7 болевых точек салона красоты
Какие проблемы и опасности ждут вас при открытии салона красоты? Чего же ждать и как с этим справиться?
vlada_maestro / shutterstock
Вы хотите открыть салон красоты и вам кажется, что это просто: нужно просто снять хорошее помещение и посадить туда хороших мастеров. А может быть, вы уже его открыли — и уже поняли, что всё совсем нет так просто, как представлялось сначала.
Давайте посмотрим на семь болевых точек бьюти-бизнеса: что это за проблемы и как с ними справиться, чтобы ваша компания росла и развивалась, а не наоборот.
1. Концепция
Концепция — это основа бизнеса. Важно определиться, что вы хотите создать, каким вы себе представляете ваш салон и что в нём особенного. У оригинальной идеи есть бонус: потом она может помочь с маркетингом и продвижением.
Важно!
От концепции напрямую зависит цена ваших услуг.
2. Персонал
Важно не только найти мастера, но и удержать его. У сотрудника должна быть мотивация у вас работать — в этом помогут корпоративная культура и человеческое отношение. Структура и организация нужны, но без человеческого отношения работники долго не выдержат. Например, если мастера недостаточно отдыхают, это плохо скажется не только на них, но и на бизнесе: уставший, вялый мастер оставит не лучшее впечатление у клиентов.
Кроме того, мастеров надо развивать и обучать. Причём не только тому, как лучше делать свою работу, но и азам сервиса, и тому, как ненавязчиво продавать услуги салона.
3. Маркетинг
Вывеска, название и локация многое решают, и к их выбору надо подойти серьёзно. Но две главные задачи маркетинга — привлечение новых клиентов и возвращение/удержание старых.
С первой вам помогут скидки, акции, хорошие специалисты и высокое качество, а со второй — обзвоны, подарки и те же скидки и акции.
Для хорошего результата стоит ежедневно использовать от трёх до пяти маркетинговых инструментов: обзвоны, флаеры, акции, соцсети (например, можно вести Instagram*). Раз в месяц проводите акции с поставщиком, день клиента, день бренда.
4. Сервис
Клиенты салонов красоты обычно платят не только за стрижку или другие услуги, но и за внимание, которое им уделяют. Поэтому сервис должен давать это внимание. Курящий возле входа персонал и неприветливый администратор испортят впечатление, зато весёлые и дружелюбные мастера и приятные мелочи вроде чая, кофе и конфет поднимут клиенту настроение.
Важно!Создать приятную атмосферу надо как для персонала, так и для клиентов — без первого со вторым будут проблемы.
5. Финансы
Свободно ориентироваться в финансах очень важно. Вы можете делегировать работу с деньгами, но если вы в этом не разбираетесь, то и проконтролировать не сможете. Тогда велика вероятность, что зарабатывать будете не вы, а кто-то другой.
Главный документ салона — бюджет. В идеале стоит рассчитывать годовой и месячный бюджет, делать недельную статистику и продумывать настройки на каждый день.
Настройка значит, что вы рассчитываете среднюю ежедневную выручку и настраиваете свою команду на эту сумму. Например, если вы хотите зарабатывать миллион в год, то без учёта выходных и сезонов вам нужно
30–40 тысяч выручки в день. Хорошо, если об этом знаете не только вы, но и ваша команда.
6. Партнёры
Партнёры тоже требуют внимания и времени. Здесь самое важное — чтобы у вас было единое понимание бизнеса.
Второй важный момент — опять же финансы. Позаботьтесь о том, чтобы все финансовые потоки были прозрачны и для вас, и для партнёров — тогда вам будет проще договориться и удастся избежать конфликтов.
7. Безопасность
Безопасность — широкая область. Она касается как более предсказуемой формальной стороны (налоговая отчётность, Роспотребнадзор, медкнижки, стерильность), так и неожиданностей (мошенники, неадекватные клиенты, воры). Постарайтесь учесть максимум рисков и подстраховаться со всех сторон.
Как со всем этим справиться?
Направлений, которыми придётся заняться, много, и в каждом есть свои болевые точки. Можно ли справиться со всем этим в одиночку или лучше оставить идею бьюти-салона?
Единого и универсального решения нет, но многие владельцы салонов, тем не менее, успешно справляются со всеми задачами. Вот несколько советов, которые облегчат вам работу, какого бы направления это ни касалось.
- Ведите свой бизнес осознанно. Если делать вид, что перечисленных проблем не существует, то салон и правда долго не протянет. Не надо отрицать сложности — важно знать о них, просто начинать с одной области и постепенно развивать остальные.
- Привлекайте лидеров. Без человека, который горит идеей, которому не безразлично, как идут дела, салону не обойтись. Ещё лучше, когда таких людей двое: тогда выше шансы, что они видят целую картину — и эта картинка соответствует реальности.
- Заранее позаботьтесь о финансовом запасе. Если у вас есть деньги, не будет проблем найти партнёров, а с партнёрами — найти работников и так далее.
- Продумайте распределение обязанностей. Определите свои сильные стороны — то, в чём вы разбираетесь лучше всего, — а в остальном опирайтесь на специалистов и младших партнёров.
- Не пускайте дело на самотёк. Вы должны быть включены в бизнес (по крайней мере, на старте). Следите за бизнес-процессами, контролируйте работу сотрудников — особенно это касается тех сфер, которые вы делегируете.
Заключение
Конечно, в одной статье нельзя рассказать всех нюансов бьюти-бизнеса. Но у нас есть курс «Менеджмент в индустрии красоты», сочетающий практические рекомендации и системный подход к развитию бизнеса.
Все преподаватели курса имеют большой опыт в этой индустрии. Пройдя курс, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее в бьюти-бизнесе и узнаете, как справляться с его специфическими проблемами.