Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Что нужно, чтобы открыть digital-агентство

Рассказываем, как подготовиться к открытию своего digital-агентства и помогать компаниям развиваться в интернете.

Выберите направление работы

У каждого digital-агентства свои функции и приоритеты, которые они определили еще в начале работы или выработали с опытом. Вот общий список услуг, которые обычно предлагают:

  • создание концепции и разработка сайтов;
  • брендинг и ребрендинг;
  • маркетинг и консалтинг;
  • дизайн и фирменный стиль;
  • SEO-оптимизация и продвижение.

Одно агентство может предлагать все услуги из этого списка или работать только по двум-трем направлениям.

Важно!

Не путайте digital-агентство с веб-студией. Эти компании оказывают разные услуги. Digital-агентство полностью отвечает за присутствие компании в интернете: делают сайты, фирменные стили, брендинг и занимаются продвижением. Веб-студия только создает сайт и иногда может взяться за SEO.

Digital-агентства полного цикла могут сделать сайт, провести аналитику, помочь со стратегией продвижения и создать контент. Например, так работает Nimax. Есть агентства, которые фокусируются на чем-то одном. Например, делают акцент на performance-маркетинг, как Ingate, на retention-маркетинг, как Out of Cloud, или на контент, как ребята из «Сделаем».

Примеры позиционирования digital-агентств

DIGITAL-АГЕНТСТВА

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Red Collar

Digital-агентство, делают сайты и создают образ бренда

Nimax

Digital-агентство, делают все от разработки до аналитики и продвижения с помощью видеоконтента

Mokselle

Маркетинговое агентство

«Сделаем»

Digital-агентство, но делают акцент на контенте

Red Keds

Креативное агентство

Следите, чтобы позиционирование агентства соответствовало услугам, которые вы оказываете.

Не ставьте слишком жестких ограничений

В digital-агентства обращаются компании, которые хотят создавать или развивать свой продукт в интернете. Вашими клиентами могут быть банки, магазины, строительные компании или образовательные платформы. Например, банку нужен фирменный стиль, магазину техники — аналитика и маркетинговая стратегия, онлайн-школе — контент для блога, SMM и таргетированная реклама.

Примеры проектов digital-агентства Nimax

Думайте про потенциальных клиентов и целевую аудиторию агентства, но не выбирайте слишком узкую нишу. Например, если откроете агентство в маленьком городе и будете заниматься только продвижением строительных компаний, окажется, что их в вашем городе всего пять, и поток клиентов скоро закончится.

Важно!

Чтобы вы могли развивать digital-агентство, не выбирайте слишком узкую нишу в самом начале.

Сначала — функции, потом — команда, а не наоборот

Структура агентства зависит от услуг, которые оно оказывает. Если хотите только создавать сайты, наймите разработчика и дизайнера. Если будете заниматься продвижением, то нужны маркетолог и SMM-специалист. Любому агентству пригодится sales-менеджер, чтобы искать клиентов и продавать услуги, и 
аккаунт-менеджер, чтобы общаться с клиентами и работать с информацией.

Кого брать в команду, зависит от ваших целей и возможностей. Так выглядит структура крупного агентства с командой более 700 сотрудников.

Важно!

Учитывайте контекст и нанимайте сотрудников, исходя из списка услуг, которые хотите оказывать.

Материалы, чтобы начать

Мы сделали подборку материалов, которые будут полезны, если вы решили открыть digital-агентство. С этой базы советуем начать всем digital-предпринимателям.

  • Пошаговый план открытия веб-студии и digital-агентства на курсе «Как открыть и развивать веб-студию» от Skillbox. Чтобы разобрать кейсы лидеров рынка, выбрать методологию, рассчитать бюджет и получить шаблоны документов для работы своего агентства.
Курс «Как открыть и развивать веб-студию»
Программа разделена на 14 практических модулей, каждый из которых посвящен отдельному аспекту работы веб-студии. Вы научитесь всему: что включить в матрицу услуг студии, как зарегистрировать фирму и найти команду, как заниматься маркетингом и сопровождать клиентов.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по менеджменту?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть