Управление
#статьи

Как открыть своё digital-агентство и не провалиться

Рассказываем, как подготовиться к открытию digital-агентства и помогать компаниям развиваться в интернете.

 vlada_maestro / shutterstock

Выберите направление работы

У каждого digital-агентства свои функции и приоритеты, которые они определили ещё на старте или выработали с опытом. Варианты направлений выглядят так:

  • создание концепции бренда и разработка сайтов;
  • брендинг и ребрендинг;
  • маркетинг и консалтинг;
  • дизайн и фирменный стиль;
  • SEO-оптимизация и интернет-продвижение.

Агентство может предлагать все услуги из этого списка или работать только по двум-трём направлениям. Для тех же, кто уже точно определился с выбором, Skillbox проводит практический курс «Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи».


Важно!

Digital-агентства отвечают за присутствие компании в интернете: делают сайты, фирменные стили, брендинг и занимаются продвижением. Список услуг формируете вы сами, опираясь на тренды рынка. Экспериментальным путём владельцы бизнеса выясняют, что продаётся лучше, а какие услуги стоит вовсе исключить.


Digital-агентства также проводят аналитику, разрабатывают стратегии продвижения и создают контент. Так работает Nimax. Есть агентства, которые фокусируются на чём-то одном. Например, делают акцент на performance-маркетинг, как Ingate, на retention-маркетинг, как Out of Cloud, или на контент, как ребята из «Сделаем».

Как позиционируют себя digital-агентства


DIGITAL-АГЕНТСТВАНАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Red CollarDigital-агентство, делают сайты и создают образ бренда
NimaxDigital-агентство, делают все от разработки до аналитики и продвижения с помощью видеоконтента
MokselleМаркетинговое агентство
«Сделаем»Digital-агентство, но делают акцент на контенте
Red KedsКреативное агентство

Главное, чтобы не было противоречий между вашим позиционированием и услугами, которые вы оказываете. Это запутает не только клиентов, но и сотрудников.

Не ставьте слишком жёстких ограничений

В digital-агентства обращаются компании, которые хотят создавать или развивать свой продукт в интернете. Вашими клиентами могут быть банки, магазины, строительные компании или образовательные платформы. Например, банку нужен фирменный стиль, магазину техники — аналитика и маркетинговая стратегия, онлайн-школе — контент для блога, SMM и таргетированная реклама.

Примеры проектов digital-агентства Nimax

Думайте про потенциальных клиентов и целевую аудиторию агентства, но не выбирайте слишком узкую нишу. Например, если откроете агентство в маленьком городе и будете заниматься только продвижением строительных компаний, окажется, что их всего пять, и поток клиентов скоро закончится.


Важно!

Чтобы вы могли развивать digital-агентство, не выбирайте слишком узкую нишу в самом начале.


Сначала — функции,
потом — команда, а не наоборот

Структура агентства зависит от услуг, которые оно оказывает. Если хотите создавать сайты, наймите разработчика и дизайнера. Если будете заниматься продвижением, то нужны маркетолог и SMM-специалист. Любому агентству пригодится sales-менеджер, чтобы искать клиентов и продавать услуги, и аккаунт-менеджер, чтобы общаться с клиентами.

Кого брать в команду, зависит от целей и возможностей. Так выглядит структура крупного агентства с командой более 700 сотрудников.

База знаний для предпринимателей

Мы сделали подборку полезных материалов, которые помогут открыть digital-агентство.

Делаю презентации и получаю 220 000 рублей в месяц
На рынке полно клиентов, готовых платить за слайды, которые убеждают заключать сделки на миллионы рублей. Можно работать удалённо на себя или в штате компании. Как это делать, показываем на курсе «Мастер презентаций».
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована