно, вы всё сделали правильно. Основных этапов четыре.
Первый этап — инвестиционный период.
У вас пока нет прибыли, вы только инвестируете. Скорее всего, в это время вы часто будете чувствовать себя уставшими, раздражёнными и недовольными… Этап неприятный, но неизбежный, поэтому наберитесь терпения.
Второй этап — выход на точку безубыточности.
Это когда ваши расходы равны вашим доходам: то есть вы уже не в минусе и идёте по рассчитанному бизнес-плану. Обычно этот период длится два-три месяца. Тоже весьма непростой период. Впрочем, бывают и чудеса: если всё хорошо продумать и вам повезёт, то на точку безубыточности можно выйти уже в первый месяц.
Третий этап — выход в прибыль.
Здесь очень важно не спешить, а спокойно идти по плану и ставить себе чёткие и реалистичные цели. Например, если у салона точка безубыточности — один миллион рублей, то вы сначала ставите себе целью заработать один миллион двести тысяч. Достигнув цели, закрепляетесь на этой сумме: работаете так хотя бы месяца два. Следующая ваша цель — полтора миллиона, потом два…
Дорога к следующей точке может занимать много времени: иногда два-три месяца, иногда полгода или даже год. Это зависит от формата салона, от места расположения и от того, насколько быстро растёт ваш доход.
Четвёртый этап — выход из активной роли.
В это время вы собираете команду и делегируете часть своих обязанностей другим специалистам. Когда команда уже собрана и вы убедились, что она справляется с работой, можно полностью переключиться на управление или даже стать наблюдателем-акционером.
Об этом рано или поздно задумываются все: если человек преодолел предыдущие три этапа, он выгорает. У большинства это происходит в промежуток от года до трёх лет после открытия салона. А некоторые даже думают, что запустят бизнес — и сразу убегут из оперативного управления.
Иногда именно после ухода появляются новые силы: например, одна предпринимательница решилась продать свою долю в первом салоне, а потом в течение полугода открыла пять новых.
Настраивайтесь, что делегирование — небыстрый процесс, и планировать его стоит заранее. Это значит, что сначала вы берёте в команду человека, потом полгода-год вводите его в курс дела. И только когда вы уверены, что без вас всё не разрушится, можно отойти в сторону.
Подытожим
Чтобы открыть салон красоты и вывести его на прибыль:
- заранее определите, какой бюджет можете себе позволить;
- тщательно планируйте;
- следуйте намеченному плану;
- и рассчитывайте свои силы так, чтобы их точно хватило на все четыре этапа.
Если вас всерьёз интересует эта тема, то вам будет полезен наш курс «Менеджмент в индустрии красоты». Его ведут преподаватели-практики, управленцы, которые отлично знают этот бизнес изнутри. Полученные на курсе знания удержат вас от ошибок, которые часто совершают новички в этом бизнесе.